Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок и критерии отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 01.04.2022 г. N 194

 

Порядок и критерии отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ

С изменениями и дополнениями от:

4 октября 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) процедуры балльной оценки, ранжирования и отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее соответственно - заявка, отбор), критерии отбора, состав документов, представляемых на отбор одновременно с заявкой на участие в отборе, форму и сроки представления заявок на участие в отборе, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 21, ст. 3583) (далее соответственно - Правила, Государственная программа).

2. Термины "субсидия", "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения", "соглашение", используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, определенным в Правилах.

3. Отбор осуществляется Министерством на основании совокупности поданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - заявитель), заявок и документов, представляемых на отбор одновременно с заявкой, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заявочная документация).

4. К участию в отборе допускаются заявки, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, расходы по которым планируется произвести в году предоставления субсидии или произведены в году предоставления субсидии, а также расходы, произведенные в году, предшествующему году предоставления субсидии, включая заявки в отношении земельных участков, которые на дату подачи заявки на отбор предоставлены для сельскохозяйственного производства.

 

II. Направление заявочной документации на отбор заявок и ее рассмотрение, а также состав заявочной документации, представляемой на отбор

 

5. Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора (далее соответственно - сайт, извещение). Срок, в течение которого может быть подана заявочная документация, устанавливаемый Министерством в извещении, не может составлять менее 5 рабочих дней.

Извещение должно содержать:

даты начала и окончания приема заявочной документации;

время приема заявочной документации;

адрес приема заявочной документации;

период предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

6. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявочной документации, направленной в Министерство, а также за своевременность поступления заявочной документации, направляемой в Министерство в сроки, указанные в извещении, несет заявитель.

7. Для участия в отборе заявитель направляет в Министерство в срок, указанный в извещении, заявочную документацию, включающую:

а) заявку на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, оформленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) справку, подписанную руководителем заявителя или иным уполномоченными лицом (с представлением документов, подтверждающих его полномочия), содержащую:

сведения о наличии (отсутствии) препятствий для осуществления на земельном участке или планируемом к образованию земельном участке (далее - земельный участок) сельскохозяйственного производства (наличие и площадь (в процентах) (в случае отсутствия точных данных заявителем указывается примерное значение) зарастаний деревьями, кустарниками, сорными растениями, нарушений почвенного слоя, оврагов, необходимость проведения мелиоративных мероприятий и иные факторы, препятствующие осуществлению сельскохозяйственного производства на земельном участке);

сведения о наличии на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, проектов мелиорации, субсидируемых в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК", приведенных соответственно в приложениях N 6 и N 8 к Государственной программе, и (или) мелиоративных мероприятий, субсидируемых в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития виноградарства и виноделия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2021 г. N 2196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8580) (далее - проект мелиорации);

сведения о наличии на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, субсидируемых в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; 2022, N 1, ст. 158) (далее - проект КРСТ);

в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство на отбор (предоставляется в отношении заявок, предусматривающих мероприятия, связанные с подготовкой проектов межевания земельных участков, проведением кадастровых работ с целью выдела невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, а также в случае если на дату участия заявки в отборе в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование);

г) документы, подтверждающие проведение работ по проведению мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, а также понесенные затраты на проведение указанных работ (в случае если на дату участия заявки в отборе в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил);

д) в случае если на дату участия заявки в отборе в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, заявителем представляются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих:

право собственности муниципального образования на земельный участок в период проведения мероприятий, указанных в пункте 1 Правил;

основания перехода права собственности на земельный участок либо его предоставление в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.

8. Заявочная документация направляется заявителем в Министерство посредством системы межведомственного электронного документооборота в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5927) (далее - система межведомственного электронного документооборота), либо на бумажном носителе.

9. При представлении заявочной документации на бумажных носителях все документы, входящие в ее состав, представляются в виде оригиналов или заверенных заявителем копий. Входящие в состав заявочной документации документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя и иметь четко читаемый текст.

При представлении заявочной документации в электронном виде электронные копии документов, созданные посредством сканирования, должны иметь четко читаемый текст.

