Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение о деятельности экспертной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению экспертных работ, связанных с предоставлением грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 3 июня 2021 г. N 442

 

Положение
о деятельности экспертной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению экспертных работ, связанных с предоставлением грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы

 

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности экспертной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению экспертных работ, связанных с предоставлением грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2108; N 42, ст. 5921) (далее соответственно - экспертная комиссия, Министерство, Федеральная программа).

2. Экспертная комиссия создается при Министерстве в целях проведения экспертных работ по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе организаций, проводимом в целях определения организаций, которым будут предоставлены гранты в форме субсидий из федерального бюджета для реализации отдельных мероприятий Федеральной программы (далее соответственно - заявка, конкурс, грант), исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов, и предложений о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до трех лет, а также в целях проведения оценки значимости достигнутых результатов и перспективности дальнейшей реализации проекта или исследовательской программы 1.

3. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1930 (далее - Правила), а также настоящим Положением.

4. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

а) не позднее 10 рабочих дней с даты получения результатов экспертизы и ранжирования заявок, предусмотренных пунктами 29 и 30 Правил, а также материалов, содержащих информацию и документы, предусмотренные пунктами 18-20 Правил (далее - материалы заявки):

проводит экспертную оценку материалов заявки;

по результатам экспертной оценки осуществляет подготовку информации об участниках конкурса, набравших наибольшую сумму баллов, в соотношении не менее двух заявок на одно соглашение о предоставлении гранта в рамках одного лота, которое планируется к заключению с победителем (победителями) конкурса 2;

рассматривает результаты экспертной оценки заявок, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, с участием руководителей проектов или исследовательских программ, которые представляют свой проект или исследовательскую программу членам экспертной комиссии и дают пояснения по их содержанию;

анализирует представленные материалы заявки на основании критериев, установленных конкурсной документацией в соответствии с перечнем критериев для проведения экспертной оценки заявки участников конкурса для предоставления грантов, предусмотренным приложением N 2 к Правилам (далее - перечень критериев);

по результатам проведенного анализа осуществляет подготовку рекомендаций в отношении победителя (победителей) конкурса 3;

направляет в конкурсную комиссию Министерства по проведению конкурса на предоставление грантов (далее - конкурсная комиссия) протокол заседания экспертной комиссии, который содержит результаты экспертной оценки, включающие в том числе рекомендации экспертной комиссии в отношении победителя (победителей) конкурса 4;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения предварительных отчетов о реализации проекта или исследовательской программы, а также предложений о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до трех лет с обоснованием необходимости такого продления по форме, установленной в соглашении о предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 51 Правил (далее соответственно - предварительные отчеты, предложения о заключении соглашения):

проводит оценку эффективности реализации проекта или исследовательской программы, оценки значимости достигнутых результатов, выполнения предусмотренных проектом или исследовательской программой мероприятий, а также перспективности дальнейшей реализации проекта или исследовательской программы в соответствии с порядком проведения экспертизы предварительных отчетов, утверждаемым Министерством 5;

на основании результатов оценки формирует рекомендации для Министерства о заключении соглашения о продлении предоставления гранта или об окончании срока действия соглашения о предоставлении гранта 6, которые фиксируются в протоколе заседания экспертной комиссии и направляются в Министерство 7.

5. Экспертная комиссия для решения возложенных на нее функций вправе:

а) привлекать к работе и приглашать для участия в заседаниях в качестве приглашенных экспертов ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов;

б) формировать при необходимости экспертные группы в составе экспертной комиссии по основным направлениям реализации Федеральной программы.

6. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства и формируется из числа ведущих российских и зарубежных ученых, специалистов и представителей организаций реального сектора экономики. Число членов экспертной комиссии составляет не менее 25 человек.

Члены экспертной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7. В состав экспертной комиссии входят председатель экспертной комиссии, заместитель председателя экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии и иные члены экспертной комиссии.

