Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 26 апреля 2021 г. N 1485 "Об утверждении порядка формирования, учета и расходования организациями судостроительной промышленности аккумулированных средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития"

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Правил отчисления организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3956; 2014, N 2, ст. 129), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 412 "О федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 28, ст. 3079; 2018, N 41, ст. 6247) и подпунктом 5.8.5 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования, учета и расходования организациями судостроительной промышленности аккумулированных средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Н. Рязанцева.

 

Министр

Д.В. Мантуров

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2021 г.

Регистрационный N 64657

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 26 апреля 2021 г. N 1485

 

Порядок формирования, учета и расходования организациями судостроительной промышленности аккумулированных средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок распространяется на организации судостроительной промышленности, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, включенные в перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 1311-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4518; 2019, N 40, ст. 5569), в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) осуществляет государственное управление использованием атомной энергии (далее - организации) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 412 "О федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 28, ст. 3079; 2018, N 41, ст. 6247) и подпунктом 5.8.5 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868).

2. Источниками формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (далее - ЯРОО) на всех стадиях их жизненного цикла и развития (далее - резервы, средства резервов), являются средства, отчисляемые организациями согласно пункту 2 Правил отчисления организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3956; 2012, N 48, ст. 6697) (далее - Правила), на формирование:

а) резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, содержания и оснащения аварийно-спасательных формирований, приобретения их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

в) резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов;

г) резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, приобретения машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проведения проектно-изыскательских работ и других капитальных вложений;

д) резерва, предназначенного для финансирования расходов на захоронение радиоактивных отходов.

3. Средства резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, расходуются организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах и настоящим Порядком.

4. Средства резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, перечисляются организациями в специальный резерв органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами в соответствии с частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4281) (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ).

5. Настоящий Порядок регулирует взаимодействие Министерства, Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация", акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и организаций, а также состав и сроки представления материалов при осуществлении следующего:

а) формирования организациями и утверждения Министерством перечней работ (услуг), финансируемых за счет средств резервов, за исключением резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка (далее - перечни работ);

б) формирования организациями, согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждения Министерством перечней объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств резервов, за исключением резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка (далее - перечни объектов);

в) расчета организациями и утверждения Министерством нормативов осуществляемых организациями отчислений средств на формирование резервов, за исключением резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка (далее - нормативы отчислений средств на формирование резервов);

г) учета и расходования организациями средств резервов;

д) подготовки организациями отчетов о целевом использовании средств резервов.

6. Процесс формирования резервов, за исключением резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, включает мероприятия по осуществлению следующего:

а) формирования организациями и утверждения Министерством перечней работ;

б) формирования организациями, согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждения Министерством перечней объектов;

в) расчета организациями и утверждения Министерством нормативов отчислений на формирование резервов.

7. Формирование резервов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, производится за счет поступающих средств от заказчиков товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии в период действия контрактов (договоров), связанных с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии, путем перечисления на расчетные счета организаций на основании следующего:

нормативов отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, утвержденных Министерством в соответствии с настоящим Порядком;

объемов отчислений средств на формирование резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, подлежащих перечислению организациями в специальный резерв в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 190-ФЗ.

 

II. Аккумулирование средств резервов

 

8. Министерством не производится аккумулирование средств резервов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

 

III. Формирование и утверждение перечней работ

 

9. Министерством ежегодно в соответствии с пунктом 3 Правил утверждаются перечни работ, подготовленные организациями на год, следующий за текущим годом (далее - планируемый год). Перечни работ, подготовленные организациями, обобщаются акционерным обществом "Объединенная судостроительная корпорация" и акционерным обществом "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (далее - интегрированные структуры) в отношении организаций, являющихся их дочерними или зависимыми обществами (далее - организации, входящие в интегрированные структуры), до представления их в Министерство на утверждение в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), соответствующие интегрированные структуры сообщают об этом в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Министерства (далее - ответственный департамент) в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.

Организациями, не являющимися дочерними или зависимыми обществами интегрированных структур (далее - организации, не входящие в интегрированные структуры), подготовленные перечни работ с подтверждающими (обосновывающими) документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, представляются в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год организации, не входящие в интегрированные структуры, сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.

10. При подготовке перечней работ организациями работы (услуги) указываются по каждому резерву (при наличии потребности в таких работах (услугах):

а) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):

обеспечение мониторинга и контроля радиационной обстановки, контроля вредных и опасных факторов на ЯРОО и на прилегающих к ним территориях;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация технических средств обеспечения безопасности, включая системы аварийной сигнализации, дозиметрического контроля, замена устаревших средств измерения и сигнализации для приведения их в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация измерительного оборудования средств контроля и управления технологическими процессами средств автоматики и аварийной защиты;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования и защитных сооружений;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация систем электросвязи на ЯРОО;

проведение НИОКР, разработка и создание системы радиационного мониторинга на производственных объектах и мониторинга окружающей среды;

проведение НИОКР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления, в том числе в условиях возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций;

