Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2021 г. N 652 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2021 г. N 652
"О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр"

С изменениями и дополнениями от:

30 июля, 27 сентября 2021 г., 21 октября 2023 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 2, частью 2 статьи 10 и частью 2 статьи 12 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

устав публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр";

Положение о наблюдательном совете публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр";

Правила назначения генерального директора публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр".

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

2. Подпункты 2, 8 и 9 пункта 13 и подпункты 11 и 14 пункта 22 устава публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 3 с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

3. Положения подпунктов 2, 8 и 9 пункта 13 и подпунктов 11 и 14 пункта 22 устава публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", утвержденного настоящим постановлением, применяются с 1 октября 2021 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. N 652

 

Устав
публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр"

С изменениями и дополнениями от:

30 июля, 27 сентября 2021 г., 21 октября 2023 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2021 г. N 1622

См. предыдущую редакцию

1. Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" (далее - компания) создана в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.

2. Полное наименование компании - публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр".

3. Сокращенное наименование компании - ППК "Единый регулятор азартных игр".

4. Местонахождение компании - г. Москва.

5. Компания имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и (или) лицевые счета в органах Федерального казначейства. Компания вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе расчетный, валютный и другие банковские счета.

6. Компания создается без ограничения срока ее деятельности. Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

7. Компания может быть истцом и ответчиком в суде, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности компании, предусмотренными Федеральным законом и настоящим уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

8. Компания имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием компании на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.

9. Компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам компании.

10. Компания отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о публично-правовых компаниях) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Компания вправе формировать резервный и иные целевые фонды на основании решения наблюдательного совета компании.

12. Компания имеет право создавать филиалы и открывать представительства.

 

II. Функции, полномочия и деятельность компании

 

13. Для достижения поставленных целей компания осуществляет следующие функции и полномочия:

1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 3 ноября 2023 г. - Постановление Правительства России от 21 октября 2023 г. N 1757

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Подпункт 2 (в редакции постановления Правительства России от 21 октября 2023 г. N 1757) вступает в силу с 1 января 2024 г.

2) осуществляет перечисление, приостановление, возобновление перечисления целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам;

3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2021 г. N 1622

См. предыдущую редакцию

4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр;

5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

6) осуществляет функции заказчика программно-аппаратного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о заключенных пари, о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, сумме интерактивной ставки, дате и времени их приема, событиях и условиях ставки, интерактивной ставки, о рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, интерактивных ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денежных средств, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях компании;

Информация об изменениях:

Подпункт 7 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2021 г. N 1622

См. предыдущую редакцию

7) осуществляет функции заказчика программного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для пресечения деятельности незаконных организаторов азартных игр и лотерей на территории Российской Федерации в сети "Интернет" путем создания и совершенствования алгоритмов выявления таких незаконных организаторов азартных игр и лотерей и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр;

Информация об изменениях:

Пункт 13 дополнен подпунктом 7 1 с 3 ноября 2023 г. - Постановление Правительства России от 21 октября 2023 г. N 1757

7 1) предоставляет общероссийским спортивным федерациям по их запросам информацию в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Подпункт 8 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Подпункт 8 вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и применяется с 1 октября 2021 г.

8) в целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр в букмекерских конторах перед участниками азартных игр формирует компенсационный фонд, сформированный за счет взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах, в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона;

ГАРАНТ:

Подпункт 9 вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и применяется с 1 октября 2021 г.

9) обеспечивает наличие утвержденных компанией стандартов и правил, регламентирующих порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида (далее - стандарты и правила), перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении организаторов азартных игр за нарушение требований стандартов и правил в порядке, предусмотренном статьей 5 Федерального закона, применяет меры дисциплинарного воздействия за нарушение стандартов и правил;

Информация об изменениях:

Пункт 13 дополнен подпунктом 10 с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

10) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами.

14. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) создавать организации и приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законом порядке;

2) посредством и за счет финансирования компанией, назначенной Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона, реализовывать функции и полномочия, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 13 настоящего устава;

3) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) оказывать консультационную помощь федеральным органам исполнительной власти, общероссийским общественным организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности компании, в том числе путем разработки и распространения методических рекомендаций, проведения семинаров и конференций, подготовки, выпуска и распространения информационных и иных материалов, публикации в печати и распространения через электронные средства массовой информации методических, аналитических и иных материалов, связанных с деятельностью компании;

6) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат компании;

7) осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных частью 1 статьи 2 Федерального закона.

