Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 01 сентября 2021 г. N 631/пр

 

Регламент
осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5105) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - ведомственный контроль, Регламент) в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений (далее - учреждения).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение учреждениями требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Регламентом.

 

II. Организационные вопросы проверок

 

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной или документарной проверки (далее - Проверки).

Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым приказом Министерства, не позднее 20 декабря текущего года.

Предложения о проведении мероприятий ведомственного контроля вправе направлять Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) заместители Министра и директора департаментов Министерства с обоснованием необходимости проведения Проверки.

Документарные Проверки проводятся по месту нахождения Министерства.

Выездные Проверки проводятся по месту нахождения учреждения.

4. Внеплановые Проверки могут проводиться по решению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства на основании:

а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения учреждениями обязательных требований;

б) поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Проект плана проверок формируется структурным подразделением Министерства, осуществляющим внутренний финансовый аудит (далее - уполномоченное подразделение), и включает перечень подлежащих Проверке учреждений, вид Проверки (выездная или документарная), срок проведения Проверки, период времени, за который проверяется деятельность учреждения.

6. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на уполномоченное подразделение.

7. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лица его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения.

8. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение Проверки, включая председателя, определяются приказом Министерства (далее - Комиссия). При этом, включение должностных лиц учреждения, в отношении которого проводится проверка в состав Комиссии не допускается.

10. Организационные вопросы проведения Проверок в Министерстве возложены на уполномоченное подразделение, к функциям которого относится организация и проведение проверок, подготовка проекта приказа о проведении Проверки, в том числе формирование состава Комиссии, подготовка и направление уведомления учреждению о предстоящей Проверке (далее - уведомление), участие в проведении Проверки, обоснование необходимости продления сроков проведения Проверки, оформление результатов, контроль за устранением выявленных нарушений и реализацией плана устранения выявленных нарушений и недостатков.

11. Проверка может проводится в отношении учреждений не чаще одного раза в 3 года.

 

III. Порядок организации и проведения проверок

 

12. Проведение Проверки осуществляется Комиссией на основании приказа Министерства о ее проведении, в котором определяются:

а) наименование учреждения;

б) вид Проверки (выездная или документарная);

в) срок проведения Проверки, в том числе дата ее начала;

г) период времени, за который проверяется деятельность учреждения;

д) состав Комиссии.

13. Уполномоченное подразделение уведомляет учреждение о проведении Проверки путем направления уведомления в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование учреждения, которому адресовано уведомление;

б) вид Проверки (выездная или документарная);

в) срок проведения Проверки, в том числе дату ее начала;

г) состав Комиссии;

д) запрос о представлении документов и информации;

е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной Проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или иного уполномоченного им лица.

16. При проведении Проверки Комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения Проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения Проверки объяснения в письменной форме и (или) в форме электронного документа;

в) в случае проведения выездной Проверки иметь беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания учреждения (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

17. При проведении Проверки члены Комиссии осуществляют проверку соблюдения учреждениями обязательных требований в рамках предмета ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 2 Регламента.

18. По результатам проведения Проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт Проверки, который подписывается членами Комиссии.

Копия акта Проверки направляется в адрес учреждения в течение 10 рабочих дней с даты его подписания для ознакомления и исполнения рекомендаций.

19. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте Проверки, руководитель учреждения или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения акта Проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам Проверки.

20. По результатам Проверки руководитель учреждения принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - План).

21. План разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения учреждением копии акта Проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 19 Регламента, со дня получения таких возражений, и содержит информацию о способах и сроках устранения установленных нарушений и недостатков.

22. План направляется в Министерство учреждением в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

23. Учреждение информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного Планом.

24. В случае выявления по результатам Проверки действий (бездействия) должностных лиц учреждения, содержащих признаки административного правонарушения, материалы Проверки в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта Проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

25. Материалы по результатам Проверки, в том числе План, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения Проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.