оснащение организации средствами оперативного аварийного реагирования и биологической защиты персонала на радиационно-опасных объектах и участках, в том числе совершенствование и поддержание технической готовности;

оснащение аварийно-спасательных формирований и служб организации, обеспечивающих поддержание в технически исправном, работоспособном состоянии ЯРОО, оборудованием, спецтехникой, средствами технологического оснащения, инструментом, оргтехникой для проведения ремонтных, восстановительных и иных работ;

поддержание в технически исправном, работоспособном и безопасном состоянии ЯРОО организации;

создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

содержание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на оказание работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

поддержание материально-технической базы пожарных подразделений (переоснащение современными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты, в том числе реконструкция автоматических установок и переоснащение мобильных комплексов пожаротушения), подсистем гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;

переоснащение специальных формирований (разведки, радиохимической защиты, связи) материально-техническими, медицинскими средствами, спецтехникой и имуществом, а также средствами индивидуальной химической защиты;

сертификация средств транспортировки материалов и изделий, содержащих ядерные и радиоактивные материалы, технологий, оборудования, материалов и приборов в целях безопасного функционирования объектов в отрасли в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, проведение экспертизы и технического диагностирования объектов, а также восстановительных работ сооружений, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность радиационно-опасных производств;

обучение и аттестация персонала по обеспечению безопасности, охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка отраслевых методических документов и локальных актов в области обеспечения безопасности ЯРОО, охраны труда на ЯРОО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка нормативов, определяющих уровни допустимых воздействий на персонал в различных технологических процессах и мер защиты персонала от их воздействия, включая средства индивидуальной защиты и их накопление;

развитие информационно-аналитических систем обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка, внедрение и совершенствование систем охраны окружающей среды в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14001-2016 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению" 1;

проведение учений и тренировок органов управления и сил объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка критериев оценки уровня безопасности ЯРОО (индекс безопасности);

проведение работ по получению сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них и радиоактивных отходов;

проведение работ по получению санитарно-эпидемиологического заключения на выполнение работ на ЯРОО;

создание (приобретение) упаковок для безопасного хранения, транспортирования и захоронения радиоактивных отходов;

б) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):

создание (приобретение), оснащение, обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования, технических средств и сооружений, в том числе проведение проектно-изыскательских работ, НИОКР и строительно-монтажных работ, для осуществления целей физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов их хранения;

приобретение, обеспечение работоспособности, развитие и модернизация специализированной техники, измерительной аппаратуры, эталонных образцов для осуществления целей физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов их хранения;

проведение НИОКР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления доступом и учетом пребывания персонала в охраняемых зонах организации;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерных сооружений и систем физической защиты организаций (контрольно-пропускных пунктов, казарм и караульных помещений, стационарной и периферийной аппаратуры зданий);

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация шифровальных органов и аппаратуры противодействия иностранным техническим разведкам и систем защищенной цифровой радиосвязи;

приобретение работ (услуг), в том числе услуг охраны, по договору со специализированными организациями, в том числе обеспечение ведомственной охраны вооружением и техническими средствами;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования, специализированной техники, измерительной аппаратуры, эталонных образцов для проведения учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

совершенствование систем учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, в том числе проведение НИОКР, разработка методик измерения, информационных систем и нормативно-техническое обеспечение;

мониторинг и анализ фактического состояния систем физической защиты объектов организаций, оценка качественных и количественных показателей результативности работ по созданию, совершенствованию и обеспечению физической защиты;

инвентаризация ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, а также загрязненных радионуклидами территорий;

подготовка и переподготовка кадров в части обеспечения физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

в) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):

разработка концепций (принципиальных организационно-технических и конструкционно-технологических решений, локальных стратегий) по обращению с отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, утилизации радиационных источников;

разработка проектов (проектной документации) по консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, включая проведение комплексного инженерно-технического и радиационного обследования;

практическая реализация мероприятий по обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, включая удаление и обращение с радиоактивными отходами и радиационно-опасными материалами, извлечению и утилизации вредных химических, токсических и ядовитых веществ;

софинансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" и другими государственными (федеральными целевыми) или ведомственными программами (проектами), в части мероприятий по консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, обращению с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами;

разработка и реализация плана использования существующих установок по переработке радиоактивных отходов и создаваемых комплексов переработки радиоактивных отходов;

проведение НИОКР по обоснованию и повышению безопасности эксплуатации и вывода из эксплуатации ЯРОО, обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами;

обеспечение функционирования отраслевых систем обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также вывода из эксплуатации, включая ведение баз данных по объектам и техническим средствам обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, техническому состоянию и условиям эксплуатации и хранения облученных тепловыделяющих сборок, по объектам, выводимым из эксплуатации, включая сохранение сведений, передаваемых будущим поколениям по консервируемым объектам; пробно-опытную эксплуатацию объектов и технических средств обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами; мониторинг состояния объектов, выведенных из эксплуатации;

обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, до передачи их на захоронение после завершения работ по ремонту (или утилизации) атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