8. Председатель экспертной комиссии:

а) организует работу экспертной комиссии и председательствует на ее заседаниях;

б) утверждает место, дату, время и повестку проведения заседания экспертной комиссии;

в) руководит деятельностью экспертной комиссии;

г) подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии.

9. Заместитель председателя экспертной комиссии:

а) исполняет обязанности председателя экспертной комиссии в случае его отсутствия либо по его поручению;

б) осуществляет иные функции по поручению председателя экспертной комиссии.

10. Секретарь экспертной комиссии:

а) является должностным лицом Министерства;

б) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям экспертной комиссии;

в) своевременно уведомляет членов экспертной комиссии о месте, дате, времени и повестке проведения заседания экспертной комиссии;

г) ведет и подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии;

д) осуществляет хранение документов экспертной комиссии.

Секретарь экспертной комиссии не участвует в принятии решений экспертной комиссии.

11. Члены экспертной комиссии:

а) участвуют в заседании экспертной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии обязаны заблаговременно известить об этом секретаря экспертной комиссии;

б) вправе получать необходимые для рассмотрения на заседании экспертной комиссии материалы и информацию;

в) вправе вносить на рассмотрение экспертной комиссии предложения по обсуждаемым вопросам.

12. Члены экспертной комиссии обязаны:

а) в случае если участие в заседании экспертной комиссии либо проведение экспертной оценки может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании, либо в рамках проведения экспертной оценки, сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю экспертной комиссии, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания экспертной комиссии либо начала проведения экспертной оценки. В случае непредставления или несвоевременного информирования о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов, либо представления недостоверной информации о наличии таких обстоятельств член экспертной комиссии отстраняется от дальнейшего участия в деятельности экспертной комиссии;

б) обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в рамках деятельности экспертной комиссии, и использовать их только в целях, для которых такие сведения предоставлены.

13. Члены экспертной комиссии не имеют права консультировать участников конкурса или получателей гранта в процессе подготовки заявок или предварительных отчетов и предложений о заключении соглашения.

14. В целях проведения экспертной оценки материалов заявки, а также предварительных отчетов и предложений о заключении соглашения экспертная комиссия при необходимости формирует экспертные группы, состоящие не менее чем из пяти членов экспертной комиссии.

15. Экспертная группа в течение пяти рабочих дней с даты получения материалов заявки, а также предварительных отчетов и предложений о заключении соглашения рассматривает материалы заявки в отношении всех заявок, поданных по одной тематике, а также указанные отчеты и предложения.

По окончании рассмотрения материалов заявки проводится заседание экспертной группы, на котором принимается решение либо о согласовании результатов ранжирования заявок на участие в конкурсе, полученных конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 30 Правил (далее - результаты ранжирования заявок), либо о корректировке результатов ранжирования заявок с указанием обоснований принятия соответствующего решения.

Если по результатам рассмотрения материалов заявки экспертная группа принимает решение о согласовании результатов ранжирования заявок, то члены экспертной группы формируют перечень заявок и участников конкурса, ранжированных по сумме набранных баллов, и предложения по набравшим наибольшую сумму баллов заявкам.

Если по результатам рассмотрения материалов заявки экспертная группа принимает решение о корректировке результатов ранжирования заявок, то члены экспертной группы готовят экспертно-аналитическое заключение с обоснованием принятого решения.

Решение принимается на заседании экспертной группы большинством голосов экспертной группы. При равенстве голосов членов экспертной группы решающим является голос руководителя экспертной группы.

Заседания экспертной группы являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов экспертной группы. Делегирование своих полномочий членами экспертной группы не допускается. Допускается удаленное (дистанционное) участие в заседании экспертной группы в формате видеоконференции.

Решения экспертной группы принимаются на основе консенсуса. В случае отсутствия консенсуса указанный вопрос выносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Решение экспертной группы оформляется протоколом.

