Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2320 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" на реализацию стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" на реализацию стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2021 г. N 2320

 

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" на реализацию стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства"

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" на реализацию стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" (далее соответственно - субсидия, Фонд).

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются следующие положения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, ее размер и сроки перечисления;

б) расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил;

г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

д) возможность возмещения за счет субсидии расходов Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных Фондом в текущем финансовом году за счет собственных средств до заключения соглашения, при предоставлении Фондом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт осуществления Фондом расходов;

е) перечень документов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения субсидии;

ж) обязательство Фонда о представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии, отчетов о достижении показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии;

к) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.

4. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

5. Сведения о субсидии размещаются в установленном порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

6. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:

а) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) или ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

б) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определяемых настоящими Правилами;

в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или органами государственного финансового контроля.

8. Субсидия предоставляется при условии представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) или ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и расходов, понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения на указанные цели (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), в том числе:

а) расходов на оплату труда работников Фонда, а также на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые определяются в пределах среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по виду деятельности "Консультирование по вопросам управления" по г. Москве по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий отчетному, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 75 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

б) расходов на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов, приобретение услуг связи, аренду помещений, содержание и обслуживание имущества, командировочные расходы работников Фонда, а также расходов на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке работ (услуг), при этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 30 процентов общего объема предоставляемой субсидии.

10. Размер субсидии определяется как сумма расходов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки Фонда на предоставление субсидии и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случаях:

а) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) несоответствия представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

в) установления факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Фондом в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документах.

12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.

13. Результатом предоставления субсидии являются представленные в текущем финансовом году в Министерство экономического развития Российской Федерации, рассмотренные и одобренные Министерством экономического развития Российской Федерации:

а) аналитический отчет по итогам сбора и анализа предложений по оптимизации процедур по сокращению административных барьеров и ключевым изменениям системного характера в сфере промышленного строительства, включая доработку "целевых моделей" прохождения процедур в сфере промышленного строительства и дополнение плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Реинжиниринг правил промышленного строительства" новыми мероприятиями, предусматривающих изменение и сокращение сроков прохождения процедур и издержек при строительстве объектов промышленного назначения (не менее 15 предложений);

б) экспертные заключения по разрабатываемым "целевым моделям" прохождения процедур в сфере промышленного строительства и предложениям по внесению изменений в план мероприятий ("дорожную карту") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Реинжиниринг правил промышленного строительства" в части изменения и сокращения сроков прохождения процедур и издержек при строительстве объектов промышленного назначения (не менее 20 заключений);

в) методика расчета индекса качества процедур в промышленном строительстве в субъектах Российской Федерации (в 2022 году);

г) отчет о результатах практических (полевых) исследований результатов применения регуляторных изменений в целях оптимизации фактических этапов прохождения инвестором процедур строительства объектов производственного назначения;

д) исследовательская работа по оценке эффекта регуляторных изменений промышленного строительства с точки зрения промышленного инвестора, в том числе проведение анализа таких изменений;

е) итоговые результаты расчета индекса качества процедур в промышленном строительстве в 85 субъектах Российской Федерации (в 2023 году).

14. Результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 13 настоящих Правил, оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

15. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения результата предоставления субсидии и о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

18. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать срок и форму представления информации.

19. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации, и за несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель Фонда (единоличный исполнительный орган Фонда).

20. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 13 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет Фонду требование об устранении указанного нарушения в установленный Министерством экономического развития Российской Федерации срок.

Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушений.

21. В случае если требование, указанное в пункте 20 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, а также в случае установления по результатам проверки, проведенной органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 13 настоящих Правил, соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, осуществляется возврат средств субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлена субсидия.

Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет , рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году , не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

23. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

 

k = 1 - Р,

 

где Р - это отношение фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии к плановому значению результата предоставления субсидии, установленному в соглашении, в отчетном периоде (месяц, квартал, год) (используются только положительные значения).

24. Отношение фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии к плановому значению результата предоставления субсидии, установленному в соглашении, в отчетном периоде (месяц, квартал, год) (Р) определяется по формуле:

 

,

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении, в отчетном периоде (месяц, квартал, год), которое принимается равным 1 в случае одобрения Министерством экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, 0 - в случае ее неодобрения;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении, которое принимается равным 1.

 

Установлен порядок предоставления субсидии Центру стратегических разработок на реинжиниринг правил промышленного строительства.

Средства выделяются из федерального бюджета. Сведения о них размещаются на Едином портале. Соглашение о субсидировании заключается между Центром и Минэкономразвития в ГИИС "Электронный бюджет".

Субсидия направляется в т. ч. на оплату труда работников центра, а также на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение ПО, его техническое сопровождение и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов, аренду помещений и тд. При этом величина указанных расходов не должна превышать 30% общего объема предоставляемой субсидии.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.


Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2320 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" на реализацию стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства"


Вступает в силу с 1 января 2022 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2021 г. N 0001202112220011, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 52 (часть I) ст. 9156