обращение с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, образующимися в результате обслуживания и реконструкции ЯРОО;

разработка отраслевых методических документов и локальных актов, включая нормы, правила и руководящие документы, регламентирующие порядок обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, порядок и сроки вывода из эксплуатации ЯРОО, обеспечение безопасности, анализ экономических аспектов при выводе из эксплуатации ЯРОО;

проведение НИОКР, направленных на создание и развитие технологий безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

11. Организациями в подготавливаемых перечнях работ по каждому из резервов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, для планируемых работ (услуг) указываются:

а) основание, цель или задачи выполнения работы (оказания услуги);

б) наименование работы (услуги);

в) исполнитель работы (услуги);

г) общая стоимость работы (услуги);

д) сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги);

е) сумма, оплаченная за выполнение работы (оказание услуги) на начало планируемого года из всех источников финансирования, в том числе за счет средств резервов;

ж) объем работ (услуг) на планируемый год всего (из всех источников финансирования), в том числе за счет средств резервов;

з) ожидаемые результаты работы (услуги) в планируемом году.

Перечни работ подписываются должностными лицами, ответственными за обеспечение ядерной и радиационной безопасности в организации, должностными лицами, ответственными за экономику организации, и руководителем организации.

Перечни работ, подготовленные организациями, входящими в интегрированные структуры, представляются в интегрированные структуры по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год такие организации сообщают об этом интегрированной структуре по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году.

12. К перечням работ, представляемым в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, и к перечням работ, представляемым в ответственный департамент организациями, не входящими в интегрированные структуры, прилагаются документы, подтверждающие (обосновывающие) следующее (далее - обоснования перечней работ):

а) по работам, выполняемым собственными силами, - утвержденную цену, либо сметную стоимость конкретной работы без начисления прибыли, либо внутренние цены, исходя из производственной себестоимости, без начисления прибыли;

б) по приобретаемым работам (услугам), включая закупку необходимых для проведения работ материалов и оборудования, - прогноз договорной цены;

в) по работам, выполняемым подрядным способом, - утвержденную смету;

г) пояснительную записку, в которой указывается:

информация о том, какие этапы работы (услуги) уже выполнены в текущем году и запланированы к выполнению до начала планируемого года и какие отдельные этапы предстоит выполнить в планируемом году, а также ожидаемые результаты;

основания размещения заказа у единственного поставщика, в случае если предполагается размещение заказа у единственного поставщика.

13. Интегрированные структуры осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в перечнях работ, подготовленных организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), и в случае их соответствия пунктам 10 - 12 настоящего Порядка согласовывают перечни работ.

Согласованные перечни работ с обоснованиями перечней работ представляются интегрированными структурами в ответственный департамент в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году.

14. Перечни работ, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни работ, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней работ регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает на соответствие пунктам 10 - 12 настоящего Порядка перечни работ, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни работ, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней работ в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.

В случае несоответствия перечней работ и обоснований перечней работ пунктам 10 - 12 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации перечней работ и обоснований перечней работ возвращает их интегрированной структуре или организации, не входящей в интегрированные структуры, на доработку с указанием причины возврата.

15. Интегрированные структуры и организации, не входящие в интегрированные структуры, в течение 10 рабочих дней с даты получения перечней работ и обоснований перечней работ, направленных ответственным департаментом на доработку, устраняют выявленные недостатки и представляют доработанные перечни работ и обоснования перечней работ в ответственный департамент.

16. Доработанные перечни работ, а также обоснования перечней работ регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает доработанные перечни работ и обоснования перечней работ. В случае несоответствия доработанных перечней работ и обоснований перечней работ пунктам 10 - 12 настоящего Порядка ответственный департамент в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому году, уведомляет соответствующие интегрированные структуры и не входящие в интегрированные структуры организации об отклонении представленных перечней работ и (или) исключении содержащихся в них работ (услуг) с указанием причин отклонения и (или) исключения. К таким причинам относятся:

а) несоответствие работ (услуг), включенных в перечни работ, пункту 10 настоящего Порядка;

б) несоответствие сведений, содержащихся в перечне работ, пункту 11 настоящего Порядка;

в) отсутствие предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка обоснований соответствующих работ (услуг), включенных в перечни работ.

17. По результатам рассмотрения перечней работ (доработанных перечней работ) ответственный департамент осуществляет следующее:

а) согласовывает перечни работ, которые не возвращались в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка на доработку интегрированным структурам или организациям, не входящим в интегрированные структуры, а также не отклоненные доработанные перечни работ, подписью директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней работ;

б) в случае исключения в доработанных перечнях работ отдельных работ (услуг) ниже подписи директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней работ после слов "Исключены работы (услуги):" указываются приведенные в перечнях работ порядковые номера работ (услуг), исключенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

в) обеспечивает подготовку приказа Министерства об утверждении перечней работ (далее - приказ о перечне работ) и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому году.