10. Заявочная документация оформляется отдельно по каждому земельному участку с указанием вида заявленных мероприятий и представляется в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 19 ноября 2022 г. - Приказ Минсельхоза России от 4 октября 2022 г. N 657

См. предыдущую редакцию

11. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявочной документации в порядке ее поступления с присвоением порядкового номера в специальном журнале, в том числе с указанием времени с точностью до минуты поступления заявочной документации (далее - специальный журнал).

Специальный журнал ведется на бумажном носителе Департаментом земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства (далее - Департамент).

В случае поступления заявочной документации, не соответствующей требованиям, указанным в пунктах 8 - 10 настоящего Порядка, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления такой документации уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении такой документации путем направления Департаментом письма посредством системы межведомственного электронного документооборота или по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявке (далее - уведомление о несоответствии). В указанном случае в специальном журнале ставится соответствующая отметка с указанием реквизитов письма, содержащего уведомление о несоответствии.

Заявитель вправе не позднее даты окончания приема заявочной документации, указанной в извещении, повторно в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, представить заявочную документацию на рассмотрение в Министерство после устранения причин отказа, указанных в уведомлении о несоответствии. Повторно направленная заявочная документация подлежит приему и регистрации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае если в повторно представленной заявочной документации не устранены замечания, указанные в уведомлении о несоответствии, такая документация не допускается к дальнейшему рассмотрению.

12. Рабочая группа по отбору заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - Рабочая группа) формируется Министерством. Состав Рабочей группы определяется Министерством из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства, а также работников подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений и иных организаций (по согласованию).

Рабочая группа в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации, указанной в извещении, рассматривает поступившую заявочную документацию на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также состава и полноты представленной заявочной документации.

По итогам рассмотрения заявочной документации Рабочая группа подписывает протокол. Не позднее 2 рабочих дней с даты подписания Рабочей группой протокола Департамент направляет заявителю на электронный адрес, указанный в заявке, письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости корректировки состава и полноты заявочной документации в случаях, если заявочная документация не соответствует требованиям, указанным в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка (далее - замечания).

Заявитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения замечаний, устраняет замечания, формирует заявочную документацию и направляет ее в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10 настоящего Порядка. Заявочная документация, в которой устранены замечания, считается поданной надлежащим образом в соответствии с настоящим Порядком.

Рабочая группа рассматривает доработанную заявочную документацию с учетом требований настоящего пункта.

В случае если скорректированная по замечаниям заявочная документация не представлена в Министерство по истечении срока, установленного для корректировки заявочной документации, либо представленная уточненная заявочная документация содержит неучтенные замечания, соответствующая заявка не допускается к отбору.

В случае отсутствия или устранения замечаний к заявочной документации Рабочая группа не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, вносит заявку в число заявок, допущенных к отбору, что оформляется соответствующим протоколом Рабочей группы.

13. Заявитель вправе отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее уведомление, до даты окончания срока рассмотрения Рабочей группой заявочной документации.

Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

 

III. Проведение отбора

 

14. Отбор производится в соответствии со следующей процедурой:

а) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце шестом пункта 12 настоящего Порядка, Рабочая группа рассматривает заявки, допущенные к отбору, оценивает их с учетом анализа экономических обоснований вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения и направляет на рассмотрение сформированной Министерством Комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - Комиссия) заключения, содержащие следующую информацию:

результаты оценки заявок на предмет степени их соответствия критериям отбора (оценки) заявок, установленным главой IV настоящего Порядка, а также расчеты значений критериев отбора (оценки) заявок, установленные главой V настоящего Порядка;

расположение заявок и сведения о присужденных им местах в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

Анализ экономических обоснований вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на основании сведений, представленных заявителем в заявке;

ГАРАНТ:

См. Положение о Рабочей группе по отбору заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденное распоряжением Минсельхоза России от 22 июня 2022 г. N 71-р

б) Комиссия не позднее 3 рабочих дней с даты поступления на рассмотрение заключений Рабочей группы в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта рассматривает их и принимает решение об отборе либо об отказе в отборе заявок, оформляемое протоколом заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии публикуется на сайте не позднее 10 рабочих дней с даты его подписания.

