Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 ноября 2011 г. N Ф10-2080/10 по делу N А35-3105/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Приведенные судами нормы действовавшей в проверяемый период главы 24 Налогового кодекса РФ обязывали именно налогоплательщиков, являвшихся плательщиками единого социального налога, определять налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. При отсутствии у налогоплательщика такого налогового учета налоговый орган в ходе проверки вправе был руководствоваться иными данными о начисленной и выплаченной работникам заработной плате, сведениями о размерах уплаченных взносах на обязательное пенсионное страхование. В оспариваемом решении налогового органа в подтверждение обоснованности начисления единого социального налога имеется ссылка на обороты по счетам 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", своды по заработной плате, ведомости по начислению заработной платы за 2004-2006 годы, данные карточек расчетов с бюджетом Общества, сведения о выплатах Общества в Пенсионных фонд РФ.

Кроме того, как следует из материалов дела, предметом выездной налоговой проверки являлось и правильность исчисления и своевременность удержания и перечисления Обществом в бюджет налога на доходы физических лиц. Разногласий по вопросу правильности определения налогооблагаемой базы по данному налогу, совпадающей с налогооблагаемой базой по единому социальному налогу, у налогового органа и Предпринимателя не имелось.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты в части удовлетворения заявления Предпринимателя о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа в части начисления единого социального налога, начисленного с сумм, выплаченных физическим лицам, соответствующих сумм пеней, а также в части отказа в удовлетворении встречных требований налогового органа о взыскании данной суммы налога и пеней подлежат отмене, поскольку выводы судов в этой части противоречат фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Дело в отмененной части подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Одновременно суд кассационной инстанции считает возможным согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций в части применения положений пунктов 1 и 2 статьи 111 НК РФ, касающихся освобождения Общества от налоговой ответственности в связи с выполнением Обществом письменным разъяснений, содержащихся в приведенных судами письмах Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Федеральной налоговой службы, поэтому считает возможным не отменять его в част суммы штрафа, рассчитанного из сумм ЕСН, начисленного с сумм, выплаченных физическим лицам.

...

Решение Арбитражного суда Курской области от 12 мая 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2011 года по делу N А35-3105/2009 в части признания недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Курску от 23.01.09 г. N 17-12/5 в части доначисления индивидуальному предпринимателю Подушкиной Ларисе Евгеньевне единого социального налога, начисленного с сумм, выплаченных физическим лицам, соответствующих сумм пеней, а также в части отказа в удовлетворении встречных требований Инспекции ФНС России по г. Курску о взыскании с индивидуального предпринимателя Подушкиной Ларисы Евгеньевны данных сумм единого социального налога и пеней отменить. Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области."