Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
Судей |
Маргеловой Л.М. Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Совместное Предприятие "СЕКОНД" (214018, г. Смоленск, Киевский пер., 3, ОГРН 1066731106254) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от инспекции ФНС России по г. Смоленску (214018, г. Смоленск, пр-т. Гагарина, д. 23в)
|
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу инспекции ФНС России по г. Смоленску на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.09.2011 (судья Печорина В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 (судьи Тиминская О.А., Дорошкова А.Г., Еремичева Н.В.) по делу N А62-2431/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное Предприятие "СЕКОНД" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений инспекции ФНС России по г. Смоленску от 17.03.2011 N 5167 и N 846 и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителей в размере 8000 руб.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.09.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция ФНС России по г. Смоленску просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, инспекцией ФНС России по г. Смоленску проведена камеральная проверка представленной 20.10.2010 ООО "Совместное Предприятие "СЕКОНД" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года, по результатам которой составлен акт от 02.02.2011 N 6416 и приняты решения от 17.03.2011 N 5167 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 34 929 руб., которым обществу также предложено уплатить сумму недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 174 643 руб., сумму начисленной пени; от 17.03.2011 N 846 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в размере 10 307 руб.
Основанием для принятия указанных решений послужили выводы инспекции о необоснованном принятии заявителем за 3 квартал 2010 года к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь в размере 184 950 руб., поскольку отметка налогового органа Республики Беларусь на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов проставлена 18.10.2010, то есть в 4 квартале 2010.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от 24.05.2011 N 40 апелляционная жалоба общества на решения инспекции оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
Порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь утвержден Положением, являющимся Приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" от 15.09.2004 (ратифицировано Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ).
Как следует из ст. 3 указанного Соглашения при импорте товаров на территорию государства одной стороны с территории государства другой стороны косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве государств сторон не подлежат налогообложению при ввозе на территорию государств сторон.
На основании п. 5 и п. 6 разд. 1 Положения косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, при этом налогоплательщики в этот же срок обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и определенные пунктом 6 документы, в том числе, заявление о ввозе товара с отметкой налогового органа; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам; договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны; транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны.
Согласно п. 8 разд. 1 Положения суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками в бюджет по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской федерации, подлежат вычету в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления.
В силу требований ст. 172 НК РФ вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, фактическая уплата налога на добавленную стоимость в размере 184 950 руб. по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам была произведена обществом в сентябре 2010 года, что подтверждается выпиской банка от 30.09.2010 (п. 2 ст. 8 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе") и платежным поручением от 29.09.2010 N 63, ввезенный товар был оприходован также в сентябре 2010 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 2 п. 8 Протокола
Налогоплательщик обязательство по предоставлению документов одновременно с подачей налоговой декларации за 3 квартал 2010 года в соответствии с Соглашением исполнил в полном объеме.
Исходя из установленных обстоятельств дела, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Совместное Предприятие "СЕКОНД" соблюдены все необходимые условия, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ, позволяющие заявить налоговый вычет по НДС в сумме 184 950 руб. в налоговой декларации за 3 квартал 2010 года, в связи с чем у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления обществу налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, а также для отказа в возмещении из бюджета НДС в сумме 10 307 руб.
Довод кассационной жалобы о том, что право на вычет соответствующих сумм налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика не ранее периода, указанного на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов, является несостоятельным, поскольку ни Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", ни положения главы 21 НК РФ не связывают право налогоплательщика на заявленные вычеты с отметкой, проставляемой на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов.
Ссылка инспекции на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства Финансов РФ от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36 отклоняется, поскольку данное письмо не является актом законодательства о налогах и сборах.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.09.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 по делу N А62-2431/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции ФНС России по г. Смоленску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Л.М. Маргелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из установленных обстоятельств дела, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ... соблюдены все необходимые условия, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ, позволяющие заявить налоговый вычет по НДС в сумме ... в налоговой декларации за 3 квартал 2010 года, в связи с чем у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления обществу налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, а также для отказа в возмещении из бюджета НДС в сумме ...
Довод кассационной жалобы о том, что право на вычет соответствующих сумм налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика не ранее периода, указанного на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов, является несостоятельным, поскольку ни Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", ни положения главы 21 НК РФ не связывают право налогоплательщика на заявленные вычеты с отметкой, проставляемой на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов.
Ссылка инспекции на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства Финансов РФ от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36 отклоняется, поскольку данное письмо не является актом законодательства о налогах и сборах."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 февраля 2012 г. N Ф10-5390/11 по делу N А62-2431/2011