Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 августа 2021 г. N 3242 "Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (документ не действует)

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 августа 2021 г. N 3242
"Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"

ГАРАНТ:

Приказом Минпромторга России от 4 декабря 2023 г. N 4697 настоящий документ признан утратившим силу с 31 марта 2024 г.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1252 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 августа 2021 г., N 0001202108020031), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Щнака,

 

Министр

Д.В. Мантуров

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2021 г.

Регистрационный N 64905

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 19 августа 2021 г. N 3242

 

Методика
проведения научно-технической оценки комплексных проектов

ГАРАНТ:

См. методику проведения научно-технической оценки бизнес-планов комплексных проектов, утвержденную приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 4697

1. Настоящая Методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертный совет), образуемым в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1252 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 августа 2021 г., N 0001202108020031) (далее - Правила, субсидии).

2. Научно-техническая оценка комплексных проектов, представленных российскими организациями в рамках отбора на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей (далее - участник отбора, отбор), проводится каждым членом экспертного совета на основе документов, представляемых участником отбора в соответствии с пунктом 16 Правил, по следующим критериям, установленным подпунктом "г" пункта 19 Правил.

2.1. Соответствие продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, определению электронных компонентов и модулей на их основе.

В случае если продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из определений, установленных пунктом 2 Правил, комплексный проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами. Итоговая сумма баллов по комплексным проектам, признанным членом экспертного совета не соответствующим условиям, установленным Правилами, считается равной нулю, и дальнейшая научно-техническая оценка по нему не проводится.

2.2. Рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, определяемая путем оценки востребованности продукции и ее конкурентоспособности относительно лучших мировых аналогов (зарубежных и (или) российских в зависимости от их наличия), определяется следующим образом.

2.2.1. Востребованность продукции, разрабатываемой в рамках реализации комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) объем поставки продукции, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет 0,3 - 0,4 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 0 баллов;

б) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет 0,4 - 0,5 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 2 балла;

в) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет более 0,5 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 4 балла.

2.2.2. Востребованность продукции, разрабатываемой в рамках реализации комплексного проекта, в части экспорта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) в случае если комплексный проект не предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 0 баллов;

б) в случае если комплексный проект предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, но отсутствуют подтверждения от потенциальных иностранных потребителей продукции - 1 балл;

в) в случае если комплексный проект предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, при одновременном наличии подтверждения от одного или нескольких потенциальных иностранных потребителей продукции - 2 балла.

2.2.3. Конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, относительно аналогов (зарубежных и (или) российских в зависимости от их наличия), оценивается членом экспертного совета по количественному признаку в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, уступает выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;

б) ключевые технические характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют ключевым техническим характеристикам и (или) цене серийно выпускаемых аналогов - 1 балл;

в) ключевые технические характеристики продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, превосходят ключевые характеристики аналогов при более высокой цене - 3 балла;

г) продукция комплексного проекта превосходит по ключевым техническим характеристикам аналоги при сопоставимой или меньшей цене аналогов - 5 баллов.

2.3. Новизна результатов интеллектуальной деятельности, планируемых к оформлению в рамках комплексного проекта, оценивается на основании бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 Правил в баллах исходя из соответствия одному из значений рассматриваемого критерия:

а) ключевые технические решения не являются патентоспособными - 0 баллов;

б) в рамках реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) - 1 балл;

в) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение российского патента на полезную модель, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта - 2 балла;

г) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 3 балла;

2.4. Наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) на дату подачи заявки на участие в отборе у организации отсутствует научно-технический и технологический задел для реализации комплексного проекта либо заявляемый комплексный проект имеет уровень готовности технологии 7 - 8 (УГТ7 - УГТ8) и выше согласно ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" 1 (далее - ГОСТ Р 58048-2017) - 0 баллов;

б) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией начато освоение технологий и ключевых технических решений (могут классифицироваться уровнем готовности 1 - 2 (УГТ1 - УГТ2) согласно ГОСТ Р 58048-2017), необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (низкий уровень научно-технического и технологического задела), - 1 балл;

в) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией освоены заявленные и необходимые технологии и ключевые технические решения на уровне классификации готовности технологии 3 (УГТ3) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках комплексного проекта (средний уровень научно-технического и технологического задела), - 2 балла;

г) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией освоены все заявленные и необходимые технологии и технические решения, квалифицирующиеся уровнем готовности технологии 4 - 6 (УГТ4 - УГТ6) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (высокий уровень научно-технического и технологического задела), - 3 балла.

2.5. Соответствие общей стоимости комплексного проекта, а также размера субсидии на создание продукции и организацию ее серийного производства параметрам и особенностям комплексного проекта, заявляемым организацией на отбор, определяется следующим образом:

отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта;

чистая приведенная стоимость комплексного проекта;

дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта.

Отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта определяется по формуле:

 

.

 

Чистая приведенная стоимость комплексного проекта определяется по формуле:

 

,

 

где ставка дисконтирования определяется в соответствии с действующей ставкой по купонным облигациям федерального займа Российской Федерации.

Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта определяется как минимальный номер периода реализации комплексного проекта, в котором значение чистой приведенной стоимости больше или равно 0.

Интегральная оценка финансово-экономической эффективности комплексного проекта оценивается весовым коэффициентом (ИОЭ), который рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

i - количество показателей, равное 3;

В i - вес показателя, равный:

для показателя "Отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта" - 40%;

для показателя "Чистая приведенная стоимость комплексного проекта" - 30%;

для показателя "Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта" - 30%;

Б i - балл показателя, равный:

для значений показателя "Отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта":

в случае создания электронных компонентов:

менее 50% - 0 баллов;

более 50%, но менее 65% - 1 балл;

более 65% - 2 балла;

в случае создания модулей на основе электронных компонентов:

менее 100% - 0 баллов;

более 100%, но менее 115% - 1 балл;

более 115% - 2 балла;

для значений показателя "Чистая приведенная стоимость комплексного проекта":

0 и менее 0 - 0 баллов;

более 0 - 2 балла;

для значений показателя "Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта":

более срока реализации комплексного проекта - 0 баллов;

равен сроку реализации комплексного проекта - 1 балл;

менее срока реализации комплексного проекта - 2 балла;

k П - коэффициент приведения, равный 50.

В зависимости от значения интегральной оценки финансово-экономической эффективности комплексного проекта организации присваиваются баллы:

менее 20 - 0 баллов;

более или равно 20, но менее 40 - 1 балл;

более или равно 40, но менее 85 - 2 балла;

более или равно 85 - 3 балла.

2.6. Соблюдение требований, установленных подпунктом "ж" пункта 16 Правил, в части применения продукции, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, при создании, производстве и коммерциализации продукции в рамках комплексного проекта, а в случае неприменения - проверка и подтверждение технического обоснования организации оценивается на основании бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 Правил в баллах исходя из соответствия одному из значений рассматриваемого критерия:

а) организацией не применяется продукция, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции, при создании, производстве и коммерциализации продукции в рамках комплексного проекта, при этом организацией не представлены документы, подтверждающие техническое обоснование неприменения (за исключением комплексных проектов, направленных на создание электронных компонентов), - 0 баллов;

б) организацией не применяется продукция, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции, при создании, производстве и коммерциализации продукции в рамках комплексного проекта, при этом организацией представлены документы, подтверждающие техническое обоснование неприменения (за исключением комплексных проектов, направленных на создание электронных компонентов), - 1 балл;

в) организацией применяется продукция, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции, при создании, производстве и коммерциализации продукции в рамках комплексного проекта - 2 балла;

г) комплексный проект направлен на создание электронных компонентов - 2 балла.

2.7. Наличие или возможность создания инфраструктуры и производственных активов на территории Российской Федерации для создания и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в рамках комплексного проекта, определяется следующим образом.

2.7.1. Наличие производственных активов для создания и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из рассматриваемых критериев:

а) на текущий момент у организации отсутствуют производственные активы для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту на территории Российской Федерации - 0 баллов;

б) в бизнес-плане комплексного проекта содержится информация о мероприятиях по созданию производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ комплексного проекта - 1 балл;

в) наличие у организации всех необходимых производственных активов для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту на территории Российской Федерации - 3 балла.

2.7.2. Наличие возможности производства продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта на технологических мощностях и проектных нормах, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из рассматриваемых критериев:

а) отсутствие возможности производства продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта на технологических мощностях и проектных нормах, расположенных на территории стран, определенных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, - 0 баллов;

б) наличие возможности производства продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта на технологических мощностях и проектных нормах, расположенных на территории стран Евразийского экономического союза, - 2 балла;

в) наличие возможности производства продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта на технологических мощностях и проектных нормах, расположенных на территории Российской Федерации, - 4 балла.

3. Оценка членами экспертного совета каждого проекта осуществляется путем заполнения опросных листов в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики. Результаты оценки возможности достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки проекта каждым членом экспертного совета.

4. Комплексный проект признается экспертным советом, прошедшим научно-техническую оценку, если итоговая сумма баллов комплексного проекта по результатам проведенной оценки в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики составила не менее 18 баллов.

------------------------------

1 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).

 

Российским организациям электронной и радиоэлектронной промышленности предоставляются субсидии на финансирование части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей. Получатели средств определяются по итогам отбора. Предусмотрена научно-техническая оценка соответствующих комплексных проектов по созданию указанной продукции.

Для оценки используются такие критерии, как соответствие продукции определению электронных компонентов и модулей на их основе; рыночная перспективность продукции; новизна результатов интеллектуальной деятельности; наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта и др.

Оценку проводит экспертный совет, образуемый Минпромторгом.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 августа 2021 г. N 3242 "Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2021 г.

Регистрационный N 64905


Вступает в силу с 18 сентября 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2021 г. N 0001202109070022


Приказом Минпромторга России от 4 декабря 2023 г. N 4697 настоящий документ признан утратившим силу с 31 марта 2024 г.