Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 453 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2022 г. N 453

 

Правила
предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - Фонд, субсидия).

2. В целях реализации федерального проекта "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг", не входящего в состав национального проекта и являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", субсидия предоставляется Фонду на следующие мероприятия:

а) реализация комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

б) реализация деятельности Фонда, связанной с поддержкой детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Субсидия предоставляется Фонду в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

5. Условия соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

6. Условиями заключения соглашения и предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

б) отсутствие факта нахождения Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, факта введения в отношении Фонда процедуры банкротства, факта приостановки деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) запрет на приобретение Фондом за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенного настоящими Правилами;

г) согласие Фонда на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

д) согласование новых условий соглашения или условий о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

е) включение в соглашение условий о проведении отбора получателей, которым Фондом предоставляются гранты на реализацию проектов по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - проекты), мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - мероприятия), программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений и пилотных проектов по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - гранты), и о результате предоставления грантов, а также требований к отчетности;

ж) отсутствие факта получения Фондом средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;

з) значения результата предоставления субсидии.

7. В целях предоставления субсидии и заключения соглашения Фондом представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:

а) направления деятельности Фонда на 2022 - 2024 годы, утвержденные решением попечительского совета Фонда;

б) бюджет Фонда на соответствующий финансовый год, утвержденный решением попечительского совета Фонда;

в) комплекс мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на соответствующий финансовый год, утвержденный решением попечительского совета Фонда, включающий перечень проектов, мероприятий, программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений и пилотных проектов по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с указанием планируемых объемов их финансирования Фондом в соответствующем финансовом году;

г) смета административно-хозяйственных расходов Фонда на соответствующий финансовый год, утвержденная решением правления Фонда;

д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), содержащая следующую информацию:

отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, факта нахождения Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, факта введения в отношении Фонда процедуры банкротства, факта приостановки деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, факта получения Фондом средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает представленные Фондом для получения субсидии документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты поступления указанных документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

9. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных Фондом документов документам, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.

10. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных в текущем финансовом году проектов и мероприятий, включенных в комплекс мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивающих выполнение нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки детей и семей с детьми, предусмотренных федеральным проектом "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг", не входящим в состав национального проекта и являющимся структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

11. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:

а) количество проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества условий жизнедеятельности детей в семьях с низким уровнем дохода;

б) количество проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на преодоление причин потери детского населения;

в) количество проектов и мероприятий, направленных на формирование установок на рождение и воспитание детей;

г) количество мероприятий, направленных на выявление и тиражирование в субъектах Российской Федерации эффективной социальной практики в интересах детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

д) количество проектов и мероприятий, способствующих выполнению задач, предусмотренных в рамках Десятилетия детства.

12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый Фондом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления в Фонд заявки на получение субсидии.

14. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляются Фондом ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, сформированным в системе "Электронный бюджет".

15. Контроль за соблюдением Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

16. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, (Р возврата) рассчитывается по формуле:

 

Рвозврата = Рсубсидии (СИНП / ОКП),

 

где:

Р субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду;

СИНП - сумма индексов, отражающих уровень недостижения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии;

ОКП - общее количество показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, (ИНП) рассчитывается по формуле:

 

ИНП = 1 - ФДЗП / ПЗП,

 

где:

ФДЗП - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;

ПЗП - плановое значение показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.

18. Остаток средств субсидии, не использованный в текущем году, может быть использован на те же цели в следующем году в случае принятия решения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В целях реализации комплекса мер, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, и достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил, Фондом осуществляется предоставление грантов на основании договоров о предоставлении гранта, заключенных между Фондом и получателями грантов в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта).

20. Отбор Фондом получателей грантов осуществляется на основании конкурсов, которые проводятся при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которых предоставляется грант, в соответствии с положением о конкурсном отборе, утверждаемым решением правления Фонда (далее -конкурсный отбор).

Отбор Фондом получателей грантов не проводится при наличии решения попечительского совета Фонда о необходимости поддержки мероприятий, направленных на выполнение задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

21. Цели и задачи конкурсного отбора, требования к порядку оформления, представления, отзыва и возврата заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также условия предоставления грантов по итогам конкурсного отбора указываются в конкурсной документации, которая разрабатывается на основании соответствующего положения о конкурсном отборе и утверждается приказом Фонда.

