Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 сентября 2021 г. N 325 "Об утверждении Порядка оценки соблюдения требований к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весовой и габаритный контроль) в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2021, N 24, ст. 4188) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок оценки соблюдения требований к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весовой и габаритный контроль) в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

Министр 

В.Г. Савельев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2022 г.

Регистрационный N 68016

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 24 сентября 2021 г. N 325

 

Порядок
оценки соблюдения требований к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весовой и габаритный контроль) в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Весогабаритный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется должностными лицами таможенных органов 1.

2. Осуществление весогабаритного контроля транспортных средств не должно создавать препятствий для движения других транспортных средств по территории пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

II. Проведение весогабаритного контроля транспортных средств

 

3. Осуществление весогабаритного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации включает в себя следующие способы контроля:

1) инструментальный;

2) документальный.

Определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей), а также определение скатности и количества колес на каждой оси транспортного средства осуществляются путем проведения визуального осмотра транспортного средства.

4. Инструментальный контроль включает:

1) измерение габаритных параметров транспортного средства (длина, ширина и высота);

2) измерение расстояний между осями;

3) определение групп сближенных осей;

4) измерение весовых параметров транспортного средства (нагрузка на ось, нагрузка на группу сближенных осей, масса).

5. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве 2:

1) при измерении длины транспортного средства:

устройства очистки и омывания ветрового стекла;

таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

устройства крепления тента и элементы их защиты;

устройства освещения и световой сигнализации;

наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

вспомогательные средства наблюдения;

устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

подножки и поручни;

эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

сцепные и буксирные устройства транспортных средств;

трубы выпускной системы;

съемные спойлеры;

токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;

наружные солнцезащитные козырьки;

2) при измерении ширины транспортного средства:

таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

устройства крепления тента и элементы их защиты;

устройства контроля давления в шинах;

выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;

для транспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;

наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

вспомогательные средства наблюдения;

убирающиеся подножки;

устройства освещения и световой сигнализации;

деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью;

3) при измерении высоты транспортного средства:

антенны;

пантографы или токоприемники в поднятом положении.

6. Измерения весогабаритных параметров осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" 3 с учетом обязательных метрологических требований к измерениям, установленных в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 4.

7. При фиксации весогабаритных параметров транспортных средств в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации:

отмечаются измеренные весогабаритные параметры транспортного средства;

осуществляется вычет инструментальной погрешности измерений параметра из измеренной величины параметра (применяемая величина параметра);

осуществляется сравнение применяемой величины параметра с допустимой величиной параметра, установленной законодательством Российской Федерации 5 (или с разрешенной величиной параметра в случае наличия специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств 6 (далее - ТКТС, специальное разрешение на проезд ТКТС).

В качестве значения инструментальной погрешности принимается значение пределов основной и дополнительной погрешностей, указанных в описании типа средства измерений, без учета знака.

8. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины параметра инструментальная погрешность средства измерений добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.

9. Превышение допустимых весогабаритных параметров определяется:

в процентах при измерении весовых параметров транспортного средства - как отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра;

в абсолютных величинах при измерении габаритных параметров транспортного средства - как разница между применяемой и допустимой (разрешенной) величинами параметра.

10. При осуществлении весогабаритного контроля для групп сближенных сдвоенных или строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

11. При осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей в соответствии с нормами, установленными приложением N 3 к Правилам перевозок грузов.

12. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

13. Должностным лицом таможенного органа осуществляются анализ и сравнение результатов инструментального контроля на наличие или отсутствие превышений применяемых величин весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами применительно к участку автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором осуществлялся инструментальный контроль.

14. При документальном контроле водитель транспортного средства представляет должностному лицу таможенного органа следующие документы 7:

1) специальное разрешение на проезд ТКТС (при наличии);

2) документы на перевозимый груз (при наличии груза);

3) водительское удостоверение;

4) регистрационные документы на транспортное средство.

15. Уполномоченным должностным лицом таможенного органа осуществляются:

контроль ТКТС на соответствие информации, указанной в документах, приведенных в пункте 14 настоящего Порядка;

контроль условий движения ТКТС на соответствие Правилам дорожного движения и указанным в специальном разрешении на проезд ТКТС особым условиям движения, применяемым при движении ТКТС в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

III. Оформление результатов весогабаритного контроля транспортных средств

 

16. В случае выявления должностным лицом таможенного органа нарушений правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства 8 по результатам весогабаритного контроля транспортного средства в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации должен быть составлен акт о выявленных нарушениях (далее - Акт).

17. В Акте указываются:

1) дата и время составления;

2) наименование пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) наименование таможенного органа;

4) регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, пределы погрешности средства измерений;

5) марка, модель, государственный регистрационный номер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);

7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, адрес в пределах места нахождения, телефон - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

8) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);

9) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (тонна);

10) применяемая величина нагрузки на ось и нагрузки на группы сближенных осей (тонна), а также расстояния между осями (метр) и число колес на осях;

11) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

12) измеренная величина массы, нагрузки на ось и нагрузки на группы сближенных осей транспортного средства или автопоезда (тонна), а также расстояния между осями (метр) и число колес на осях;

13) измеренная величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

14) зафиксированные при движении в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации особые условия движения;

15) значения превышений весогабаритных параметров;

16) значения внешних факторов, оказывающих влияние на показатели точности измерений согласно описанию типа средства измерений.

18. В Акт в отношении весогабаритных параметров, характеристик транспортного средства и условий движения, указанных в специальном разрешении на проезд ТКТС, дополнительно вносятся:

1) номер специального разрешения на проезд ТКТС, дата выдачи и срок его действия;

2) разрешенная специальным разрешением на проезд ТКТС масса транспортного средства или автопоезда (тонна);

3) разрешенная специальным разрешением на проезд ТКТС нагрузка на ось и нагрузка на группы сближенных осей (тонна) с указанием заявленных расстояний между осями (метр) числа колес на осях (скатности);

4) разрешенная специальным разрешением на проезд ТКТС длина, ширина и высота транспортного средства (метр);

5) особые условия, установленные специальным разрешением на проезд ТКТС, при движении ТКТС в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

19. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), его составившим, заверяется путем проставления личной номерной печати и передается водителю транспортного средства.

 

------------------------------

1Пункт 1 Правил осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1052 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5430) (далее - Правила).

2Приложение N 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2021, N 24, ст. 4188.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7719. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 данный акт действует до 1 января 2027 г.

5Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (далее - Правила перевозок грузов, которые в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 действуют до 1 сентября 2026 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877; 2021, N 49, ст. 8302), статья 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2020, N 42, ст. 6513).

6Статья 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2019, N 29, ст. 3859), статья 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2021, N 27, ст. 5164).

7Пункт 11 Правил, подпункт 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531. Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877) (далее - Правила дорожного движения).

8Статья 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 29, ст. 4374).

 

Минтранс урегулировал порядок проведения весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу. Его осуществляют должностные лица таможенных органов.

Весогабаритный контроль не должен препятствовать движению другого транспорта на территории пункта пропуска.

Проводится инструментальный и документальный контроль, а также визуальный осмотр.

При выявлении нарушений составляется акт.


Приказ Министерства транспорта РФ от 24 сентября 2021 г. N 325 "Об утверждении Порядка оценки соблюдения требований к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весовой и габаритный контроль) в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2022 г.

Регистрационный N 68016


Вступает в силу с 11 апреля 2022 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2022 г. N 0001202203310044