Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2021 г. N 245 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2021 г. N 245
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов"

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2021 г., 6 декабря 2022 г., 19 августа 2023 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2021 г. N 245

 

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2021 г., 6 декабря 2022 г., 19 августа 2023 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (далее - субсидии).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

а) "авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

б) "авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом "б 1" с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

б 1) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

в) "воздушное судно" - самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

г) "двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом "г 1" с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

г 1) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом "г 2" с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

г 2) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

д) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и (или) ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

е) "изготовитель двигателей" - юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей для воздушных судов и имеющее лицензию или сертификат на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и (или) двигателей, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом е 1 с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

е 1) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом е 2 с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

е 2) "летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;

ж) "летный час" - астрономический час времени эксплуатации воздушного судна, исчисляемого с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета;

з) "организация по техническому обслуживанию" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

и) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) с авиакомпанией, в рамках которого в случае неисправности комплектующего изделия осуществляется восстановление его исправности и предоставляется аналогичное комплектующее изделие на согласованных условиях и по согласованной номенклатуре (за исключением гарантийного технического обслуживания);

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом и 1 с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

и 1) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

Информация об изменениях:

Подпункт "к" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

к) "техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривающие компенсацию части затрат в размере, не превышающем размера субсидии согласно приложению, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом "а 1" с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

а 1) затрат на осуществление работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняемых собственным персоналом авиакомпании (при наличии документов, подтверждающих соответствие этой авиакомпании требованиям федеральных авиационных правил), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) (без учета налога на добавленную стоимость).

5. Право на получение субсидии предоставляется авиакомпании, соответствующей следующим требованиям:

а) авиакомпания соответствует определению, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

б) авиакомпания приобрела воздушные суда, соответствующие определению, установленному подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, путем заключения договора лизинга (аренды) или сублизинга (субаренды);

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

в) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) по сервисным соглашениям;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;

авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

авиакомпания не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

6. Субсидии предоставляются авиакомпаниям, заключившим, по результатам отбора с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

в) ответственность авиакомпании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение результата предоставления субсидии;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

г) обязанность представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

д) согласие авиакомпании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

е) порядок и сроки возврата авиакомпанией субсидии в доход федерального бюджета в случае недостижения авиакомпанией результата предоставления субсидии;

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

ж) обязательство авиакомпании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами условий предоставления субсидии;

з) основания и порядок отказа в перечислении субсидии, приостановления перечисления субсидии;

Информация об изменениях:

Подпункт "и" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

и) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условия и порядок расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "л" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

л) обязанность авиакомпании обеспечить минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил (применяется в отношении воздушных судов, эксплуатация которых начинается не позднее ноября года предоставления субсидии), рассчитываемый по итогам календарного года, за исключением периода, в течение которого в отношении воздушного судна проводилось плановое техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и бюллетенями.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

7. Отбор авиакомпаний для заключения соглашения осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных авиакомпаниями, исходя из соответствия авиакомпании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).

Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

абзацем вторым настоящего пункта в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (minpromtorg.gov.ru) с указанием:

сроков проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, проводящего отбор;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", на которой обеспечивается проведение отбора;

требований к авиакомпаниям, принимающим участие в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых авиакомпаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и документов, прилагаемых к ним в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявку участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

8. Для участия в отборе авиакомпания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, с указанием банковских реквизитов авиакомпании для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:

справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, авиакомпания соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - девятым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;

копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушных судов, заключенных с организациями по техническому обслуживанию, и (или) документы, подтверждающие соответствие авиакомпании, осуществляющей техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

справка с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемой к получению (по годам финансирования), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании;

справка, подписанная руководителем авиакомпании, с указанием налета каждого воздушного судна за предшествующий календарный год и (или) с даты начала эксплуатации авиакомпанией воздушного судна;

согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об авиакомпании как участнике отбора и иной информации об авиакомпании, связанной с отбором, подписанное руководителем авиакомпании;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

копия выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, подтверждающая государственную регистрацию в Российской Федерации гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании (при наличии указанной выписки);

перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду);

копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоры лизинга (аренды) воздушного судна с приложением копий актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды).

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные заявки в порядке их поступления.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие авиакомпании и представленных ею документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и заключении соглашения либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и возврате авиакомпании заявки и прилагаемых к ней документов.

10. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе авиакомпании;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;

г) подача авиакомпанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 14 календарных дней после принятия решения, указанного в пункте 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об авиакомпаниях, заявки которых были рассмотрены;

информация об авиакомпаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование авиакомпаний, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

12. Для получения субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, авиакомпания представляет не позднее 10-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

а) расчет размера субсидии, не превышающего размера субсидии, указанного в приложении к настоящим Правилам;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такой выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;

ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;

з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) утратил силу с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

к) утратил силу с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

л) утратил силу с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

м) утратил силу с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт "н" изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

н) заверенные руководителем авиакомпании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на обслуживание воздушных судов, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;

о) утратил силу с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт "п" изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

п) справку, подписанную руководителем авиакомпании, с указанием налета воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании за текущий календарный год.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления;

б) проводит проверку соответствия авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

г) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии авиакомпании. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней уведомляет авиакомпанию в письменной форме о принятом решении.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) авиакомпанией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

15. Утратил силу с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на счет, открытый авиакомпанией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

18. Результатом предоставления субсидии является обеспечение не менее 60 часов среднемесячного налета одного воздушного судна в отчетном календарном году.

19. Утратил силу с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

20. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется авиакомпанией посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

См. предыдущую редакцию

21. В случае установления факта недостижения авиакомпанией значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (A i), определяется по формуле:

 

Ai = (1 - d / D) V,

 

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии.

Абзац утратил силу с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 22 1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2021 г. N 2240

22 1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360

См. предыдущую редакцию

23. В случае нарушения авиакомпаниями условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования авиакомпанией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 16 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2022 г. N 2234

См. предыдущую редакцию

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета авиакомпаниям
на компенсацию части затрат, связанных
с обслуживанием воздушных судов

 

Размер субсидии,
предоставляемой из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (в расчете на один летный час одного воздушного судна)

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2021 г., 6 декабря 2022 г.

 

Пассажировместимость воздушного судна, человек

Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн

Размер субсидии (тыс. рублей)

от 85 до 135

от 45 до 56

37,5

 

Авиакомпаниям предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат на их обслуживание. Определены цели, условия и порядок предоставления средств в 2021 г.

Субсидии предоставляются авиакомпаниям, заключившим по результатам отбора соглашения с Минпромторгом в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, установленной Минфином. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявок участников. Предусмотрены основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении средств. Установлены требования к авиакомпаниям.

При выявлении нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет.

 

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2021 г. N 245 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов"

 

Вступает в силу с 6 марта 2021 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2021 г. N 0001202102260012, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2021 г. N 9 ст. 1508

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2023 г. N 1360

Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2022 г. N 2234

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г. и с 1 января 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2021 г. N 2240

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г. и с 1 января 2022 г.