Письмо Минфина России от 12 октября 2021 г. N 30-01-15/82498
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Вместе с тем, считаем возможным отметить, что в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) под автоматическим устройством для расчетов понимается устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, либо соединяется с корпусом автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", механически или иным способом, обеспечивающим выполнение требований Федерального закона N 54-ФЗ пользователем при применении контрольно-кассовой техники.
Согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна иметь внутри корпуса устройство для печати фискальных документов и обеспечивать печать фискальных документов (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ, и подтверждения оператора), за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
При этом в контрольно-кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов.
Таким образом, в указанном в обращении случае контрольно-кассовая техника должна быть установлена внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов и обеспечивать печать кассового чека.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
А.Т. Заитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснила ФНС, в рассматриваемом случае ККТ должна быть установлена внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов и обеспечивать печать кассового чека.
Письмо Минфина России от 12 октября 2021 г. N 30-01-15/82498
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 29 ноября 2021 г. N 23