Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Службы внешней разведки РФ от 16 марта 2022 г. N 20 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации"

 

Приказ Службы внешней разведки РФ от 16 марта 2022 г. N 20
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации"

 

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415), абзацем третьим части 1 и частью 8 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2021, N 24, ст. 4188), абзацем пятым пункта 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 31 марта 2022 г.

 

Директор

С.Е. Нарышкин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2022 г.

Регистрационный N 67928

 

Утвержден
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 20

 

Порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Федеральный государственный пожарный надзор на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - государственный пожарный надзор) осуществляется Отделом надзорно-разрешительной деятельности Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - подразделение государственного пожарного надзора).

2. Должностными лицами, осуществляющими государственный пожарный надзор, являются начальник подразделения государственного пожарного надзора - главный государственный инспектор СВР России по пожарному надзору (далее - начальник подразделения), а также должностные лица подразделения государственного пожарного надзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному пожарному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий 1.

------------------------------

1Часть 1 статьи 27 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

3. Предметом государственного пожарного надзора является:

1) соблюдение структурными подразделениями СВР России, подразделениями, необходимыми для функционирования СВР России, образовательными организациями СВР России, иными подведомственными СВР России организациями, их должностными лицами, а также организациями, осуществляющими деятельность на объектах СВР России и гражданами (далее - контролируемые лица) требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности (далее - объекты защиты), а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности (за исключением объектов защиты, в отношении которых государственный пожарный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, на основании соответствующих соглашений о взаимодействии и координации деятельности);

2) соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" 1, техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" 2 и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 3.

------------------------------

1Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (TP ТС 006/2011) принят решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 2 сентября 2011 г.), с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 217 (официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 28 декабря 2018 г.).

2Технический регламент Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017) принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 40 (официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 24 июля 2017 г.).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2021, N 18, ст. 3061.

------------------------------

4. Объектами государственного пожарного надзора являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению ими обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

3) объекты защиты.

5. Государственный пожарный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

6. В целях информационного обеспечения государственного пожарного надзора подразделением государственного пожарного надзора ведется учет:

1) объектов государственного пожарного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

2) сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

3) планирования и (или) проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

7. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного пожарного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

------------------------------

8. Должностные лица, осуществляющие государственный пожарный надзор, пользуются правами, выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьями 29, 37 Федерального закона 1, а также пользуются правами, выполняют обязанности, установленные пунктами 23 - 25, 27 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 (далее - Положение о федеральном государственном пожарном надзоре) 2.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 50, ст. 8557.

------------------------------

9. Контролируемые лица при осуществлении государственного пожарного надзора пользуются правами, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом, а также иными федеральными законами 3.

------------------------------

3Часть 4 статьи 31 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

 

II. Порядок учета объектов надзора

 

10. Подразделение государственного пожарного надзора ведет перечень объектов надзора, которым присвоены категории риска, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

11. Отнесение объектов надзора к категориям риска и включение их в перечни объектов надзора осуществляются соответствующими должностными лицами, закрепленными за объектами надзора, и утверждается решением начальника подразделения.

12. В перечень объектов надзора включаются следующие сведения:

1) информация о юридических лицах, являющихся собственниками (правообладателями) объектов надзора;

2) наименование и место нахождения объекта надзора;

3) дата ввода объекта надзора в эксплуатацию (при наличии);

4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;

5) информация о классах функциональной пожарной опасности;

6) информация о присвоенной категории риска.

13. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется с учетом пунктов 40, 49, 50, 55, 56 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 50, ст. 8557.

------------------------------

14. При отсутствии решения начальника подразделения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

15. Внесение информации и порядок обращения со сведениями, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

16. В целях получения недостающих сведений, необходимых для учета объектов надзора, подразделение государственного пожарного надзора в течение пяти рабочих дней со дня поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, направляет запросы контролируемым лицам.

17. На каждый объект надзора формируется контрольно-наблюдательное дело о противопожарном состоянии объекта надзора, рекомендуемый образец которого приведен приложении N 2 к настоящему Порядку.