15. Отбор заявок осуществляется Комиссией на основании заключений Рабочей группы из числа заявок, допущенных к участию в отборе и набравших не менее 40 баллов по результатам оценки заявок на предмет степени их соответствия критериям отбора (оценки) заявок, установленным главой IV настоящего Порядка, в соответствии с расчетом значений критериев отбора (оценки) заявок, установленным главой V настоящего Порядка.

16. На основании перечня отобранных заявок Комиссией в соответствии с результатами ранжирования и присвоенным местам осуществляется определение перечня заявок, отобранных для субсидирования, и перечня заявок, условно отобранных для субсидирования.

17. Определение перечня заявок, отобранных для субсидирования, осуществляется Комиссией в пределах запланированных к достижению значений показателей, предусмотренных паспортом федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы, соответствующих целям, указанным в пункте 1 Правил, из заявок, отобранных Комиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 и пунктом 15 настоящего Порядка и набравших наибольшее количество баллов, начиная с первого места согласно очередности заявок, определенной в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

В перечень заявок, условно отобранных для субсидирования, включаются заявки, отобранные Комиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 и пунктом 15 настоящего Порядка и не вошедшие в перечень заявок, отобранных для субсидирования.

Решением Комиссии заявки, условно отобранные для субсидирования, могут быть включены в перечень заявок, отобранных для субсидирования, в случае наличия нераспределенного объема бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году, увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил, а также в случае отсутствия у субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, при этом очередность заявок определяется в соответствии с результатами ранжирования и при условии письменного подтверждения заявителем актуальности заявки.

18. Корректировка заявки после ее отбора Комиссией и до даты подписания соглашения в отношении ее реализации возможна только в случае корректировки в части устранения технических неточностей и ошибок, не влекущих за собой изменения стоимостных и площадных характеристик заявленных мероприятий.

 

IV Критерии отбора (оценки) заявок

 

19. Критериями отбора (оценки) заявок являются:

а) соответствие целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, целям, определенным соответствующими региональными программами развития сельского хозяйства и (или) иными отраслевыми документами планирования, включая государственные программы субъектов Российской Федерации либо подпрограммы, реализуемые в составе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленные на развитие сельского хозяйства (далее - иные отраслевые документы планирования);

б) соответствие целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, действующим приоритетным направлениям деятельности агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации, в котором планируется осуществлять (осуществлено) данное мероприятие, установленным в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2022, N 1, ст. 159), и (или) направлениям предоставления субсидий, указанным в пункте 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития виноградарства и виноделия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2021 г. N 2196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8580) (далее - приоритетные направления деятельности АПК субъекта Российской Федерации);

в) приоритетность мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков, выделяемых в счет невостребованных долей;

г) фактическое вовлечение в оборот земельного участка;

д) пригодность земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства;

е) планируемый срок начала сельскохозяйственного производства на земельном участке после проведения мероприятий, указанных в пункте 1 Правил;

ж) взаимосвязь земельного участка с территорией, на которой реализуется проект мелиорации;

з) взаимосвязь земельного участка с территорией, на которой реализуется проект КРСТ;

и) приоритетность мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков, относящихся к виду сельскохозяйственных угодий - пашне, относительно иных земель сельскохозяйственного назначения.

20. Максимальное количество баллов по всем критериям отбора (оценки) по одной заявке не может превышать 100 баллов.

 

V. Расчет значений критериев отбора (оценки) заявок

 

21. Расчет значений критериев отбора (оценки) заявок:

а) критерий соответствия целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, целям, определенным соответствующими региональными программами развития сельского хозяйства и (или) иными отраслевыми документами планирования.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

соответствие целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, целям, определенным соответствующими региональными программами развития сельского хозяйства, - 15 баллов;

несоответствие целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, целям, определенным соответствующими региональными программами развития сельского хозяйства, - 0 баллов;

б) критерий соответствия целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, действующим приоритетным направлениям деятельности АПК субъекта Российской Федерации.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