22. Фонд не менее чем за 45 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок размещает на сайте Фонда в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), конкурсную документацию и методические рекомендации по подготовке заявки, а также направляет информационное сообщение о проведении конкурсного отбора в федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относится предмет конкурсного отбора, и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

23. В объявлении указываются:

а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания подачи заявок), которые не могут быть меньше срока, указанного в пункте 22 настоящих Правил;

б) предмет конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2 и 10 настоящих Правил;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Фонда, сведения о доменном имени и (или) об указателях страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

г) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

д) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке и иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;

е) порядок отзыва и возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки;

ж) правила рассмотрения и оценки заявок, включающие:

порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;

порядок отклонения заявок, в том числе информацию о причинах отклонения представленных заявок;

критерии и сроки оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам их оценки;

з) сроки размещения на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявки, в том числе:

о дате, времени и месте проведения оценки заявок;

об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

о порядке предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

о дате размещения результатов конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (в случае проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;

о наименовании получателей гранта, с которыми заключается договор о предоставлении гранта, и его размер;

о сроке, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать договор о предоставлении гранта;

об условии признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения договора о предоставлении гранта.

24. До окончания срока приема заявок Фонд оказывает участникам конкурсного отбора методическую и консультационную помощь.

25. Регистрация заявок прекращается в срок, указанный в объявлении.

26. Одним участником конкурсного отбора может быть подана одна заявка.

27. Участниками конкурсного отбора могут быть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), российские негосударственные некоммерческие организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере социальной защиты, социального развития, здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

28. Участники конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у участников конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у участников конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) у участников конкурсного отбора отсутствует факт нахождения участника конкурсного отбора в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, факт введения в отношении участника конкурсного отбора процедуры банкротства, факт приостановки деятельности участника конкурсного отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;

д) участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) участники конкурсного отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели предоставления субсидии;

ж) у участников конкурсного отбора имеется опыт деятельности в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, не менее одного года;

з) у участников конкурсного отбора имеются собственные материально-технические и кадровые ресурсы для достижения целей предоставления субсидии и результата предоставления субсидии, соответствующих целям предоставления субсидии и результату предоставления субсидии, указанному в пункте 10 настоящих Правил.

29. Заявки, подаваемые участниками конкурсного отбора, направляются по форме, утвержденной приказом Фонда, и включают:

а) проекты и мероприятия, включенные в комплекс мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на соответствующий финансовый год, утвержденный решением попечительского совета Фонда, удовлетворяющие следующим требованиям:

соответствие приоритетным направлениям деятельности Фонда, программам Фонда, а также требованиям, предъявляемым к оформлению конкурсной документации, определенным положением о конкурсном отборе;

возможность достижения ожидаемого конечного результата в установленный период реализации проекта и его долгосрочный эффект;

актуальность и социальная значимость для субъекта Российской Федерации мероприятий, включенных в проект, комплексный подход к решению проблем, актуальных для целевой группы детей и семей с детьми;

экономическая обоснованность проекта;

наличие собственных и (или) привлеченных (спонсорских, благотворительных) средств в объеме, достаточном для финансирования проекта;

внедрение новых технологий, методик, способов действий, продвижение эффективных социальных практик для достижения целей и решения задач проекта;

наличие системы показателей оценки эффективности реализации мероприятий, включенных в проект;

поддержка проектов государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), российских негосударственных некоммерческих организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты, социального развития, здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, федеральным органом исполнительной власти (для федеральных учреждений), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления по месту реализации проекта;

соответствие проектов государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), российских негосударственных некоммерческих организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты, социального развития, здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, их уставной деятельности;

наличие паспорта в проекте, к которому прилагается его описание, в том числе обоснование проблемы, требующей решения, ресурсное обеспечение, описание возможных рисков и мер по их преодолению, финансово-экономическое обоснование проекта, а также ожидаемые значимые результаты, комплексный план реализации мероприятий проекта, показатели эффективности проекта, в том числе установленные Фондом;

проекты и мероприятия субъекта Российской Федерации, представляемые на конкурс органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые могут быть действующими или планируемыми к утверждению в порядке, предусмотренном субъектом Российской Федерации;

б) сведения об участнике конкурсного отбора с приложением документов, подтверждающих его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил, включающие:

заверенные лицом, имеющим право действовать от имени участника конкурсного отбора, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов участника конкурсного отбора;

справку налогового органа об исполнении участником конкурсного отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) участника конкурсного отбора, содержащую информацию о соответствии участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 28 настоящих Правил;

г) согласие участника конкурсного отбора на размещение в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, подаваемой заявке и иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором.

30. Оценка заявок, поступивших на конкурс, осуществляется в 2 этапа конкурсной комиссией, действующей на основании положения о конкурсной комиссии, утверждаемого приказом Фонда, и формируемой из числа представителей Фонда, федеральных органов исполнительной власти и иных структур.

Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией на основании положения о конкурсном отборе, конкурсной документации и производится по форме оценки заявки, утвержденной приказом Фонда.

На первом этапе в течение 15 календарных дней после окончания срока приема заявок проводится предварительный отбор поступивших заявок на предмет соответствия участников конкурсного отбора требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил. Решение конкурсной комиссии о допуске заявок ко второму этапу конкурсного отбора оформляется протоколом.

На втором этапе конкурсного отбора конкурсной комиссией:

проводится оценка и сопоставление заявок путем определения соответствия целевой направленности, экономической обоснованности и ожидаемого результата представленных заявок условиям конкурсного отбора;

устанавливаются пороговые значения проходных баллов для отбора заявок участников конкурсного отбора, которым Фондом будут предоставлены гранты;

в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня подписания протокола о допуске заявок ко второму этапу конкурсного отбора, оформляется протокол оценки и сопоставления заявок;

протокольным решением утверждается перечень заявок, отобранных для предоставления гранта, а также даются рекомендации по объемам их софинансирования.

К оценке заявок конкурсной комиссией могут быть привлечены независимые эксперты, кандидатуры которых утверждаются решением конкурсной комиссии. Оценка проектов осуществляется независимыми экспертами на основании положения о конкурсном отборе, конкурсной документации, рекомендаций по проведению экспертной оценки заявок и производится по форме оценки заявки, утверждаемой приказом Фонда.

31. Участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку на любом этапе проведения конкурсного отбора.

32. Основаниями для отклонения заявок на этапе оценки заявок являются:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил;

б) несоответствие представленной участником конкурсного отбора заявки, а также прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе о месте нахождения и об адресе участника конкурсного отбора;

г) подача участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов после срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

33. Перечень получателей гранта, а также размеры гранта утверждаются правлением Фонда с учетом решения конкурсной комиссии и размещаются на сайте Фонда в сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня проведения второго этапа конкурсного отбора.

34. В течение 10 календарных дней со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора направляется информационное письмо о порядке заключения договора о предоставлении гранта.

35. Финансирование проектов и мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, носит целевой характер и осуществляется Фондом в виде гранта на условиях софинансирования со стороны получателей гранта в течение периода его реализации, но не более 24 месяцев. Перечисление средств гранта осуществляется после поступления средств субсидии на счет Фонда.

В случае недостатка на счете Фонда средств по независящим от него обстоятельствам объем гранта, предоставляемого на реализацию проекта, может быть уменьшен Фондом в одностороннем порядке.

36. Доля гранта, выделяемого на реализацию проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации в области поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, может составлять до 50 процентов общего объема средств, предусматриваемых бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию проектов и мероприятий.

Доля гранта, выделяемого на реализацию проектов и мероприятий высокодотационных субъектов Российской Федерации, перечень которых определяется приказом Министерства финансов Российской Федерации, может быть увеличена до 70 процентов общего объема средств, предусматриваемых бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию проектов и мероприятий.

В отдельных случаях, в том числе при необходимости оказания оперативной помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, попечительским советом или правлением Фонда может быть принято решение о предоставлении грантов в размере до 100 процентов общего объема средств, необходимых на реализацию проектов и мероприятий.

Объем средств гранта, выделяемых Фондом на реализацию одного проекта, в том числе пилотного проекта субъекта Российской Федерации, составляет не более 20000 тыс. рублей на весь период его реализации, одной программы субъекта Российской Федерации, муниципального образования, государственного и муниципального учреждения, российской некоммерческой организации и общественного объединения по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - не более 50000 тыс. рублей на весь период ее реализации, одного проекта муниципального образования, государственного и муниципального учреждения, российской некоммерческой организации и общественного объединения - не более 5000 тыс. рублей на весь период его реализации.

37. Получатели грантов обязаны представлять Фонду отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении значения результата предоставления гранта ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным в договорах, заключаемых между Фондом и получателями гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 

Урегулировано субсидирование Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2022-2024 гг.

Фонд будет предоставлять гранты на реализацию проектов по поддержке, мероприятий по поддержке, программ регионов, муниципалитетов, государственных и муниципальных учреждений, российских НКО и общественных объединений и пилотных проектов по поддержке.

Среди целей - повышение качества условий жизни детей в малообеспеченных семьях, преодоление причин потери детского населения, формирование установок на рождение и воспитание детей, выявление и тиражирование эффективной социальной практики.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 453
"Об утверждении Правил предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"


Вступает в силу с 4 апреля 2022 г.


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2022 г. N 0001202203250064, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 13 ст. 2113