 

III. Органы управления компании

 

15. Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании.

16. Высшим органом управления компании является наблюдательный совет компании.

17. Правление компании является коллегиальным исполнительным органом управления компании.

18. Генеральный директор компании является единоличным исполнительным органом компании.

19. Передача полномочий наблюдательного совета компании правлению компании или генеральному директору компании не допускается.

 

IV. Наблюдательный совет компании, члены наблюдательного совета компании, комитеты и комиссии наблюдательного совета компании

 

20. Наблюдательный совет компании осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением компанией Федерального закона о публично-правовых компаниях, Федерального закона и настоящего устава.

21. Порядок работы наблюдательного совета компании, в том числе порядок проведения его заседаний, определяется Положением о наблюдательном совете компании, утвержденным Правительством Российской Федерации.

22. Наблюдательный совет компании:

1) утверждает годовой финансовый план (бюджет) компании, включающий в себя в том числе общий размер расходов и смету расходов компании, а также утверждает изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) компании;

2) утверждает годовой отчет компании, направляет его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации;

3) принимает решения о формировании резервного и иных целевых фондов, а также утверждает размеры, порядок формирования и использования резервного фонда и иных целевых фондов;

4) определяет предельный размер инвестируемых временно свободных средств компании, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств компании;

5) принимает решения о безвозмездной передаче части имущества компании в собственность Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) устанавливает порядок осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества компании третьим лицам, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5 настоящего пункта;

7) принимает решение о выпуске компанией облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) принимает решения об одобрении сделок, предусмотренных разделом VIII настоящего устава;

9) утверждает положение о закупке компанией товаров, работ и услуг;

10) утверждает положение о системе внутреннего контроля компании;

ГАРАНТ:

Подпункт 11 вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и применяется с 1 октября 2021 г.

11) утверждает стандарты и правила, а также перечень мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении организаторов азартных игр соответствующего вида за нарушение требований стандартов и правил;

Информация об изменениях:

Подпункт 12 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

12) утверждает срок разработки, технические требования, правила присоединения (отсоединения) и эксплуатации программно-аппаратного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о заключенных пари, о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, сумме интерактивной ставки, дате и времени их приема, событиях и условиях ставки, интерактивной ставки, о рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, интерактивных ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денежных средств, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях компании;

Информация об изменениях:

Подпункт 13 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 сентября 2021 г. N 1622

См. предыдущую редакцию

13) утверждает срок разработки, технические требования, правила эксплуатации программного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для пресечения деятельности незаконных организаторов азартных игр и лотерей на территории Российской Федерации в сети "Интернет" путем создания и совершенствования алгоритмов выявления таких незаконных организаторов азартных игр и лотерей и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, в течение 3 месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона (далее - система мониторинга компании);

Информация об изменениях:

Подпункт 14 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Подпункт 14 вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и применяется с 1 октября 2021 г.

14) определяет условия использования компенсационного фонда организаторов азартных игр в букмекерских конторах, сформированного в соответствии со статьей 8 Федерального закона, а также правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах взносов, внесенных ими в компенсационный фонд, в случае прекращения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах;

15) утверждает положение о службе внутреннего аудита компании, годовой план деятельности службы внутреннего аудита компании и ее годовой отчет;

16) принимает решения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств компании;

17) утверждает положения о филиалах и представительствах компании;

18) утверждает положение о правлении компании;

19) назначает по представлению генерального директора компании на должность членов правления компании и освобождает от должности членов правления компании, за исключением генерального директора компании, входящего в состав правления компании по должности;

20) устанавливает порядок информирования наблюдательного совета компании правлением компании о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления компании, и принятых правлением компании решениях;

21) заслушивает отчеты генерального директора компании по вопросам деятельности компании;

22) вырабатывает рекомендации для других органов управления компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета компании;

23) определяет порядок утверждения конкурсной документации для отбора аудиторской организации (аудитора компании) и утверждает аудиторскую организацию (аудитора компании), отобранную на конкурсной основе в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

24) принимает решения о назначении председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете компании, о прекращении их полномочий и размере их вознаграждения;

25) назначает на должность и освобождает от должности руководителя службы внутреннего аудита компании и определяет условия трудового договора, заключаемого с ним;