Контрольно-наблюдательное дело характеризует противопожарное состояние объекта надзора и содержит копии правоустанавливающих документов, декларацию пожарной безопасности, распоряжения, решения об отнесении объекта защиты и (или) территории (земельного участка) к соответствующей категории риска и решения об изменении категории риска на более высокую или низкую, акты и заключения, а также, в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности, копии постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами подразделения государственного пожарного надзора, копии протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно судебным органам, копии постановлений судебных органов по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, копии предписаний об устранении нарушений и (или) по устранению несоответствия, бланки учета инструктажей с сотрудниками (обслуживающим персоналом) объекта, оригиналы или копии других документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов надзора за период, равный периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий объекта надзора согласно присвоенной категории риска, но не менее чем за 5 лет.

18. Подразделение государственного пожарного надзора ежегодно, к 15 декабря, актуализирует сведения о находящихся на учете объектах надзора, а также информацию о закреплении объектов надзора за должностными лицами подразделения государственного пожарного надзора.

19. Подразделение государственного пожарного надзора ежегодно, к 1 сентября, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, сведения об объектах надзора, в отношении которых СВР России не осуществляет государственный пожарный надзор.

 

III. Порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий

 

20. При осуществлении государственного пожарного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка;

4) документарная проверка;

5) выборочный контроль.

21. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, является:

1) наличие у подразделения государственного пожарного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения подразделения государственного пожарного надзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

22. Проведение подразделением государственного пожарного надзора плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска - выездная проверка один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска - инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 5 лет.

23. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

24. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия периодичности, установленной пунктом 22 настоящего Порядка, с даты:

1) ввода объекта надзора в эксплуатацию;

2) окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия.

25. План проведения контрольных (надзорных) мероприятий утверждается директором СВР России или заместителем директора - начальником Службы обеспечения деятельности СВР России

26. В случаях предоставления контролируемым лицом информации о невозможности его присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия и (или) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия), подтвержденных доказательствами, контрольные (надзорные) мероприятия решением начальника подразделения переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения, если оценка соблюдения требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.

27. В случае представления в подразделение государственного пожарного надзора расчета по оценке пожарного риска в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проверяется:

1) соответствие исходных данных, а также параметров и характеристики объекта надзора, которые учитываются в расчете по оценке пожарного риска, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;

2) соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4940.

------------------------------

28. В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности, контрольное (надзорное) мероприятие продолжается с установлением (оценкой) выполнения требований пожарной безопасности, определенных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

29. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с контролируемым лицом по месту осуществления деятельности (нахождения его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

30. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с требованиями пожарной безопасности должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

31. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

32. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.

33. Рейдовый осмотр проводится путем взаимодействия с несколькими контролируемыми лицами, осуществляющими владение, пользование или управление объектом надзора.

К рейдовому осмотру могут привлекаться экспертные организации, эксперты и специалисты.

34. В ходе проведения рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) инструментальное обследование;

7) испытание;

8) экспертиза.

35. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

36. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим объектом надзора и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений подразделения государственного пожарного надзора.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

37. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) инструментальное обследование;

7) испытание;

8) экспертиза.

38. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется подразделением государственного пожарного надзора не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, посредством заблаговременного направления копии решения начальника подразделения о проведении выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения.

39. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

40. Внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением:

1) поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

2) требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечения срока исполнения решения подразделения государственного пожарного надзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

4) если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Подразделение государственного пожарного надзора для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора.

41. Документарная проверка проводится по месту нахождения подразделения государственного пожарного надзора.

42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений подразделения государственного пожарного надзора.

Сведения, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в подразделение государственного пожарного надзора с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами подразделения государственного пожарного надзора рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в его распоряжении, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.

44. В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении подразделения государственного пожарного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, подразделение государственного пожарного надзора направляет в адрес контролируемого лица требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

В течение десяти рабочих дней со дня получения требования контролируемое лицо обязано направить в подразделение государственного пожарного надзора указанные в требовании документы.

46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениях, содержащимся в имеющихся у подразделения государственного пожарного надзора документах и (или) полученным при осуществлении государственного пожарного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в подразделение государственного пожарного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в настоящем пункте, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

47. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления подразделением государственного пожарного надзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в подразделение государственного пожарного надзора.

48. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

49. Предметом выборочного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении продукции, установленных техническими регламентами.

50. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) отбор проб (образцов);

5) инструментальное обследование;

6) испытание;

7) экспертиза.

51. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выборочного контроля используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179.

------------------------------

Отбор проб (образцов) может быть осуществлен в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы.

Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб образцов является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

52. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров). Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

53. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.

54. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

55. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является оформление по месту нахождения подразделения государственного пожарного надзора акта по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63710) 1 (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151).

------------------------------

1 С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2021 г. N 651 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2021 г., регистрационный N 66372).

------------------------------

В случае выявления фактов нарушений обязательных требований составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

56. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

57. Должностными лицами, ответственными за оформление акта, являются должностные лица подразделения государственного пожарного надзора, проводившие контрольное (надзорное) мероприятие.

58. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

59. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

60. В случае несоответствия результатов расчета по оценке пожарного риска должностным лицом подразделения государственного пожарного надзора в акте указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

61. В случае установления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия факта нарушений порядка оценки соответствия требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) в акте указываются невыполненные меры, разработанные по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска и (или) расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности и (или) противопожарного режима.

62. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

63. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

64. В случае если решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия было принято по согласованию с органом прокуратуры, то копия акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, непосредственно после его оформления.

65. Контролируемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 82-85 настоящего Порядка.

 

IV. Порядок осуществления профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

 

66. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подразделение государственного пожарного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником подразделения программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

67. При осуществлении государственного пожарного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит 1.

------------------------------

1Часть 2 статьи 45 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

68. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне 2.

------------------------------

2Статья 13 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

69. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) посредством размещения сведений на официальном сайте СВР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на информационно-справочном портале СВР России 3.

------------------------------

3Часть 2 статьи 46 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

70. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона 4.

------------------------------

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

------------------------------

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (типичные нарушения обязательных требований, причины, факторы и условия, способствующие возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба), готовится 1 раз в год, утверждается приказом директора СВР России и размещается на официальном сайте СВР России в сети "Интернет" не позднее 15 марта года 5, следующего за отчетным.

------------------------------

5Часть 3 статьи 47 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

71. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона 1 и оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

------------------------------

Контролируемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней после дня получения предостережения вправе подать в подразделение государственного пожарного надзора возражение в отношении указанного предостережения 2, в котором указываются: наименование (полное и сокращенное (при наличии) контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

------------------------------

2Часть 4 статьи 49 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.

Подразделение государственного пожарного надзора по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения.

72. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона 3.

------------------------------

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

------------------------------

Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

73. Консультирование по телефону осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником подразделения и размещаемым на официальном сайте СВР России в сети "Интернет", а также на информационно-справочном портале СВР России. Указанный план-график должен содержать: дату, время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов), по которым осуществляется консультирование.

74. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного пожарного надзора;

2) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления государственного пожарного надзора;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор.

75. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа на вопросы, указанные в пункте 74 настоящего Порядка, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

------------------------------

1Части 3, 4 статьи 50 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

------------------------------

76. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте СВР России в сети "Интернет", а также на информационно-справочном портале СВР России письменного разъяснения, подписанного начальником подразделения.

77. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона 1. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

------------------------------

Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного, высшего и дополнительного профессионального образования, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию.

78. Профилактический визит проводится должностными лицами подразделения государственного пожарного надзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

79. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

80. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

81. По результатам профилактического визита в течение пяти рабочих дней с даты проведения должностным лицом подразделения государственного пожарного надзора оформляется и вручается под подпись контролируемому лицу экземпляр листа профилактической беседы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку), содержащий информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита.

 

V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц

 

82. Решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор, принятые и осуществляемые в ходе государственного пожарного надзора могут быть обжалованы.

83. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор, принятых и осуществляемых в ходе государственного пожарного надзора, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

------------------------------

84. Жалоба подлежит рассмотрению подразделением государственного пожарного надзора в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации 2.

------------------------------

2Часть 2 статьи 43 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

------------------------------

85. При обжаловании решений начальника подразделения жалоба рассматривается заместителем директора - начальником Службы обеспечения деятельности СВР России.