18. После подписания Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа о перечне работ ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации подписанного приказа о перечне работ направляет следующие документы:

а) копию приказа о перечне работ и утвержденные этим приказом перечни работ организаций, входящих в интегрированные структуры, в соответствующие интегрированные структуры;

б) копию приказа о перечне работ и утвержденные этим приказом перечни работ организаций, не входящих в интегрированные структуры, в эти организации.

19. Интегрированные структуры обеспечивают доведение до организаций, входящих в соответствующие интегрированные структуры, перечней работ, утвержденных приказом о перечне работ, в течение 10 рабочих дней с даты получения приказа о перечне работ.

20. Утвержденные перечни работ:

а) используются организациями при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов;

б) являются основанием для заключения организациями в планируемом году договоров с исполнителями работ (услуг), указанных в утвержденных перечнях работ.

 

IV. Формирование, согласование с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждение перечней объектов

 

21. Министерством ежегодно в соответствии с пунктом 3 Правил по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подготовленные организациями на планируемый год по резерву, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка. Перечни объектов, подготовленные организациями, обобщаются интегрированными структурами в отношении организаций, входящих в интегрированные структуры, до представления их в Министерство на рассмотрение в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней объектов на планируемый год отдельными организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), соответствующие интегрированные структуры сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка.

Организациями, не входящими в интегрированные структуры, подготовленные перечни объектов и подтверждающие (обосновывающие) документы, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, представляются в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней объектов на планируемый год организации, не входящие в интегрированные структуры, сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка.

22. Организациями в перечни объектов при их подготовке включаются следующие мероприятия:

а) по разработке проектов (проектной документации) по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации ЯРОО (далее - объекты), включая проведение изыскательских работ, комплексного инженерно-технического и радиационного обследования;

б) по капитальному строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации ЯРОО, приобретению машин, оборудования с учетом государственных (федеральных целевых) или ведомственных программ (проектов), приказов Министерства. К указанным объектам, наряду с объектами по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами, также относятся очистные сооружения производственных и хозяйственно-бытовых стоков на радиационно опасных объектах.

23. Критериями отбора объектов для включения в перечни объектов являются:

а) мероприятия, включенные в государственные (федеральные целевые) или ведомственные программы (проекты) по направлению обеспечения ядерной и радиационной безопасности, по которым предусмотрено финансирование за счет внебюджетных источников;

б) мероприятия по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, не включенные в государственные (федеральные целевые) или ведомственные программы (проекты), значимость которых подтверждена следующим:

утвержденным бюджетом организации и решениями организации (аварийная или предаварийная ситуация, необходимость для развития организации);

требованиями и предписаниями контролирующих и надзорных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности ЯРОО.

24. Организациями в подготавливаемых перечнях объектов для планируемых мероприятий указываются:

а) наименование объекта и его месторасположение;

б) сведения об утверждении проектной документации и о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, кроме мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящего Порядка;

в) стоимость разработки проектов (проектной документации) для мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящего Порядка; сметная стоимость строительства объекта для мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящего Порядка;

г) остаток на конец года, предшествующего планируемому году, стоимости разработки проектов (проектной документации) для мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящего Порядка; сметной стоимости строительства для мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящего Порядка;

д) общий объем работ на планируемый год;

е) объем работ за счет средств резервов на планируемый год;

ж) срок ввода объекта в действие;

з) мощность вводимого в действие объекта (при наличии);

и) наименование подрядной организации.

Перечни объектов подписываются должностными лицами, ответственными за обеспечение ядерной и радиационной безопасности в организации, должностными лицами, ответственными за экономику организации, и руководителем организации.

Перечни объектов, подготовленные организациями, входящими в интегрированные структуры, представляются в интегрированные структуры по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году. При отсутствии необходимости формирования перечней объектов на планируемый год такие организации сообщают об этом интегрированной структуре по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году.

25. К перечням объектов, представляемым в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, и к перечням объектов, представляемым в ответственный департамент организациями, не входящими в интегрированные структуры, организациями прилагаются следующие подтверждающие (обосновывающие) документы (далее - обоснования перечней объектов):

а) копии государственных контрактов по объектам капитального строительства, по которым предусмотрено финансирование за счет внебюджетных источников, или следующие документы:

выписки из государственных (федеральных целевых) программ; выписки из ведомственных программ (проектов);

выписки из утвержденных бюджетов организаций, копии решений организаций (аварийная или предаварийная ситуация, необходимость для развития организации);

требования и предписания контролирующих и надзорных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности ЯРОО;

б) копия утвержденной сметы, без начисления прибыли, по объектам, работы по которым выполняются собственными силами;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии положительного заключения - копии утвержденной сметы, по объектам, работы по которым выполняются подрядным способом;

г) пояснительная записка, в которой указывается:

информация о том, какие этапы работ по объектам уже выполнены в текущем году и запланированы к выполнению до начала планируемого года и какие конкретно этапы предстоит выполнить в планируемом году, а также ожидаемые результаты;

основания размещения заказа у единственного поставщика в случае, если предполагается размещение заказа у единственного поставщика;

обоснования необходимости привлечения финансирования за счет средств резервов с учетом всех возможных источников финансирования.

