Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 августа 2018 г. N Ф09-3079/18 по делу N А50-9583/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции верно указал, что принятие Медсанчастью как казенным учреждением на себя обязательства по оплате выполненных работ возможно только с соблюдением конкурсных процедур, на основании государственного контракта, взыскание предъявленных истцом денежных средств с медсанчасти в отсутствие заключенного государственного контракта направлено на обход норм законов, регулирующих отношения по закупке о товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (статья 10 ГК РФ).

Суд также отметил, что выполняя работы без заключения государственного контракта, заключение которого являлось обязательным в соответствии с нормами Федерального закона N 94-ФЗ, истец не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 1109 ГК РФ не подлежит взысканию плата за фактически выполненные работы для государственных и муниципальных нужд в отсутствие заключенного государственного или муниципального контракта.

Правовая позиция о недопустимости (при отсутствии государственного контракта) взыскания стоимости выполненных для государственных нужд работ в пользу контрагентов, которые вправе вступать в договорные отношения с казенными учреждениями исключительно посредством заключения контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ, сформулирована Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлениях Президиума от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13.

Аналогичная позиция при применении положений Федерального закона N 44-ФЗ также изложена в п. 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017."