Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 325 "О внесении изменений в Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2118 "О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8304).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 марта 2022 г. N 325

 

Изменения,
которые вносятся в Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники

 

1. В пункте 1 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Лицензирование сервисного обслуживания вооружения и военной техники осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).".

3. В подпункте "к" пункта 6 слова "предусмотренных лицензией" заменить словами "предусмотренных реестром лицензий".

4. В пункте 7 слова "частью 11 статьи 19" заменить словами "частью 10 статьи 19 2 ".

5. В подпункте "а" пункта 9 слова "с приложением" заменить словами "с приложением N 1".

6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Заявление и документы (копии документов), указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, направляются в лицензионный орган в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соискателя лицензии или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".

7. В пункте 11 слова "(переоформлении лицензии)" заменить словами "(внесении изменений в реестр лицензий)".

8. В пункте 12:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"12. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения. Указанные сведения представляются лицензиатом только в части его соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, по новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий.";

б) в абзаце втором слова "предусмотренное лицензией, не меняется и переоформление лицензии не требуется" заменить словами "предусмотренное реестром лицензий, не меняется и внесение изменений в реестр лицензий не требуется";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в отношении номенклатуры вооружения и военной техники, не предусмотренной реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются данная номенклатура, а также адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, по которому будут выполняться работы (услуги) по сервисному обслуживанию в отношении указанной номенклатуры, и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения. Указанные сведения представляются лицензиатом только в части его соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, по новой номенклатуре вооружения и военной техники, в отношении которой будут выполняться работы (услуги) по сервисному обслуживанию, не предусмотренной реестром лицензий.".

9. В пункте 13 слова "переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)".

10. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Направление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для предоставления лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".".

11. Дополнить пунктами 17 - 21 следующего содержания:

"17. Результаты документарной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, оформляются актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) или внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).

Выездная оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в случаях, если в результате документарной оценки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документах.

18. Уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется лицензиату в течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) в случае, если уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется на бумажном носителе.

19. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники осуществляется в порядке согласно приложению N 2.

20. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

21. Срок рассмотрения заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии составляет 20 рабочих дней.".

12. В нумерационном заголовке приложения к указанному Положению слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" заменить словами "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1".

13. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о лицензировании
сервисного обслуживания
вооружения и военной техники

 

Положение
о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники (далее - лицензионный контроль).

2. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическим лицом, имеющим лицензию (далее - лицензиат), установленных пунктом 6 Положения о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2118 "О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники", лицензионных требований.

4. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный (надзорный) орган).

5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации, а также уполномоченные заместители Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

6. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) директор департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) заместитель директора департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) референт;

г) начальник отдела;

д) заместитель начальника отдела;

е) ведущий советник;

ж) советник;

з) ведущий консультант;

и) консультант;

к) главный специалист-эксперт;

л) ведущий специалист-эксперт;

м) специалист-эксперт.

7. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

8. Объектом лицензионного контроля является деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники.

9. Контрольным (надзорным) органом ведется учет объектов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

10. Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению контрольным (надзорным) органом к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

11. Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению.

Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, указанным в пункте 10 настоящего Положения.

12. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

13. При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиатов не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.

15. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики;

д) профилактический визит.

16. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований к деятельности по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники.

17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации.

18. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям лицензиатов и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

19. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

20. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование, в том числе в письменном виде, по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля.

21. По вопросам, с которыми лицензиаты обращались в контрольный (надзорный) орган более 5 раз, консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

22. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Лицензиат вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.

Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатами в контрольный (надзорный) орган в течение 30 календарных дней со дня его получения и рассматривается должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в контрольный (надзорный) орган.

Контрольный (надзорный) орган уведомляет лицензиата о решении, принятом по итогам рассмотрения поданного им возражения в отношении предостережения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае удовлетворения возражения лицензиата на предостережение предостережение не является основанием для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным (надзорным) органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения.

24. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, и в отношении лицензиатов, приступающих к выполнению работ (услуг) по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

Срок проведения обязательного профилактического визита устанавливается в пределах 8 часов.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

 

III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

 

25. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

26. При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

27. При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

29. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

30. Проведение выездной проверки осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно в отношении каждого филиала, представительства, обособленного структурного подразделения организации или производственного объекта.

31. При проведении выездной проверки для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

33. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

34. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

IV. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

35. Лицензиат, в отношении которого контрольным (надзорным) органом приняты решения или совершены действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе обжаловать решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц в порядке, установленном главой 9 указанного Федерального закона.

36. Жалоба подается лицензиатом в контрольный (надзорный) орган и рассматривается должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

37. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

38. В случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

39. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

V. Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля

 

40. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля используются следующие ключевые показатели:

а) количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований;

б) количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

41. Ключевой показатель - количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за отчетный год;

- среднегодовое количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

Целевым значением ключевого показателя является значение больше нуля.

42. Среднегодовое количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований (), определяется по формуле:

 

,

 

где - общее количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

43. Сбор данных о количестве аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших в производственных зданиях, поступивших в контрольный (надзорный) орган.

44. Ключевой показатель - количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за отчетный год;

- среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

Целевым значением ключевого показателя является значение больше нуля.

45. Среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований (), определяется по формуле:

 

,

 

где - общее количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

46. Сбор данных о количестве лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и поступивших в контрольный (надзорный) орган.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о федеральном
государственном лицензионном
контроле (надзоре) за деятельностью
по сервисному обслуживанию
вооружения и военной техники

 

Критерии
отнесения объектов федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники к категории риска причинения вреда (ущерба)

 

Критерии риска

Категория риска

Выявление в течение 3 лет, предшествующих текущему году, в ходе контрольных (надзорных) мероприятий фактов грубых нарушений лицензионных требований

высокий риск

Выявление в течение 3 лет, предшествующих текущему году, в ходе контрольных (надзорных) мероприятий фактов нарушений лицензионных требований (за исключением фактов грубых нарушений лицензионных требований)

средний риск

Невыявление нарушений лицензионных требований в ходе 2 проведенных подряд внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий либо в течение 3 лет, предшествующих текущему году

низкий риск

".

 

Скорректирован порядок лицензирования сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

Процедура переоформления лицензии заменена внесением изменений в реестр лицензий. Заявление и документы направляются в лицензионный орган в электронном виде посредством Единого портала. Оценка соответствия соискателя или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки. В ряде случаев предусмотрена выездная оценка. Срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии - 20 рабочих дней. За выдачу лицензии и внесение изменений в реестр уплачивается госпошлина, за исключением ряда случаев.

Закреплен порядок федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники.


Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 325 "О внесении изменений в Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники"


Вступает в силу с 19 марта 2022 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2022 г. N 0001202203110026, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 11 ст. 1710