Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах"

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 10.06.2021 г. N 324

 

Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах"

 

1. Настоящей методикой (далее - Методика) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2021, N 17, ст. 2967) определяется процедура оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (далее соответственно - конкурсные заявки, конкурс, номинация).

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется по каждой категории участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (далее - Положение о конкурсе), в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса путем присвоения количества баллов по соответствующим формулам, предусмотренным в Методике.

3. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - региональный организатор), по формуле:

 

,

 

где:

- индексы показателей , предусмотренных соответственно пунктами 1 - 12 перечня показателей для оценки конкурсных заявок, приведенного в приложении N 1 к Методике (далее - перечень показателей).

4. Индекс показателя, предусмотренного перечнем показателей, определяется по формуле:

 

,

 

где:

П - значение соответствующего показателя муниципального образования;

- минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;

- максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.

5. Для представления в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная комиссия) региональным организатором по каждой категории участников конкурса отбираются конкурсные заявки, соответствующие значениям критериев, указанных в перечне критериев для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является обязательным для участия в федеральном этапе конкурса, приведенном в приложении N 2 к Методике (далее - перечень критериев), и набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 3 Методики.

6. По результатам отбора, проводимого в соответствии с пунктом 5 Методики, отбираются 5 конкурсных заявок муниципальных образований.

В случае если менее 5 конкурсных заявок муниципальных образований соответствуют значениям критериев, указанных в перечне критериев, то отбираются конкурсные заявки в количестве конкурсных заявок, соответствующих значениям критериев, указанных в перечне критериев.

7. Конкурсные заявки, поступившие в конкурсную комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формул, предусмотренных пунктами 3 и 4 Методики, по убыванию количества набранных баллов.

8. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 7 Методики наибольшее количество баллов. В случае если среди 10 муниципальных округов, городских округов (городских округов с внутригородским делением) и городских поселений, набравших в соответствии с пунктом 7 Методики наибольшее количество баллов, отсутствуют муниципальные образования, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, указанная оценка также осуществляется в отношении конкурсной заявки муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, которое по убыванию количества набранных баллов непосредственно следует за указанными городскими округами (городскими округами с внутригородским делением) и городскими поселениями.

Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса рассчитывается по формуле:

 

,

 

где - значение экспертной оценки конкурсной заявки.

9. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии конкурсной комиссии следующим образом:

 

,

 

где:

N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии конкурсной комиссии;

- значение экспертной оценки конкурсной заявки i-м членом подкомиссии конкурсной комиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-го члена подкомиссии конкурсной комиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.

Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии конкурсной комиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Конкурсные заявки, презентация конкурсной заявки которых не содержит примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями, не подлежат экспертной оценке.

10. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии конкурсной комиссии учитываются следующие факторы:

а) исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики;

б) качественное улучшение формата "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам ее внедрения;

в) вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения, повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении) местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;

г) уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;

д) алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;

е) ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;

ж) возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;

з) риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.

11. Предложения по определению победителей конкурса по номинации, среди которых распределяются первое - пятое места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 7 Методики, представляются в конкурсную комиссию.