26. Интегрированные структуры осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в перечнях объектов, подготовленных организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), и в случае их соответствия пунктам 22 - 25 настоящего Порядка согласовывают перечни объектов.

Согласованные перечни объектов с обоснованиями перечней объектов представляются интегрированными структурами в ответственный департамент в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году.

27. Перечни объектов, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни объектов, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней объектов регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает на соответствие пунктам 22 - 25 настоящего Порядка перечни объектов, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни объектов, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней объектов в срок, указанный в пункте 29 настоящего Порядка.

В случае несоответствия перечней объектов и обоснований перечней объектов пунктам 22 - 25 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации перечней объектов и обоснований перечней объектов возвращает их соответствующей интегрированной структуре или организации, не входящей в интегрированные структуры, на доработку с указанием причины возврата.

28. Интегрированные структуры и организации, не входящие в интегрированные структуры, в течение 10 рабочих дней с даты получения перечней объектов и обоснований перечней объектов, направленных ответственным департаментом на доработку, устраняют выявленные недостатки и представляют доработанные перечни объектов и обоснования перечней объектов в ответственный департамент.

29. Доработанные перечни объектов, а также обоснования перечней объектов регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает доработанные перечни объектов и обоснования перечней объектов. В случае несоответствия доработанных перечней объектов и обоснований перечней объектов пунктам 22 - 25 настоящего Порядка ответственный департамент в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому году, уведомляет соответствующие интегрированные структуры и не входящие в интегрированные структуры организации об отклонении представленных перечней объектов и (или) исключении содержащихся в них мероприятий с указанием причин отклонения и (или) исключения.

К таким причинам относятся следующие:

а) отсутствие обоснований соответствующих мероприятий перечней объектов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;

б) несоответствие критериям отбора объектов, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;

в) несоответствие сведений, содержащихся в перечне объектов, пунктам 22 и 24 настоящего Порядка.

30. По результатам рассмотрения перечней объектов (доработанных перечней объектов) ответственный департамент согласовывает не отклоненные перечни объектов подписью директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней объектов. В случае исключения в перечнях объектов отдельных мероприятий ниже подписи директора (заместителя директора) ответственного департамента после слов "Исключены мероприятия:" указываются приведенные в перечне объектов порядковые номера мероприятий, исключенных в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.

Ответственный департамент по согласованию с Департаментом оборонно-промышленного комплекса Министерства (далее - Департамент ОПК) направляет перечни объектов на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Срок рассмотрения перечней объектов в Департаменте ОПК не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления на рассмотрение от ответственного департамента.

31. По результатам согласования перечней объектов ответственный департамент обеспечивает подготовку приказа Министерства об утверждении перечней объектов (далее - приказ о перечне объектов) и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому году.

32. После подписания Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа о перечне объектов ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации подписанного приказа о перечне объектов направляет следующие документы:

а) копию приказа о перечне объектов и утвержденные этим приказом перечни объектов организаций, входящих в интегрированные структуры, в соответствующие интегрированные структуры;

б) копию приказа о перечне объектов и утвержденные этим приказом перечни объектов организаций, не входящих в интегрированные структуры, в эти организации.

33. Интегрированные структуры обеспечивают доведение до организаций, входящих в соответствующие интегрированные структуры, перечней объектов, утвержденных приказом о перечне объектов, в течение 10 рабочих дней с даты получения приказа о перечне объектов.

34. Утвержденные перечни объектов:

а) используются организациями при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов;

б) являются основанием для расходования организациями в планируемом году средств резервов на финансирование объектов, включенных в утвержденные перечни объектов.

 

V. Расчет и утверждение нормативов отчислений средств на формирование резервов

 

35. Министерством ежегодно утверждаются подготовленные организациями на планируемый год нормативы отчислений средств на формирование резервов в соответствии с пунктом 3 Правил, за исключением резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка.

36. Для организаций основанием для расчета нормативов отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, являются:

а) перечни работ, утвержденные Министерством;

б) перечни объектов, согласованные Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденные Министерством.

37. Организациями при получении от соответствующей интегрированной структуры (для организаций, не входящих в интегрированные структуры - от ответственного департамента) утвержденных перечней работ и перечней объектов рассчитываются на планируемый год нормативы отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка.

Нормативы отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, представляются организациями, входящими в интегрированные структуры по принадлежности в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому году (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

Организациями, не входящими в интегрированные структуры, нормативы отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, представляются в ответственный департамент в соответствии с пунктами 39 - 40 настоящего Порядка (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

Для организаций, которым на планируемый год не утверждены перечни работ и перечни объектов, нормативы отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, не устанавливаются.

При расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов на планируемый год организациями учитываются ожидаемые остатки средств резервов, образующиеся в связи с отличием планируемых и фактических (на момент формирования нормативов отчислений средств на формирование резервов) показателей объемов работ по обеспечению безопасности ЯРОО и выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии.

