Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. N 2161 "О проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения"

 

В целях выработки эффективного механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части сбора данных по смертности населения, организации мониторинга структуры смертности, обеспечения предоставления гражданам государственных услуг и мер социальной поддержки Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести эксперимент по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - эксперимент).

2. Эксперимент проводится в период с 15 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в субъектах Российской Федерации, направивших заявки об участии в эксперименте в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

4. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

б) Министерство юстиции Российской Федерации;

в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) Федеральная налоговая служба;

д) Федеральная служба государственной статистики;

е) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ж) Пенсионный фонд Российской Федерации;

з) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, направившие заявки об участии в эксперименте - на добровольной основе;

и) органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации и определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте (далее - органы записи актов гражданского состояния);

к) медицинские организации государственной системы здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте;

л) медицинские организации муниципальной и частной систем здравоохранения, а также граждане - на добровольной основе;

м) иные органы и организации на добровольной основе по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной налоговой службой обеспечить:

а) создание межведомственной комиссии по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента, утверждение положения о ней и ее состава, предусмотрев участие уполномоченных представителей Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и иных заинтересованных органов и организаций;

б) разработку и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению эксперимента;

в) не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента проведение оценки его результатов и представление в Правительство Российской Федерации соответствующего доклада;

г) создание и ведение с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения федерального реестра медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) (далее - информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти);

д) разработку и размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форматов медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти - "Медицинское свидетельство о смерти", "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти", формируемых медицинскими организациями в структурированном виде в форме электронного документа и размещаемых в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти.

7. Органам записи актов гражданского состояния осуществлять государственную регистрацию смерти на основании медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) в форме электронных документов, поступающих в федеральную информационную систему "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" из информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти в рамках эксперимента, в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

8. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принимающим участие в эксперименте, рекомендовать:

а) разработать и утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планы мероприятий ("дорожные карты") по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации, а также определить перечень принимающих участие в эксперименте:

медицинских организаций государственной системы здравоохранения;

органов записи актов гражданского состояния;

б) обеспечить принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения эксперимента на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Реализация эксперимента федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2161

 

Положение
о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) (далее соответственно - эксперимент, медицинские свидетельства о смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система) в целях выработки эффективного механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части сбора данных по смертности населения, организации мониторинга структуры смертности, обеспечения предоставления гражданам государственных услуг и мер социальной поддержки.

2. Задачами эксперимента являются:

а) создание и ведение с использованием единой системы федерального реестра медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) (далее - информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти);

б) апробация методических, организационных и технологических условий формирования медицинских свидетельств о смерти в форме электронных документов (далее - медицинские свидетельства о смерти в электронной форме) и их последующая передача в информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти и федеральную информационную систему "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - федеральная информационная система);

в) определение эффективности информационного взаимодействия между участниками эксперимента в части обмена медицинскими свидетельствами о смерти в электронной форме и содержащимися в них сведениями;

г) передача сведений, содержащихся в медицинских свидетельствах о смерти, необходимых для статистического учета, из информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти в Федеральную службу государственной статистики.

3. При проведении эксперимента информационное взаимодействие между информационными системами федеральных органов исполнительной власти обеспечивается посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. Для проведения эксперимента Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждаются по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой государственной статистики методические рекомендации по реализации эксперимента, которыми предусматривается детализация состава сведений, содержащихся в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти, а также разрабатываются форматы информационного обмена по согласованию с оператором информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие.

5. Информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти содержит следующие сведения:

а) сведения, содержащиеся в медицинском свидетельстве о смерти;

б) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, не содержащие персональные данные и не составляющие охраняемую законом тайну.

6. В случае формирования медицинского свидетельства о смерти в электронной форме в соответствии с форматом, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации и размещенным на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведения, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, представляются медицинскими организациями посредством размещения медицинского свидетельства о смерти в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти в течение одного рабочего дня с момента его формирования.

7. В случае выдачи медицинского свидетельства о смерти на бумажном носителе сведения, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, вносятся в информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти медицинской организацией в течение одного рабочего дня с момента выдачи медицинского свидетельства о смерти на бумажном носителе.

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:

а) методологическое и организационное руководство экспериментом;

б) методологическое сопровождение медицинских организаций, участвующих в эксперименте, в том числе в части формирования медицинских свидетельств о смерти в электронной форме;

в) защиту сведений, содержащихся в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

9. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает работоспособность программных и технических средств, информационное взаимодействие информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти с информационными системами участников эксперимента, прием, хранение и предоставление сведений, а также защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти.

10. Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает методологическое сопровождение деятельности органов записи актов гражданского состояния в части осуществления государственной регистрации смерти на основании медицинских свидетельств о смерти в электронной форме, поступающих в федеральную информационную систему из информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти в рамках эксперимента, в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

11. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает доработку федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с целью взаимодействия с информационным ресурсом медицинских свидетельств о смерти для предоставления посредством указанного единого портала доступа гражданам к медицинским свидетельствам о смерти в электронной форме в объеме сведений в соответствии пунктом 41 Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

12. Федеральная налоговая служба обеспечивает доработку федеральной информационной системы с целью взаимодействия с информационным ресурсом медицинских свидетельств о смерти для получения медицинских свидетельств о смерти и содержащихся в них сведений.

13. Федеральной службе государственной статистики предоставляются деперсонифицированные сведения, указанные в пункте 5 настоящего Положения.

14. Медицинские организации, принимающие участие в эксперименте, обеспечивают формирование медицинских свидетельств о смерти в электронной форме в соответствии с форматом, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, с использованием своей медицинской информационной системы либо государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функции медицинской информационной системы медицинской организации, информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти или иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, а также предоставление сведений в информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

15. Медицинским организациям, принимающим участие в эксперименте, предоставляется доступ к сведениям, содержащимся в медицинских свидетельствах о смерти, которые содержатся в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти, в части медицинских свидетельств о смерти, информация о которых была представлена соответствующей медицинской организацией.

16. Фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает направление по запросу медицинских организаций, принимающих участие в эксперименте, сведений о полисе обязательного медицинского страхования умершего лица, необходимых при формировании медицинского свидетельства о смерти в электронной форме с использованием информационных систем, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

17. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает направление по запросу медицинских организаций, принимающих участие в эксперименте, сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета умершего лица, необходимых при формировании медицинского свидетельства о смерти в электронной форме с использованием информационных систем, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

18. Медицинские свидетельства о смерти в электронной форме и содержащиеся в них сведения подлежат регистрации и хранению в единой системе.

19. Информация, полученная в ходе проведения эксперимента, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных и медицинской тайны.

 

С 15 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. проводится эксперимент по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством ЕГИС в сфере здравоохранения.

В эксперименте участвуют Минздрав, регионы, которые подали заявки в Министерство, Минюст, Минцифры, ФНС, Росстат, ФФОМС, ПФР, органы ЗАГС и медорганизации.

В числе задач эксперимента - создание и ведение информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти.

Определены порядок проведения эксперимента и функции участников.


Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. N 2161 "О проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения"


Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2020 г. N 0001202012220044, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 52 (часть I) ст. 8844