Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Федерального казначейства от 2 апреля 2021 г. N 16н "Об утверждении Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

 

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

 

Руководитель 

Р.Е. Артюхин

 

СОГЛАСОВАНО

 

Министр финансов
Российской Федерации

А.Г. Силуанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2021 г.

Регистрационный N 63412

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
казначейства
от 2 апреля 2021 г. N 16н

 

Регламент
проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Федеральному казначейству заказчиков (далее - заказчики, объекты проверки).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Федеральное казначейство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки) в виде плановых и внеплановых проверок.

5. Организация проверок осуществляется Управлением внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства (далее - Управление).

Состав должностных лиц, уполномоченных на проведение конкретной проверки (далее - уполномоченные лица), утверждается приказом Федерального казначейства.

Проведение проверки осуществляется группой проверки, состоящей из уполномоченных лиц, под руководством должностного лица Управления, назначенного приказом Федерального казначейства ответственным за проведение проверки (далее - руководитель группы проверки).

Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 

II. Планирование проверок

 

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым руководителем Федерального казначейства или лицом, его замещающим.

7. Проект плана проверок формируется Управлением.

8. План проверок утверждается руководителем Федерального казначейства или лицом, его замещающим, не позднее 1 ноября текущего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

9. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Федерального казначейства или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления или лица, его замещающего.

10. Плановые проверки проводятся на основании приказа Федерального казначейства.

 

III. Внеплановые проверки

 

11. По решению руководителя Федерального казначейства или лица, его замещающего, внеплановые проверки проводятся:

11.1. на основании мотивированного обращения начальника Управления или лица, его замещающего;

11.2. в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

IV. Организация и проведение проверок, оформление их результатов

 

12. Федеральное казначейство уведомляет объект проверки о проведении проверки путем направления копии приказа Федерального казначейства о проведении проверки и уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее чем за 1 рабочий день до даты ее начала.

Уведомление подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.

13. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень уполномоченных лиц;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Федерального казначейства или лица, его замещающего.

15. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

16. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается руководителем группы проверки, и представляется начальнику Управления или лицу, его замещающему, для рассмотрения.

Акт проверки составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр подписанного акта проверки вручается руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, второй - остается у руководителя группы проверки.

17. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

Возражения или замечания по акту проверки, представленные руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим, позже установленного срока, к материалам проверки не приобщаются.

18. По результатам рассмотрения начальником Управления акта проверки руководитель группы проверки в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки обеспечивает подготовку отчета о результатах проверки и его направление с приложением акта проверки, возражений или замечаний по акту проверки (при наличии) руководителю Федерального казначейства или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия решения.

19. Решение, принятое по результатам проверки руководителем Федерального казначейства или лицом, его замещающим, направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему.

20. При выявлении нарушений по результатам проверки руководитель группы проверки в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки разрабатывает план устранения выявленных нарушений и представляет его на утверждение начальнику Управления.

План устранения выявленных нарушений составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр плана устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

21. Объект проверки информирует Федеральное казначейство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц объекта проверки, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

23. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Федеральным казначейством не менее 3 лет.

 

Федеральное казначейство определило порядок и направления ведомственного контроля в сфере закупок. Служба выясняет, соблюдаются ли требования к обоснованию, нормированию закупок, к определению поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта и др. Организуются плановые и внеплановые проверки.


Приказ Федерального казначейства от 2 апреля 2021 г. N 16н "Об утверждении Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2021 г.

Регистрационный N 63412


Вступает в силу с 25 мая 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2021 г. N 0001202105140043