В представляемых организациями нормативах отчислений средств на формирование резервов (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) на планируемый год для каждого из резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, указывается норматив отчислений средств формируемого резерва и сумма средств формируемого резерва.

Нормативы отчислений средств на формирование каждого из резервов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, рассчитываются организациями по формуле:

 

,

 

где:

N - норматив отчислений средств формируемого резерва;

- сумма средств формируемого резерва на планируемый год в соответствии с утвержденным перечнем работ;

- сумма выручки на планируемый год от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии.

Норматив отчислений средств на формирование резерва, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, рассчитывается организациями по формуле:

 

,

 

где:

N - норматив отчислений средств формируемого резерва;

- сумма средств формируемого резерва на планируемый год в соответствии с утвержденным перечнем объектов;

- сумма выручки на планируемый год от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии.

Нормативы отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, не должны превышать размеров, указанных в пункте 3 Правил.

В случае если рассчитанный организацией норматив по одному или нескольким резервам, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, превышает размер, указанный в пункте 3 Правил для рассматриваемого норматива, в представляемых организациями нормативах отчислений средств на формирование резервов на планируемый год указывается сумма, соответствующая размеру норматива, указанному в пункте 3 Правил для рассматриваемого норматива, и рассчитываемая организациями по формуле:

 

,

 

где:

S - сумма средств формируемого резерва;

N - норматив отчислений средств формируемого резерва, указанный в пункте 3 Правил.

В остальных случаях по каждому резерву, предусмотренному подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, указываются суммы, предусмотренные в утвержденных перечнях работ и перечнях объектов.

38. Выручка, получаемая организациями от реализации товаров (работ, услуг), исходя из которой рассчитываются нормативы отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с положением главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 8, ст. 1198) с учетом правил бухгалтерского учета и учетной политики организаций.

При расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, учитывается выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии. Под областью использования атомной энергии в целях расчета нормативов отчислений средств на формирование резервов понимается деятельность организаций, эксплуатирующих ЯРОО, связанная с использованием ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, радиоактивных отходов.

39. К нормативам отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, представляемым в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, и к нормативам отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, представляемым в ответственный департамент организациями, не входящими в интегрированные структуры, организациями прилагается справка с обоснованием объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии на планируемый год (далее - справки о выручке).

40. Интегрированные структуры осуществляют проверку нормативов отчислений средств на формирование резервов, представленных организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), и в случае их соответствия пунктам 36 - 39 настоящего Порядка представляют их с приложением справки о выручке в ответственный департамент в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому году.

41. Нормативы отчислений средств на формирование резервов, рассчитанные организациями и представленные интегрированными структурами, и нормативы отчислений средств на формирование резервов, рассчитанные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также справки о выручке регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает на соответствие пунктам 36 - 39 настоящего Порядка нормативы отчислений средств на формирование резервов, рассчитанные организациями и проверенные интегрированными структурами, и нормативы отчислений средств на формирование резервов, рассчитанные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также справки о выручке.

В случае несоответствия нормативов отчислений средств на формирование резервов пунктам 36 - 39 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации нормативов отчислений средств на формирование резервов и справок о выручке возвращает их соответствующей интегрированной структуре или организации, не входящей в интегрированные структуры, на доработку с указанием причины возврата.

42. Интегрированные структуры и организации, не входящие в интегрированные структуры, в течение 5 рабочих дней с даты получения нормативов отчислений средств на формирование резервов, направленных ответственным департаментом на доработку, устраняют выявленные недостатки и представляют доработанные нормативы отчислений средств на формирование резервов и справки о выручке в ответственный департамент.

43. Доработанные нормативы отчислений средств на формирование резервов, представленные интегрированными структурами и организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также справки о выручке регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает доработанные нормативы отчислений средств на формирование резервов. В случае несоответствия доработанных нормативов отчислений средств на формирование резервов пунктам 36 - 39 настоящего Порядка ответственный департамент в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому году, уведомляет соответствующие интегрированные структуры и не входящие в интегрированные структуры организации об отклонении представленных нормативов отчислений средств на формирование резервов с указанием причин отклонений.

К таким причинам относятся следующие:

а) отсутствие справки о выручке;

б) несоответствие сумм средств формируемого резерва на планируемый год утвержденному приказу о перечне работ;

в) несоответствие сумм средств формируемого резерва на планируемый год утвержденному приказу о перечне объектов.

44. По результатам рассмотрения нормативов отчислений средств на формирование резервов (доработанных нормативов отчислений средств на формирование резервов) ответственный департамент обеспечивает подготовку приказа Министерства об утверждении нормативов отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка (далее - приказ о нормативах), и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому году.

45. После подписания Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа о нормативах ответственный департамент в течение последующих 10 рабочих дней с даты регистрации подписанного приказа о нормативах направляет:

а) копию приказа о нормативах и утвержденные им нормативы отчислений средств на формирование резервов организаций, входящих в интегрированные структуры, в соответствующие интегрированные структуры;

б) копию приказа о нормативах и утвержденные им нормативы отчислений средств на формирование резервов организаций, не входящих в интегрированные структуры, в указанные организации.