При несогласии с решением экспертной группы член экспертной группы имеет право представить мотивированное особое мнение, которое прилагается к протоколу. Наличие особого мнения члена экспертной комиссии должно быть отражено в протоколе.

Протокол экспертной группы, содержащий в том числе результаты рассмотрения материалов заявки, всех заявок по тематике с приложением ранжированного перечня заявок и предложений по набравшим наибольшую сумму баллов заявкам, а также мотивированное особое мнение члена рабочей группы (при наличии), направляется в экспертную комиссию не позднее одного рабочего дня после его подписания.

16. Экспертная комиссия в целях проведения экспертной оценки материалов заявки рассматривает материалы, направленные конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, и материалы, направленные экспертными группами в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, и по результатам рассмотрения материалов подтверждает или уточняет результаты ранжирования заявок, полученные экспертными группами.

В случае если экспертная комиссия вносит изменения в скорректированные экспертными группами результаты ранжирования заявок, экспертная комиссия готовит пояснительную записку, содержащую мотивированное обоснование внесенных изменений и информацию об участниках конкурса, набравших наибольшую сумму баллов, в соотношении не менее двух заявок на одно соглашение в рамках одного лота, которое планируется к заключению с победителем (победителями) конкурса, с целью дальнейшего рассмотрения заявок на заседании экспертной комиссии (далее - информация об участниках конкурса).

17. Члены экспертной комиссии на основании результатов рассмотрения материалов заявки, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Положения, и заслушивания выступлений и пояснений руководителей проектов или исследовательских программ заполняют заключение экспертной оценки с указанием баллов для каждой заявки в соответствии с перечнем критериев.

18. Секретарь экспертной комиссии осуществляет ранжирование заявок по убыванию их итоговых значений экспертной оценки, полученных по результатам подсчета баллов, присвоенных членами экспертной комиссии в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения (далее - итоговый рейтинг).

19. Экспертная комиссия в целях завершения экспертной оценки материалов заявки с учетом итогового рейтинга готовит рекомендации в отношении победителя (победителей) конкурса, получивших наиболее высокую оценку в соответствии с итоговым рейтингом по итогам заслушивания.

20. Решения экспертной комиссии принимаются на заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При равенстве голосов членов экспертной комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Заседания экспертной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов экспертной комиссии. Делегирование своих полномочий членами экспертной комиссии не допускается. Допускается удаленное (дистанционное) участие в заседании экспертной комиссии в формате видеоконференции.

Уведомления о дате проведения заседания экспертной комиссии, материалы к нему должны быть разосланы по электронной почте членам экспертной комиссии не позднее пяти рабочих дней до его проведения.

Заседания экспертной комиссии, в том числе в заочном формате, проводятся по мере необходимости.

Решение о проведении заочного заседания принимает председатель экспертной комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя экспертной комиссии. Заочное голосование осуществляется путем заполнения опросных листов голосующими членами экспертной комиссии.

21. Заседания экспертной комиссии ведет председатель экспертной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях экспертной комиссии, участвуют в ее работе лично.

22. Решения экспертной комиссии оформляются в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания экспертной комиссии протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании, а также секретарем экспертной комиссии, и направляются в Министерство.

23. Результаты экспертной оценки материалов заявки, включающие в том числе рекомендации экспертной комиссии в отношении победителя (победителей) конкурса, утверждаются протоколом заседания экспертной комиссии и направляются в конкурсную комиссию 8.

Результаты оценки предварительных отчетов о реализации проекта или исследовательской программы и рекомендации о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до трех лет или об окончании срока действия соглашения о предоставлении гранта фиксируются в протоколе заседания экспертной комиссии и направляются в Министерство.

24. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляет Департамент стратегического развития Министерства.

 

------------------------------

1Пункт 2 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1930.

2Пункт 32 Правил.

3Пункт 33 Правил.

4Пункт 34 Правил.

5Пункт 54 Правил.

6Пункт 55 Правил.

7Пункт 56 Правил.

8Пункт 34 Правил.