 

VI. Квалификационные требования к должностным лицам, осуществляющим государственный пожарный надзор

 

86. Квалификационные требования к уровню профессиональных знаний и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими в должностные обязанности которых входит осуществление государственного пожарного надзора, устанавливаются нормативным правовым актом СВР России в соответствии с законодательством о военной службе, государственной гражданской службе Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Порядку (п. 10),
утвержденному приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 20

 

Рекомендуемый образец

 

_________________________________________________________________________
   (указывается наименование подразделения государственного пожарного
                   надзора и адрес его места нахождения)

 

                         ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА

 

Начат "___"_____________ ____ г.       Окончен "___"_____________ ____ г.

 

N

п/п

Полное наименование юридического лица, являющегося собственником (правообладателем) или пользователем объекта надзора

Основной государственный регистрационный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование объекта надзора

Адрес места нахождения объекта надзора

Дата ввода объекта надзора в эксплуатацию (при наличии)

Дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс функциональной пожарной опасности

Присвоенная категория риска

Реквизиты решения уполномоченного должностного лица о присвоении (изменении) категории риска

Основания присвоения, повышения (понижения) категории риска

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2
к Порядку (п. 17),
утвержденному приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 20

 

Рекомендуемый образец

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО

НАДЗОРА

 

(Отдел надзорно-разрешительной деятельности)

 

КОНТРОЛЬНО-

НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ

ДЕЛО N 

 

Войсковая часть

 

________________________________

(Крайние даты)

 

 

 

 

Ф.N 

На _____ листах

 

 

Оп.N 

Хранить 5 лет ЭПК

 

 

Д.N 

ст. _____

 

 

 

 

                 1. ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ ДЕЛА N 

 

NN

п/п

Входящий (исходящий) номер

От кого поступил (кому направлен) документ или наименование документа

Номера листов в деле

Примечание

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

Всего в опись внесено ___________________________________________________
                            (цифрами и прописью)
документа на _____________________________________________________ листах
                             (цифрами и прописью)
и лист с заверительной надписью _________________________________________
                                     (цифрами и прописью)
Количество листов внутренней описи ______________________________________
                                      (цифрами и прописью)

 

_________________________________              _______  _________________
Наименование должностного лица,                подпись     расшифровка
составившего внутреннюю опись документов дела                подписи

 

М.П.

 

"___"__________ 20__ г.

 

                          2. Справочные данные

 

N

п/п

Должность

ФИО ответственного лица за ведение данного дела, дата ведения КНД

 

 

 

Проведение проверок, результат

N

п/п

 

 

 

Условное наименование

Подчиненность

 

 

 

Адрес юридический, фактический адрес

 

Способ связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственные за пожарную безопасность

Должностное лицо

ФИО

Контактный телефон, служебный (городской)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы противопожарной защиты

Вид системы

Количество/

исправность

Акты проверок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противопожарное подразделение

Вид

(штатная, нештатная ПК)

По штату

По списку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество взрыво-пожароопасных объектов - хранилищ/ зданий/ площадок с ЛВЖ,

ГЖ, ВВ, радиоактивными веществами

N пп

Количество зданий, площадок

Наименование веществ (категория)

 

 

 

 

 

 

Количество объектов запрещенных к эксплуатации

N

п/п

Наименование

Вид решения, номер, дата

Кто разрешил эксплуатацию, номер, дата

 

 

 

 

Количество привлеченных к административной ответственности

N

п/п

Должность, звание, ФИО

Вид, дата

Вид наказания, сумма, отметка об исполнении

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Порядку (п. 45),
утвержденному приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 20

 

Рекомендуемый образец

 

Командиру в/ч _________

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" и распоряжения подразделения государственного пожарного надзора от __.____ 20__ г. N ____ предлагаю представить до __ ______ 20__ г. перечень документов, представление которых воинской части необходимо для достижения целей и задач проведения документарной проверки:

учредительные документы со всеми изменениями, действующими на дату проведения проверки;

документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения объектами защиты;

распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим на объектах защиты;

сведения о вводе объектов в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

декларация пожарной безопасности;

технический паспорт;

сведения о признаках идентификации согласно статье 6.1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (класс функциональной пожарной опасности, степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (для производственных объектов);

распорядительный документ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность;

должностные инструкции лиц, ответственных за пожарную безопасность;

инструкции о мерах пожарной безопасности;

инструкции о порядке действий персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время;