46. Интегрированные структуры обеспечивают доведение до организаций, входящих в соответствующие интегрированные структуры, выписок из утвержденного приказа о нормативах, в течение 10 рабочих дней с даты получения приказа о нормативах.

47. Утвержденные нормативы отчислений средств на формирование резервов организации используют при формировании плана отчислений средств в резервы, а также в ценообразовании в отношении товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии в порядке, предусмотренном пунктом 2 Правил.

48. Утвержденные нормативы отчислений средств на формирование резервов уточняются в течение текущего года на основании обращения организаций в случаях отклонений от принятой при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов величины выручки, полученной организациями от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии, и (или) изменения перечней работ, финансируемых за счет средств резервов.

Уточнение нормативов отчислений средств на формирование резервов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 19, 37 - 46 настоящего Порядка для их утверждения, с учетом следующих отличий:

а) организациями представляются следующие документы:

изменения утвержденных перечней работ на текущий год в случае необходимости внесения изменений в утвержденные перечни работ с приложением подтверждающих (обосновывающих) документов по измененным работам (услугам) перечней работ;

уточненные нормативы отчислений средств на формирование резервов;

справка с обоснованием уточненного объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии в случае отклонений от принятой при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов величины выручки, полученной организациями от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии;

б) изменения утвержденных перечней работ организациями подготавливаются в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, в части работ (услуг), по которым предлагаются изменения;

в) уточненные нормативы отчислений средств на формирование резервов рассчитываются организациями с использованием предлагаемых этими организациями изменений утвержденных перечней работ;

г) изменения утвержденных перечней работ в случае необходимости внесения изменений в утвержденные перечни работ с приложением подтверждающих (обосновывающих) документов по измененным работам (услугам) перечней работ и уточненные нормативы отчислений средств на формирование резервов представляются одновременно в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, в срок до 1 октября текущего года;

д) изменения утвержденных перечней в случае необходимости внесения изменений в утвержденные перечни работ с приложением подтверждающих (обосновывающих) документов по уточненным работам (услугам) перечней работ и уточненные нормативы отчислений средств на формирование резервов организациями, не входящими в интегрированные структуры, и интегрированными структурами представляются в ответственный департамент одновременно в срок до 1 ноября текущего года;

е) по результатам рассмотрения изменений утвержденных перечней работ и уточненных нормативов отчислений средств на формирование резервов ответственный департамент обеспечивает подготовку и представляет на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 25 ноября текущего года приказы Министерства:

о внесении изменений в приказ о перечне работ на текущий год в случае представления организациями изменений перечней работ;

об утверждении уточненных нормативов отчислений средств на формирование резервов.

 

VI. Учет и расходование средств резервов

 

49. Средства резервов, за исключением резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, расходуются организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, о бухгалтерском учете, о налогах и сборах и настоящим Порядком.

50. Перечни работ реализуются организациями в текущем году в пределах объемов средств, соответствующих утвержденным нормативам отчислений средств на формирование резервов.

В случае наличия переходящих остатков средств резервов по отдельным работам (услугам) такие работы (услуги) в рамках сумм переходящих остатков средств резервов выполняются (оказываются) в году, следующем за текущим годом.

51. Мероприятия, предусмотренные перечнями объектов, реализуются организациями в текущем году в пределах объемов средств, соответствующих утвержденным нормативам отчислений средств на формирование резервов.

В случае наличия переходящих остатков средств резервов по отдельным работам по перечням объектов такие работы в рамках сумм переходящих остатков средств резервов выполняются в году, следующем за текущим годом.

52. При утверждении Министерством нормативов отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, в меньшей сумме, чем предусмотрено утвержденными перечнями работ и перечнями объектов, корректировка утвержденных перечней работ и перечней объектов не требуется.

53. При поставках товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии по государственному оборонному заказу средства, отчисляемые организациями на формирование резервов, учитываются при ценообразовании в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624; 2021, N 12, ст. 2029), и Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2019 г., регистрационный номер 54430), с учетом следующих особенностей:

а) отчисления организаций на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, по статье калькуляции "Общехозяйственные затраты" включаются в себестоимость товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии;

б) отчисления организаций на формирование резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, по статье "Прочие прямые затраты" включаются прямым методом в себестоимость тех товаров (работ, услуг), в рамках производства (выполнения, оказания) которых образуются соответствующие радиоактивные отходы. Если отсутствует строгая взаимосвязь между отдельными радиоактивными отходами и государственными контрактами (договорами), выполняемыми в рассматриваемом году (например, если такие отходы образуются в результате обслуживания или реконструкции ЯРОО), то соответствующие средства резерва, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, распределяются по всем выполняемым государственным контрактам (договорам) в области использования атомной энергии пропорционально показателю, установленному в учетной политике организаций (например, товарному выпуску или объему образования радиоактивных отходов).