26) утверждает основы системы оплаты труда работников компании, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности компании, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности компании, используемые для целей премирования работников компании, и методику (порядок) их расчета;

27) утверждает и направляет в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Положение о наблюдательном совете публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 652 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" (далее - Положение о наблюдательном совете компании);

28) согласовывает кандидатуры на должность заместителя генерального директора компании;

29) принимает решения об учреждении юридических лиц, участии и условиях участия компании в корпоративных юридических лицах, в том числе об изменении, прекращении и определении условий прекращения участия в таких юридических лицах;

30) утверждает стратегию развития компании;

31) утверждает порядок использования доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

32) определяет условия трудового договора, заключаемого с генеральным директором компании, и поручает председателю наблюдательного совета компании заключить его;

33) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса компании в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс компании;

34) принимает иные решения в случаях, предусмотренных федеральными законами, Федеральным законом, настоящим уставом, Положением о наблюдательном совете компании.

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

23. Наблюдательный совет компании состоит из 4 человек. В состав наблюдательного совета компании входят представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, 2 представителя от общероссийских общественных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.

Председатель и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 3 года.

24. Наблюдательный совет компании вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с участием в комитетах и комиссиях, устанавливаются наблюдательным советом компании.

25. При наблюдательном совете компании создается комитет по аудиту, в задачи которого входят в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.

26. Члены наблюдательного совета компании имеют право получать информацию о деятельности компании и знакомиться с документами бухгалтерского учета и иными документами компании.

27. Член наблюдательного совета компании обязан разумно и добросовестно действовать в интересах компании, а также не разглашать конфиденциальную информацию, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете компании.

 

V. Правление компании

 

28. Коллегиальным исполнительным органом управления компании является правление компании.

29. Председателем правления компании является генеральный директор компании, который входит в состав правления компании по должности.

30. Члены правления компании, за исключением генерального директора компании, назначаются на должность сроком на 3 года и освобождаются от должности наблюдательным советом компании по представлению генерального директора.

31. Правление компании состоит из 3 человек, включая генерального директора компании.

32. Положение о правлении компании утверждается наблюдательным советом компании.

33. На заседании правления компании ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании правления компании.

34. Правление компании информирует наблюдательный совет компании о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления компании, и принятых им решениях в порядке, установленном наблюдательным советом компании в положении о правлении компании.

35. К компетенции правления компании относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности компании;

2) подготовка и представление на утверждение наблюдательного совета компании стратегии развития компании и годового финансового плана (бюджета) компании, а также изменений, вносимых в стратегию развития компании и годовой финансовый план (бюджет) компании;

3) рассмотрение годового отчета компании и представление его на утверждение наблюдательным советом компании;

4) представление в наблюдательный совет компании предложений об использовании доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

5) представление наблюдательному совету компании по его поручению отчетов по вопросам деятельности компании;

6) утверждение организационной структуры компании;

7) утверждение внутренних документов компании, за исключением внутренних документов, утверждение которых относится к компетенции иных органов управления компании;

8) контроль за соблюдением утвержденного наблюдательным советом компании порядка использования доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

9) согласование кандидатур, назначаемых на должности руководителей структурных подразделений компании;

10) определение условий приема на работу, увольнения, условий трудового договора, дополнительного социального обеспечения, прав и обязанностей работников компании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим уставом, положением о правлении компании и решениями наблюдательного совета компании.

36. Работу правления компании организует председатель правления компании.

37. Заседание правления компании созывается председателем правления компании по его инициативе, по требованию члена правления компании, члена наблюдательного совета компании или аудитора.

38. Члены правления компании в письменной форме извещаются о заседании правления компании не менее чем за 2 рабочих дня до дня его проведения. Извещение и отправка материалов осуществляются путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, а также по каналам электронной связи.

39. Организационно-техническое обеспечение деятельности правления компании осуществляет секретарь правления компании. Назначение секретаря правления компании и прекращение его полномочий осуществляются по решению правления компании по предложению председателя правления компании.

40. В случае отсутствия председателя правления компании его функции на заседании правления компании осуществляет один из членов правления компании по решению правления компании.

41. Заседание правления компании правомочно, если на нем присутствуют более половины членов правления компании.

42. Решения правления компании принимаются на его заседании простым большинством голосов присутствующих на нем членов.

43. В случае равенства голосов членов правления компании голос председателя правления компании является решающим.

44. Члены правления компании обязаны:

1) разумно и добросовестно действовать в интересах компании;

2) добросовестно относиться к своим обязанностям;

3) не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности компании.

 

VI. Генеральный директор компании

 

45. Руководство текущей деятельностью компании осуществляет единоличный исполнительный орган компании - генеральный директор компании.

46. Генеральный директор компании назначается на должность сроком на 5 лет в порядке, установленном Правилами назначения генерального директора публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 652 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр".

47. Полномочия генерального директора компании могут быть прекращены досрочно решением Правительства Российской Федерации.

В течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий генерального директора публично-правовой компании председатель наблюдательного совета публично-правовой компании представляет Правительству Российской Федерации кандидатуру на должность генерального директора публично-правовой компании.

48. К компетенции генерального директора компании относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления компании. Генеральный директор компании осуществляет следующие полномочия:

1) действует от имени компании без доверенности, в том числе совершает сделки и представляет интересы компании в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами иностранных государств и международными организациями, другими организациями, юридическими лицами, а также гражданами;

2) возглавляет правление компании и организует исполнение решений правления компании, а также исполнение решений наблюдательного совета компании;

3) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета компании отчеты по вопросам деятельности компании;

4) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета компании представления о назначении на должность или об освобождении от должности членов правления компании;

5) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности компании;

6) распределяет обязанности между своими заместителями;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников компании, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, осуществляет применение в отношении работников компании мер поощрения и дисциплинарных взысканий, за исключением председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете компании;

8) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств компании;

9) организует ведение бухгалтерского учета;

10) заключает трудовой договор с лицом, назначенным наблюдательным советом публично-правовой компании на должность руководителя службы внутреннего аудита;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и настоящим уставом.

 

VII. Имущество компании

 

49. Имущество компании формируется за счет добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, имущества, переданного компанией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

50. Имущество компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий.

51. Распоряжение имуществом компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом компании.

52. Инвестирование временно свободных средств компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

53. Денежные средства компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий.

 

VIII. Порядок совершения компанией отдельных видов сделок

 

54. Генеральный директор компании, члены наблюдательного совета компании и члены правления компании обязаны через секретаря наблюдательного совета компании довести до сведения наблюдательного совета компании и службы внутреннего аудита информацию:

1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев);

2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.

55. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом компании большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов наблюдательного совета компании.

56. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения наблюдательным советом компании, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались компанией и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.

57. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может содержать указание на одобрение совершения ряда аналогичных сделок, а также иные условия, в том числе срок, в течение которого действительно такое решение. В случае если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, действует в течение одного года со дня его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и в отношении которой было принято решение об ее одобрении, либо из обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.

58. Крупная сделка может быть совершена компанией только с предварительного одобрения наблюдательного совета компании. Под крупной сделкой для целей настоящего устава понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения компанией прямо либо косвенно имущества, нематериальных активов (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), цена или балансовая стоимость которых составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов компании, определенной по данным ее бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

 

IX. Учет и отчетность компании, документы компании

 

59. Компания ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

60. Компания представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

61. Компания обязана ежегодно составлять годовой отчет компании.

62. Годовой отчет компании включает в себя отчеты и информацию, предусмотренные Федеральным законом о публично-правовых компаниях.

63. Годовой отчет компании подготавливается генеральным директором компании, рассматривается правлением компании и направляется в наблюдательный совет компании не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

64. Наблюдательный совет компании утверждает годовой отчет до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

65. Годовой отчет компании ежегодно направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Общественную палату Российской Федерации до 15 июля года, следующего за отчетным годом.

66. Годовой отчет компании в установленном наблюдательным советом компании порядке подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте компании в сети "Интернет" в объеме, определенном решением наблюдательного совета компании, до 15 июля года, следующего за отчетным годом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

67. Компания размещает в открытом доступе на своем официальном сайте в сети "Интернет" следующие документы и информацию:

1) решение о создании компании;

2) устав компании;

3) свидетельство о государственной регистрации компании;

4) решение о назначении генерального директора компании;

5) положения о филиалах и представительствах публично-правовой компании;

6) сведения о составе наблюдательного совета компании и правления компании;

7) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность компании;

8) аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности компании;

9) отчеты об инвестировании временно свободных средств компании.

68. Компания обеспечивает доступ членов наблюдательного совета компании и членов правления компании к следующим документам и информации:

1) документы, подтверждающие права компании на имущество;

2) внутренние документы компании;

3) документы бухгалтерского учета;

4) протоколы заседаний наблюдательного совета компании и правления компании;

5) иные документы и информация, предусмотренные внутренними документами компании (включая решения наблюдательного совета компании и правления компании).

 

X. Внутренний контроль и внутренний аудит

 

69. Компания создает систему внутреннего контроля, направленную:

1) на обеспечение эффективности и результативности деятельности компании, соответствия такой деятельности стратегии развития компании и иным документам, определяющим планы деятельности компании;

2) на обеспечение эффективности управления имуществом компании, в том числе денежными средствами;

3) на соблюдение целевого использования средств компании, в том числе средств резервного фонда и иных целевых фондов публично-правовой компании, если их формирование предусмотрено решением наблюдательного совета публично-правовой компании;

4) на обеспечение эффективности управления рисками;

5) на обеспечение достоверности, полноты и объективности годового отчета компании, своевременности его составления и представления;

6) на достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) компании и иными документами, определяющими планы деятельности компании.

70. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности компании законодательству Российской Федерации, настоящему уставу, стратегии развития компании и положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов компания организует внутренний аудит, для чего создается структурное подразделение - служба внутреннего аудита.

71. Руководитель службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом компании, подчинен и подотчетен наблюдательному совету компании, а также комитету по аудиту при наблюдательном совете компании.

72. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в компании не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях компании, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении 12 месяцев со дня окончания работы в этих структурных подразделениях.

73. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает предложения о формировании системы внутреннего контроля компании, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;

2) проверяет соответствие деятельности компании законодательству Российской Федерации, решению о создании компании, настоящему уставу, стратегии развития компании и положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;

3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности компании;

4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности компании;

5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств компании;

6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов компании.

74. Служба внутреннего аудита вправе:

1) осуществлять проверки по всем направлениям деятельности компании, включая деятельность ее филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника компании;

2) получать от руководителей и работников структурных подразделений компании документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.

75. Служба внутреннего аудита обязана:

1) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений компании документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;

2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;

3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности компании генерального директора компании и правления компании, а также руководителя структурного подразделения компании, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;

4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности компании и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.

76. По результатам проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные и годовые отчеты, которые представляются генеральному директору компании, наблюдательному совету компании и правлению компании, а также комитету по аудиту при наблюдательном совете компании. Годовой отчет службы внутреннего аудита направляется председателем наблюдательного совета компании в Правительство Российской Федерации.

77. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия генеральным директором компании и (или) правлением компании решений по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета компании, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет об этом в письменной форме членов наблюдательного совета компании в течение 15 дней со дня выявления таких нарушений.

78. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля руководитель службы внутреннего аудита обязан представлять отчеты службы внутреннего аудита.

 

XI. Реорганизация и ликвидация компании

 

79. Реорганизация и ликвидация компании осуществляются в соответствии с Федеральным законом о публично-правовых компаниях.

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. N 652

 

Положение
о наблюдательном совете публично-правовой компании
"Единый регулятор азартных игр"

С изменениями и дополнениями от:

30 июля 2021 г., 21 октября 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и осуществления деятельности наблюдательного совета публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" (далее - компания).

2. Наблюдательный совет компании является высшим органом управления компании и осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением компанией положений Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устава компании.

3. Деятельность наблюдательного совета компании осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом компании и настоящим Положением.

4. Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета компании, не могут быть переданы на рассмотрение исполнительным органам компании - правлению компании и (или) генеральному директору компании.

5. Наблюдательный совет компании вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения.

В состав комитетов и комиссий, создаваемых наблюдательным советом компании, включаются на безвозмездной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию) представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, а также работники компании и внешние эксперты.

Абзац утратил силу с 3 ноября 2023 г. - Постановление Правительства России от 21 октября 2023 г. N 1757

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Порядок деятельности комитетов и комиссий, создаваемых наблюдательным советом компании, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с исполнением ими функций членов комитетов и комиссий, устанавливаются наблюдательным советом компании.

6. При наблюдательном совете компании создается комитет по аудиту, в задачи которого входят в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.

 

II. Состав наблюдательного совета компании

 

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 июля 2021 г. N 1286

См. предыдущую редакцию

7. Наблюдательный совет компании формируется в составе председателя и 3 членов наблюдательного совета компании. В состав наблюдательного совета компании входят представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, 2 представителя от общероссийских общественных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.

Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации на 3 года.

Представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, назначается председателем наблюдательного совета компании.

8. Члены наблюдательного совета компании, не являющиеся лицами, занимающими должности государственной гражданской службы, осуществляют свою деятельность на основании гражданско-правового договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Члены наблюдательного совета компании, являющиеся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы, осуществляют свою деятельность на основании решения Правительства Российской Федерации о назначении состава наблюдательного совета компании.

9. Председатель и члены наблюдательного совета компании начинают осуществлять свои полномочия со дня их назначения Правительством Российской Федерации.

10. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

 

III. Права, обязанности и ответственность членов наблюдательного совета компании

 

11. Члены наблюдательного совета компании имеют право:

1) получать информацию о деятельности компании, а также знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и бухгалтерскими учетными документами и иными документами компании;

2) требовать возмещения лицами, указанными в статье 53 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытков, причиненных компании;

3) оспаривать совершенные компанией сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок компании в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;

4) присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий, созданных при наблюдательном совете компании.

12. Члены наблюдательного совета компании обязаны:

1) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета компании и принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета компании;

2) воздерживаться от действий, которые приведут или способны привести к возникновению конфликта между интересами членов наблюдательного совета компании и интересами компании, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета компании;

3) доводить до сведения наблюдательного совета компании и службы внутреннего аудита компании через секретаря наблюдательного совета компании информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета компании владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета компании занимают должности, и об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета компании могут быть признаны заинтересованными лицами.

13. Члены наблюдательного совета компании не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие согласно гражданскому законодательству Российской Федерации или внутренним документам компании конфиденциальную информацию о компании, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете компании.

14. Члены наблюдательного совета компании при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах компании и осуществлять свои права, исполнять обязанности в отношении компании добросовестно и разумно.

15. Члены наблюдательного совета компании в соответствии со статьей 53 1 Гражданского кодекса Российской Федерации несут ответственность перед компанией за причиненные компании по их вине убытки.

 

IV. Организация работы наблюдательного совета компании

 

16. Заседания наблюдательного совета компании созываются членом наблюдательного совета компании, уполномоченным председателем наблюдательного совета компании, не реже чем 2 раза в год.

17. Заседания наблюдательного совета компании проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом наблюдательного совета компании, уполномоченным председателем наблюдательного совета компании.

18. Назначение секретаря наблюдательного совета из числа работников компании и прекращение его полномочий осуществляются по решению наблюдательного совета компании по предложению председателя наблюдательного совета.

Секретарь наблюдательного совета компании не является членом наблюдательного совета компании.

В обязанности секретаря наблюдательного совета компании входит организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета компании.

19. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета компании определяется настоящим Положением.

 

V. Порядок принятия решений

 

20. Каждый член наблюдательного совета компании обладает одним голосом. Члены наблюдательного совета компании не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета компании. При равенстве голосов голос председателя наблюдательного совета компании либо иного члена наблюдательного совета компании, уполномоченного председателем на проведение заседания наблюдательного совета компании в его отсутствие, является решающим.

21. Заседание наблюдательного совета компании правомочно, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета компании.

22. Решения наблюдательного совета компании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета компании и отсутствующих членов наблюдательного совета компании, представивших в письменной форме мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

23. Наблюдательный совет компании вправе принимать решения без созыва заседания наблюдательного совета компании путем проведения заочного голосования в порядке, определяемом регламентом деятельности наблюдательного совета компании, утверждаемым наблюдательным советом компании.

24. Подготовку и проведение заседаний наблюдательного совета компании, заочного голосования, контроль своевременного представления членам наблюдательного совета компании информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета компании, а также контроль исполнения решений, принятых наблюдательным советом компании, обеспечивает генеральный директор компании или иной работник компании, уполномоченный генеральным директором компании по согласованию с председателем наблюдательного совета компании.

25. Решение наблюдательного совета компании оформляется протоколом заседания наблюдательного совета в письменной форме.

26. Протокол заседания наблюдательного совета компании ведется секретарем наблюдательного совета компании в ходе заседания, подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, а также секретарем.

27. Протокол заседания наблюдательного совета компании, состоявшегося в форме совместного присутствия, составляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

28. В протоколе заседания наблюдательного совета компании, состоявшегося в форме совместного присутствия, указываются:

1) форма проведения заседания (совместное присутствие);

2) место, дата и время проведения заседания;

3) сведения о лицах, присутствующих на заседании;

4) сведения о лицах, представивших в письменной форме мнение по вопросам повестки дня заседания;

5) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

6) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (секретарь наблюдательного совета компании);

7) повестка дня заседания;

8) вопросы, поставленные на голосование, и результаты голосования по ним;

9) сведения о лицах, голосовавших "против" или "воздержался" и потребовавших внести запись об этом в протокол заседания наблюдательного совета компании;

10) принятые решения.

29. Протокол заседания наблюдательного совета компании, состоявшегося в форме заочного голосования, составляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня определения результатов заочного голосования и подписывается председателем наблюдательного совета, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета компании, в письменной форме уполномоченным председателем наблюдательного совета компании. Опросные листы являются неотъемлемой частью протокола заседания наблюдательного совета компании.

30. В протоколе заседания наблюдательного совета компании, составляемом по результатам заочного голосования, указываются:

1) форма проведения заседания (заочное голосование);

2) место и дата составления протокола;

3) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов наблюдательного совета компании (опросные листы);

4) сведения о лицах, принявших участие в голосовании (представивших опросные листы);

5) сведения о лицах, опросные листы которых признаны недействительными;

6) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (секретарь наблюдательного совета компании);

7) вопросы, вынесенные на голосование, и результаты голосования по ним;

8) сведения о лице, подписавшем протокол заседания наблюдательного совета компании.

31. Хранение оригиналов протоколов заседаний наблюдательного совета обеспечивает секретарь наблюдательного совета компании. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, имеют сквозную нумерацию в пределах календарного года и формируются в отдельное дело.

32. Копии протоколов заседаний наблюдательного совета компании направляются секретарем наблюдательного совета компании по электронной почте членам наблюдательного совета компании, а также иным лицам (по решению наблюдательного совета компании) не позднее 3 рабочих дней со дня их составления.

33. Решение наблюдательного совета компании вступает в силу со дня проведения заседания, если иное не предусмотрено решением наблюдательного совета компании.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. N 652

 

Правила
назначения генерального директора публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр"

 

1. Настоящие Правила определяют порядок назначения генерального директора публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" (далее соответственно - генеральный директор, компания).

2. Генеральный директор назначается на должность решением Правительства Российской Федерации по представлению председателя наблюдательного совета компании сроком на 5 лет.

3. Кандидатура генерального директора представляется Правительству Российской Федерации за один месяц до окончания срока полномочий генерального директора.

4. Председатель наблюдательного совета компании в срок, указанный в пункте 3 настоящих Правил, направляет в Правительство Российской Федерации принятое наблюдательным советом компании решение о представлении кандидатуры генерального директора с приложением информации о его образовании и трудовом стаже.

5. В случае отклонения Правительством Российской Федерации кандидатуры на должность генерального директора председатель наблюдательного совета компании в 15-дневный срок со дня ее отклонения направляет в Правительство Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении иной кандидатуры.

6. В случае досрочного прекращения полномочий генерального директора председатель наблюдательного совета компании представляет в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий генерального директора в Правительство Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

7. Трудовой договор, заключаемый с генеральным директором, одобряется наблюдательным советом компании и подписывается его председателем.

 

Правительство утвердило устав публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", положение о наблюдательном совете компании и правила назначения ее генерального директора.

Единый регулятор азартных игр создан, чтобы повысить эффективность контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечить внебюджетное финансирование спорта.

Ряд полномочий (например, по перечислению целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам) возлагается на компанию с 27 сентября 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2021 г. N 652 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр"

 

Вступает в силу с 7 мая 2021 г.

Подпункты 2, 8 и 9 пункта 13 и подпункты 11 и 14 пункта 22 устава публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу 1 сентября 2021 г.

Подпункты 2, 8 и 9 пункта 13 и подпунктов 11 и 14 пункта 22 устава публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", утвержденного настоящим постановлением, применяются с 1 октября 2021 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2021 г. N 0001202104290011, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 мая 2021 г. N 18 ст. 3160

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2023 г. N 1757

Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2021 г. N 1286

Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.