цели вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, соответствуют действующим приоритетным направлениям деятельности АПК субъекта Российской Федерации - 15 баллов;

цели вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, не соответствуют действующим приоритетным направлениям деятельности АПК субъекта Российской Федерации - 0 баллов;

в) критерий приоритетности мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков, выделяемых в счет невостребованных долей.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

заявка подана на проведение мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, в отношении земельного участка, выделяемого в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - 15 баллов;

заявка подана на проведение мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, в отношении земельного участка, образуемого из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, - 0 баллов;

г) критерий фактического вовлечения в оборот земельного участка.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

земельный участок, в отношении которого проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, отчужден либо предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование для осуществления сельскохозяйственного производства - 15 баллов;

земельный участок, в отношении которого проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, не отчужден, не предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование для осуществления сельскохозяйственного производства - 0 баллов;

земельный участок, в отношении которого планируются к проведению мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, - 0 баллов;

д) критерий пригодности земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

отсутствие препятствий для осуществления на земельном участке сельскохозяйственного производства (площадь зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями составляет менее 50 процентов относительно общей площади земельного участка либо отсутствует, почвенный слой земельного участка не нарушен, на земельном участке отсутствуют овраги, на земельном участке не требуется проведение мелиоративных мероприятий, отсутствуют иные факторы, препятствующие осуществлению сельскохозяйственного производства на земельном участке) - 10 баллов;

наличие препятствий для осуществления на земельном участке сельскохозяйственного производства (площадь зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями составляет 50 процентов и более относительно общей площади земельного участка, наличие на земельном участке нарушений почвенного слоя, наличие на земельном участке оврагов, необходимость проведения на земельном участке мелиоративных мероприятий, наличие иных факторов, препятствующих осуществлению сельскохозяйственного производства на земельном участке) - 0 баллов;

е) критерий планируемого срока начала сельскохозяйственного производства на земельном участке после проведения мероприятий, указанных в пункте 1 Правил.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

планируемый срок начала сельскохозяйственного производства на земельном участке составляет не более одного года с даты проведения мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, либо на земельном участке уже начато сельскохозяйственное производство - 10 баллов;

планируемый срок начала сельскохозяйственного производства на земельном участке составляет от одного года до двух лет с даты проведения мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, - 5 баллов;

планируемый срок начала сельскохозяйственного производства на земельном участке составляет более двух лет с даты проведения мероприятий, указанных в пункте 1 Правил, - 0 баллов;

ж) критерий взаимосвязи земельного участка с территорией, на которой реализуется проект мелиорации.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

наличие на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, реализуемых проектов мелиорации, - 5 баллов;

отсутствие на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, реализуемых проектов мелиорации - 0 баллов;

з) критерий взаимосвязи земельного участка с территорией, на которой реализуется проект КРСТ.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

наличие на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, реализуемых проектов КРСТ - 5 баллов;

отсутствие на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, реализуемых проектов КРСТ - 0 баллов;

и) критерий приоритетности мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков, относящихся к виду сельскохозяйственных угодий - пашне, относительно иных земель сельскохозяйственного назначения.

Количество баллов по указанному критерию определяется по следующей шкале оценки:

земельный участок, в отношении которого проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, относится к виду сельскохозяйственных угодий - пашне - 10 баллов;

земельный участок, в отношении которого проведены мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, не относится к виду сельскохозяйственных угодий - пашне - 0 баллов.

22. По итогам расчета значений критериев отбора (оценки) заявок осуществляется процедура определения очередности заявок в соответствии с количеством набранных баллов (далее - ранжирование заявок) в зависимости от общего количества набранных баллов от наибольшего значения к наименьшему.

На первой строке перечня результатов ранжирования располагаются заявки, набравшие максимальное по сравнению с другими заявками общее количество баллов (наилучший результат), остальные заявки располагаются со второй строки и далее в сторону уменьшения в зависимости от общего количества набранных ими баллов от большего к меньшему.

В случае если несколько заявок получили одинаковое количество баллов, заявке, заявочная документация по которой в установленном порядке поступила в Министерство раньше, присваивается более высокое место в перечне результатов ранжирования заявок.