54. При поставках товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии по государственному оборонному заказу организациями при определении общехозяйственных затрат ежегодно формируется база их распределения отдельно для товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии и для остальной продукции.

Указанный порядок отражается в учетной политике организаций или устанавливается иным документом, сформированным главным бухгалтером организации (или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета в организации) и утвержденным руководителем организации.

55. Средства резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, направляются организациями на договорной основе на оплату работ (услуг), указанных в перечне работ, и мероприятий, указанных в перечне объектов. Если работы выполняются собственными силами, организации должны утвердить в принятом в организациях порядке смету расходов на выполнение указанных работ.

В случаях заключения договоров (контрактов) на весь период выполнения работ, превышающий один календарный год, в таких договорах (контрактах) предусматривается разбивка на этапы с возможностью ежегодного уточнения объема финансирования в дополнительных соглашениях.

Финансирование договоров (контрактов) по перечням работ текущего года прекращается 31 декабря текущего года.

 

VII. Подготовка отчетов о целевом использовании средств резервов

 

56. Организациями в соответствии с утвержденными Министерством нормативами отчислений средств на формирование резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, до 31 декабря года, предшествующего планируемому году, формируется на планируемый год план отчисления средств на формирование резервов.

В плане отчислений средств на формирование резервов приводится сумма планируемой организацией в планируемом году (далее - отчетный год) выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии, а также по каждому из резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, для планируемых отчислений указываются:

а) норматив отчислений;

б) сумма отчислений.

План отчисления средств на формирование резервов подписывается должностным лицом, ответственным за экономику организации, и утверждается руководителем организации.

Копии планов отчисления средств на формирование резервов представляются организациями, входящими в интегрированные структуры, в интегрированные структуры по принадлежности, а также в ответственный департамент до 20 января отчетного года. Организациями, не входящими в интегрированные структуры, планы отчисления средств на формирование резервов представляются в ответственный департамент в срок до 20 января отчетного года.

57. Интегрированными структурами в отношении организаций, входящих в интегрированные структуры, а также организациями, не входящими в интегрированные структуры, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются в ответственный департамент отчеты о целевом использовании средств резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка.

В отчете о целевом использовании средств резервов приводится сумма полученной организацией в отчетном году выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии, а также по каждому из резервов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, указывается следующее:

а) норматив отчислений;

б) сумма отчислений по плану и сумма фактических отчислений.

Отчет о целевом использовании средств резервов подписывается главным бухгалтером организации (или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета в организации) и руководителем организации.

 

------------------------------

1 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2016 г. N 285-ст (М.: Стандартинформ, 2018).

------------------------------

 

Приложение
к Порядку формирования, учета
и расходования организациями
судостроительной промышленности
аккумулированных средств резервов,
предназначенных для обеспечения
безопасности особо радиационно опасных и
ядерно опасных производств и объектов на всех
стадиях их жизненного цикла и развития,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации
от ________________N___________

(рекомендуемый образец)

 

Нормативы отчислений средств на формирование резервов в 20____году

 

______________________________________________________________

(наименование организации)

 

N п/п

Наименование показателя

Отчет за предыдущий год (20_г.)

Прогноз выполнения

плана за текущий год

(20_г.)

Предложено организацией на планируемый год (20_г.)

Примечание (обоснование

отличий плановых и прогнозных показателей)

Норматив, %

Сумма, тыс. руб.

Норматив, %

Сумма, тыс. руб.

Норматив, %

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии

 

 

 

 

 

 

 

2

Отчисление средств

на формирование резервов всего:

 

 

 

 

 

 

 

2.1

резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, содержанию и оснащению аварийно-спасательных формирований, приобретения их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

2.2

резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

 

 

 

 

 

 

 

2.3

резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов

 

 

 

 

 

 

 

2.4

резерва, предназначенного для финансирования расходов по обеспечению нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, приобретения машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проведения проектно-изыскательских работ и других капитальных вложений

 

 

 

 

 

 

 

 

     Должностное лицо, ответственное за обеспечение ядерной и радиационной безопасности в
     организации -
     ________________________(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
            (подпись)
     "____"____________20___г.

 

     Должностное лицо, ответственное за экономику организации -
     __________________(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
         (подпись)
     "___"_____________20___г.

 

     Руководитель организации -
     ___________________(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
         (подпись)
     "__"_________20__ г.

 

Эксплуатирующие организации отчисляют средства в резервы, предназначенные для обеспечения безопасности особо радиационно и ядерно опасных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития. Минпромторг определил порядок формирования, учета и расходования организациями судостроительной промышленности аккумулированных средств резервов.

В этих целях предусмотрено взаимодействие Министерства, Минэкономразвития, Госкорпорации "Росатом", АО "Объединенная судостроительная корпорация", АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и организаций.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 26 апреля 2021 г. N 1485 "Об утверждении порядка формирования, учета и расходования организациями судостроительной промышленности аккумулированных средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2021 г.

Регистрационный N 64657


Вступает в силу с 28 августа 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2021 г. N 0001202108170004