Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 октября 2015 г. N Ф01-3946/15 по делу N А29-10095/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Инспекция, приняв во внимание взаимозависимость лиц, участвующих в сделке по предоставлению займа, наличие иных сделок по предоставлению процентных займов между налогоплательщиком и другими взаимозависимыми лицами, отсутствие предоставления займов невзаимозависимым лицам, а также то обстоятельство, что спорный заем был выдан частично за счет денежных средств, полученных Обществом по договору процентного займа у ОАО "Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми", пришла к выводу о получении ОАО "КТК" необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль в виде занижения внереализационных доходов на сумму процентов по договору займа от 21.09.2012 N 301-07/09.2012, заключенному с ООО "ТЭС".

Вместе с тем, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Инспекцией не представлено доказательств получения Обществом необоснованной налоговой выгоды в результате недобросовестного поведения и злоупотребления своими правами. Так, суд установил, что сделка по предоставлению займа была реально осуществлена, не противоречит гражданскому законодательству и не оспорена; заключение договора беспроцентного займа не привело к уменьшению налоговой обязанности Общества; размер необоснованной налоговой выгоды установлен Инспекцией неверно, без соблюдения установленных Кодексом процедур. При этом Общество и его контрагент не обязаны доказывать налоговому органу экономическую обоснованность в заключении договора займа. Инспекцией не учтено, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно, на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность."