Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 марта 2021 г. N 18-КГ20-122-К4 Суд отменил вынесенные ранее судебные решения и направил дело о компенсации морального вреда на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку он не дал правовой оценки тому обстоятельству, что в заключении судебно-медицинской экспертизы отмечены дефекты в оказании медицинской помощи, а также не установил, повлияли ли выявленные дефекты оказания ответчиком медицинской помощи потерпевшей на правильность постановки её диагноза, назначения и проведения соответствующего лечения и развитие летального исхода

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суды отказали в возмещении морального вреда дочери пациентки, скончавшейся после операции. Экспертиза показала, что диагноз был установлен не в полном объеме, допущены дефекты ведения меддокументации, но причинно-следственная связь между лечением и смертью не доказана. Однако Верховный Суд РФ направил дело на пересмотр.

Презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства невиновности должен представить сам ответчик. Потерпевший лишь доказывает физические и нравственные страдания, а также то, что ответчик является причинителем вреда. Учитывается не только прямая, но косвенная причинная связь между лечением и последствиями, если дефекты медпомощи могли способствовать ухудшению состояния пациентки, что является достаточным основанием для компенсации морального вреда.

Суды не выяснили, предпринял ли врач все необходимые меры для обследования пациентки по утвержденному стандарту, правильно ли были организованы обследование и лечение, способствовали ли выявленные дефекты развитию осложнений. Вместо этого суды фактически возложили ответственность за негативные последствия медпомощи на пациентку, указав, что она была уведомлена о рисках и взяла их на себя, согласившись на операцию.

 

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 марта 2021 г. N 18-КГ20-122-К4

 

Текст определения опубликован не был