В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Данным законопроектом предусматривается установить статус участника Великой Отечественной войны гражданам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда", но не имеющим документального подтверждения своего участия в трудовой деятельности в период блокады Ленинграда, а также лицам, которые стали инвалидами в несовершеннолетнем возрасте вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Опыт применения нормы подпункта "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с которой обязательным условием приобретения статуса участника Великой Отечественной войны наряду с награждением медалью "За оборону Ленинграда" является участие в трудовой деятельности в период блокады Ленинграда, показал, что часть граждан, имеющих указанную награду и привлекавшихся к выполнению оборонительных или других работ в интересах фронта, не могут документально подтвердить этот факт. В некоторых случаях это обусловлено пропажей архивов отдельных предприятий и организаций либо отсутствием в архивных документах фамилий конкретных лиц, поскольку учащиеся школ, ремесленных училищ и других учебных заведений привлекались к трудовой деятельности на основе общих приказов.
Учитывая, что факт награждения гражданина медалью "За оборону Ленинграда" сам по себе является свидетельством его вклада в защиту города и исходя из принципа социальной справедливости, Правительство Российской Федерации считает возможным исключить из подпункта "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 слова "лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года", упростив таким образом условия признания указанных лиц участниками Великой Отечественной войны. Принятие данной нормы улучшит положение 16,6 тыс. человек.
Законопроектом одновременно предусматривается отнести к участникам войны лиц, которые в несовершеннолетнем возрасте стали инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Став инвалидами с детства по указанным причинам, эти лица не смогли заработать достаточную трудовую пенсию. Принятие предлагаемого законопроекта предоставляет право на одновременное получение двух пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", что существенно улучшит материальное положение 8,6 тыс. человек.
Правительство Российской Федерации при этом учитывает также и тот факт, что граждане этих категорий в основном уже пользуются льготами в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", за исключением реализации права на получение второй пенсии. Оценочно объем дополнительных ассигнований из федерального бюджета в расчете на год составит 525,6 млн.руб.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает внесенный Президентом Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах".
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 марта 2004 г. N П32-4339 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах", вносимому в Государственную Думу Президентом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был