Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 декабря 2021 г. N 921 "Об утверждении регламента проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

 

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 11 января 2021 г. N 1 "Об утверждении Регламента проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2021 г., регистрационный N 63001).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Исполняющий обязанности Министра

К.А. Цыганов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2022 г.

Регистрационный N 66947

 

Утвержден
приказом Минприроды России
от 07.12.2021 N 921

 

Регламент
проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

 

I. Общие положения

 

1. Регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Минприроды России федеральных служб, федеральных агентств и организаций, выполняющих функции заказчиков (далее - Заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При проведении ведомственного контроля должностные лица Минприроды России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требования, указанные в пункте 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).

5. Ведомственный контроль проводится в виде плановых и внеплановых проверок.

6. Должностные лица Минприроды России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

7. Проведение проверок осуществляется комиссией Минприроды России (далее - Комиссия), которая состоит из председателя Комиссии и не менее чем одного члена Комиссии.

 

II. Планирование проверок

 

8. Проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на очередной календарный год (далее - план проверок).

Проект плана проверок составляется Бюджетным департаментом Минприроды России и определяет перечень подлежащих проверке Заказчиков, проверяемый период, месяц проведения проверки.

9. Включение Заказчиков в проект плана проверок осуществляется согласно поручениям Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр), его заместителей, а также предложениям структурных подразделений Минприроды России.

При этом предложения Бюджетного департамента в отношении Заказчиков подлежат включению в план проверок в приоритетном порядке.

10. Предложения структурных подразделений Минприроды России, в том числе предложения Бюджетного департамента, вносятся в проект плана проверок с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций.

Предложения структурных подразделений Минприроды России представляются в Бюджетный департамент до 1 декабря текущего года.

11. План проверок утверждается приказом Минприроды России.

12. Проект приказа об утверждении плана проверок представляется Бюджетным департаментом на утверждение Министру или иному лицу, уполномоченному Министром, до 20 декабря текущего года.

13. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или иного лица, уполномоченного Министром, на основании мотивированного обращения директора Бюджетного департамента или лица, исполняющего обязанности директора Бюджетного департамента.

14. По решению Министра или иного лица, уполномоченного Министром, принятому по результатам рассмотрения мотивированного обращения директора Бюджетного департамента или заместителя директора Бюджетного департамента, к должностным обязанностям которого относятся вопросы организации ведомственного контроля, может проводиться внеплановая проверка.

15. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном пунктами 16-27 Регламента.

 

III. Проведение проверок, оформление их результатов

 

16. Проверка проводится на основании поручения, приказа (распоряжения) Министра или иного лица, уполномоченного Министром о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение).

17. Проект приказа (распоряжения) разрабатывается Бюджетным департаментом и содержит наименование Заказчика, вид проверки, состав Комиссии, срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки Министру или иному лицу, уполномоченному Министром.

18. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или иного лица, уполномоченного Министром.

19. Минприроды России уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

20. Уведомление должно содержать следующую информацию:

- наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;

- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

- вид проверки (выездная или документарная);

- дата начала и дата окончания проведения проверки;

- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

21. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

22. Предоставление ответственными должностными лицами Заказчика документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.

23. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица Заказчика до окончания срока предоставления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.

24. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается членом(ами) Комиссии и председателем Комиссии.

Один экземпляр акта проверки представляется председателем Комиссии на рассмотрение Министру или иному уполномоченному Министром лицу.

Второй экземпляр акта проверки направляется Минприроды России на ознакомление Заказчику.

25. Заказчик вправе представить письменные возражения по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения им акта проверки, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

26. При выявлении Комиссией по результатам проверки нарушений председателем Комиссии в течение 20 рабочих дней после подписания акта проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется для исполнения Заказчику.

27. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет) и представляется Заказчиком в Минприроды России ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до выполнения в полном объеме указанных в плане устранения выявленных нарушений мероприятий.

28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

29. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Минприроды России не менее трех лет.

 

Минприроды обновило порядок контроля в сфере закупок. Он проводится в отношении подведомственных служб, агентств и организаций, выполняющих функции заказчиков.

Как и ранее, предусмотрены выездные или документарные проверки, которые проводятся на плановой и внеплановой основе.

Уточнены права и обязанности участников мероприятий.

Прежний порядок признан утратившим силу.


Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 декабря 2021 г. N 921 "Об утверждении регламента проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2022 г.

Регистрационный N 66947


Вступает в силу с 1 февраля 2022 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 января 2022 г. N 0001202201210021