Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства энергетики РФ от 12 октября 2021 г. N 1066 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минэнерго России"

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), приказываю:

1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минэнерго России.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 5 ноября 2019 г. N 1181 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минэнерго России" (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2020 г., регистрационный N 57981).

 

Министр

Н.Г. Шульгинов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2022 г.

Регистрационный N 67146

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэнерго России
от 12.10.2021 г. N 1066

 

Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минэнерго России

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минэнерго России (далее - план, учреждение соответственно), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - обособленные подразделения), при принятии учреждением, их создавшим (далее - головное учреждение), решения об утверждении плана обособленным подразделениям.

1.2. При составлении плана учреждение руководствуется Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), (далее - Требования N 186н), Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок N 168н), и настоящим Порядком.

1.3. План, а также иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и утверждаются учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения (далее - уполномоченное лицо).

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.

1.4. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и утверждаются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.5. План составляется на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в валюте Российской Федерации и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

1.6. Показатели плана группируются по следующим направлениям:

в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" плана.

 

II. Составление плана

 

2.1. Учреждение составляет проект плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете с учетом планового объема поступлений и выплат денежных средств. Рекомендуемый образец плана приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н.

Проект плана составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка N 168н. Рекомендуемый образец обоснований (расчетов) плановых показателей приведен в приложении N 2 к Порядку N 168н.

2.2. Учреждение составляет проект плана с учетом планируемых объемов:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52, ст. 6983);

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность;

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, - в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

2.3. В целях составления проекта плана структурные подразделения Минэнерго России, координирующие деятельность подведомственных учреждений, в информационной системе формируют проекты государственных заданий и проекты соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 23, ст. 4054) в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

2.4. Учреждение в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до учреждения Минэнерго России информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий осуществляет формирование проекта плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей и информации, доведенной Минэнерго России.

2.5. Проект плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей, подписанные уполномоченным лицом, не позднее 1 рабочего дня после дня их подписания направляются в Минэнерго России.

2.6. Минэнерго России осуществляет рассмотрение проекта плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Требованиям N 186н, Порядку N 168н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта плана согласовывает его.

2.7. В случае наличия замечаний к проекту плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Минэнерго России в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта плана направляет учреждению информацию об отклонении проекта плана с указанием причин отклонения (замечаний).

2.8. Учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации об отклонении проекта плана вносит изменения в проект плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект плана в Минэнерго России.

2.9. Минэнерго России рассматривает, согласовывает и принимает уточненный проект плана (отклоняет проект плана) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уточненного проекта плана.

2.10. После принятия федерального закона о федеральном бюджете и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) проект плана при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

Уточненный учреждением проект плана подлежит рассмотрению, согласованию и принятию Минэнерго России в соответствии с пунктами 2.4 - 2.9 настоящего Порядка.

2.11. План подлежит рассмотрению, согласованию и принятию Минэнерго России не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.

2.12. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года план должен быть приведен в соответствие с настоящим Порядком в течение 1 месяца со дня изменения подведомственности учреждения.

2.13. Учреждение, имеющее обособленные подразделения, формирует проект плана учреждения на основании проекта плана головного учреждения и проектов планов обособленных подразделений учреждения без учета расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями.

 

III. Утверждение плана

 

3.1. Проект плана федерального государственного бюджетного учреждения, рассмотренный, согласованный и принятый Минэнерго России, утверждается уполномоченным лицом федерального государственного бюджетного учреждения. Копия утвержденного плана федерального государственного бюджетного учреждения предоставляется в Минэнерго России до 1 марта текущего финансового года.

3.2. Проект плана федерального государственного автономного учреждения, рассмотренный, согласованный и принятый Минэнерго России, утверждается руководителем федерального государственного автономного учреждения после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом федерального государственного автономного учреждения. Копия утвержденного плана федерального государственного автономного учреждения предоставляется в Минэнерго России до 1 марта текущего финансового года.

3.3. Учреждение, имеющее обособленные подразделения, на основании плана, утвержденного в соответствии с настоящим Порядком, утверждает план головного учреждения и план для каждого обособленного подразделения.

 

IV. Внесение изменений в план

 

4.1. Внесение изменений в показатели плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка N 168н.

4.2. Внесение изменений в показатели плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).

4.3. При внесении изменений в показатели плана в течение финансового года учреждение направляет на согласование в Минэнерго России план с сопроводительным письмом с указанием причин изменений и отражением изменяемых видов расходов и сумм.

4.4. Рассмотрение, согласование, принятие и утверждение плана учреждения с учетом изменений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.9 настоящего Порядка.

 

Минэнерго обновил порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности своих учреждений. Теперь для этих целей применяется ГИИС "Электронный бюджет".


Приказ Министерства энергетики РФ от 12 октября 2021 г. N 1066 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минэнерго России"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2022 г.

Регистрационный N 67146


Вступает в силу с 15 февраля 2022 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2022 г. N 0001202202040029