сведения об обучении мерам пожарной безопасности; инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также документы, подтверждающие проведение практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты;

исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты;

акты приемки в эксплуатацию установок и систем противопожарной защиты;

документы о проведении регламентных (ремонтных) работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок и технических систем противопожарной защиты;

журналы учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки первичных средств пожаротушения;

журналы эксплуатации систем противопожарной защиты;

сведения о проверке состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, проводов, кабелей и заземляющих устройств;

протоколы эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах;

сведения о периодическом освидетельствовании состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие;

акты проверки исправности, обслуживания и ремонта источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода;

акты (протоколы) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты;

сертификаты соответствия (декларации о соответствии) на продукцию;

сведения о проверке огнезадерживающих устройств в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре;

акт по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов;

журнал технического состояния задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов;

сведения об обращениях о проведении мероприятий по выполнению обязательных требований на объекте защиты и результаты таких обращений, выполнения предписания, постановления.

На основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(Телефон для организации взаимодействия - ______________).

 

Начальник подразделения                               ___________________
                                                           (Ф.И.О).
"___"__________ 20__ г.

 

Исх. N _______

 

Приложение N 4
к Порядку (п. 55),
утвержденному приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 20

 

Рекомендуемый образец

 

_________________________________________________________________________
   (наименование подразделения, осуществляющего государственный надзор)

 

                              ПРЕДПИСАНИЕ
        об устранении выявленных нарушений обязательных требований
                                N _____

 

_________________________________________________________________________
             (полное наименование подразделения СВР России,
_________________________________________________________________________
                организации, подведомственной СВР России)

 

во исполнение распоряжения от "___"_____________ 20__ г. N ______________
_________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии) начальника подразделения
_________________________________________________________________________
в период с ____ ч. ____ мин. "___"___________ 20__ г. по ___ ч. ____ мин.
"___"__________ 20__ г. проведена _______________________________________
                   (указывается вид проводимого контрольного (надзорного)
_________________________________________________________________________
      мероприятия, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии),
_________________________________________________________________________
   должностного(ых) лица(лиц), проводившего(их) контрольное (надзорное)
             мероприятие, наименование и адрес объекта защиты)
совместно с _____________________________________________________________
              (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) каждого
_________________________________________________________________________
представителя подразделения СВР России, организации, подведомственной СВР
                                России)

 

     В соответствии с Федеральным законом  от  21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности"  необходимо   устранить   следующие   нарушения
обязательных требований  пожарной   безопасности,   выявленные   в   ходе
проверки:

 

N

п/п

Вид нарушения требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного нарушения

Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены

Срок устранения нарушения обязательных требований

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________ __________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного   (подпись)
 лица подразделения, осуществляющего государственный надзор)

 

"___"__________ 20__ г.

 

Приложение N 5
к Порядку (п. 81),
утвержденному приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 20

 

Рекомендуемый образец

 

                      Лист профилактической беседы

 

Место проведения: ___________              Дата проведения: _____________
_________________________________________________________________________
 с кем проводилась беседа: воинская должность, воинское звание, фамилия,
              имя, отчество (при наличии), дата рождения,
_________________________________________________________________________
      документ, удостоверяющий личность (серия, номер, дата выдачи)
_________________________________________________________________________
Основные вопросы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание разъяснительной работы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разъяснения получены: _______________________________________ ___________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,  (подпись)
                          с которым проводилась беседа)

 

"___"____________ 20__ г.

 

Разъяснения даны: ____________________________________________ __________
                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)       (подпись)
                      уполномоченного должностного лица)

 

"___"____________ 20__ г.

 

Утвержден порядок пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки. Его осуществляет Отдел надзорно-разрешительной деятельности Службы посредством контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также принятия мер по пресечению нарушений требований.

Объекты надзора - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению требований, результаты деятельности таких лиц и объекты защиты.

Установлены квалификационные требования к должностным лицам, осуществляющим госпожнадзор. Предусмотрено обжалование их решений, действий (бездействия).

Приказ вступает в силу с 31 марта 2022 г.


Приказ Службы внешней разведки РФ от 16 марта 2022 г. N 20 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2022 г.

Регистрационный N 67928


Вступает в силу с 31 марта 2022 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2022 г. N 0001202203250056