Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 24 мая 2022 г. N 166 "Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенностей организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности организаций,..."

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 24 мая 2022 г. N 166
"Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенностей организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"

 

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 1, ст. 56) и подпунктом 38 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2021, N 27, ст. 5345), - приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенности организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. N 467 "Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2017 г., регистрационный N 49050).

 

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации -
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии

В. Золотов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2022 г.

Регистрационный N 69017

 

Утверждены
приказом Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 24.05.2022 N 166

 

Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенности организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

 

I. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

 

1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (далее - образовательные программы) осуществляется в военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ВООВО, войска национальной гвардии соответственно).

2. Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Для курсантов первого курса, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, учебный год начинается 1 августа.

До 1 сентября курсанты первого курса, обучающиеся по программам бакалавриата и специалитета, проходят общевойсковую подготовку, не входящую в содержание основной профессиональной образовательной программы. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

3. Образовательная деятельность в ВООВО осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

4. Выбор методов, средств обучения и образовательных технологий при реализации образовательных программ осуществляется ВООВО самостоятельно (исходя из планируемых результатов освоения образовательной программы).

5. Основными видами учебных занятий являются:

для обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры - лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, групповые упражнения и занятия, тактические (тактико-специальные) занятия и учения, военные (военно-специальные) игры, теоретические (научно-практические) конференции, контрольные работы (занятия);

для обучающихся по программам среднего профессионального образования - лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, групповые занятия, тактические (тактико-специальные) занятия и учения, контрольные работы (занятия).

По решению ВООВО могут вводиться иные виды учебных занятий.

6. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием.

Расписание учебных занятий разрабатывается на семестр, утверждается начальником ВООВО и доводится структурным подразделениям ВООВО не позднее чем за 10 календарных дней до начала занятий. Расписание учебных занятий на периоды обучения, во время которых учебным планом предусмотрены вождение боевых машин (автомобильной техники) и стрельбы, составляется на месяц.

В расписании указываются подразделение обучающихся, учебная дисциплина, вид занятия и номер темы, дата, время и место проведения занятия, фамилии и инициалы имени и отчества преподавателей, проводящих занятие.

7. Самостоятельная работа обучающихся является частью учебной деятельности и имеет целью закрепление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа организуется командирами (начальниками) подразделений обучающихся, ее методическое обеспечение осуществляется кафедрами. Время на самостоятельную работу отводится в распорядке дня из расчета 3 академических часа ежедневно, кроме предвыходных и предпраздничных дней.

Привлечение обучающихся в часы самостоятельной работы для выполнения работ и мероприятий, не регламентированных решением начальника ВООВО, не допускается.

8. Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся в часы самостоятельной работы.

9. Практическая подготовка, практики обучающихся организуются и проводятся в ВООВО, оперативно-территориальных объединениях, соединениях и воинских частях войск национальной гвардии, а также в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, на основе договоров.

При планировании образовательной деятельности на очередной учебный год ВООВО направляют заявки на выделение мест для проведения практик обучающихся в оперативно-территориальные объединения, соединения и воинские части войск национальной гвардии в целях проведения расчета воинских частей, организаций, подразделений (служб) и должностей, на которых будет проводиться практика.

В случаях привлечения обучающихся к выполнению служебно-боевых задач продолжительностью более одной недели допускается учитывать время выполнения служебно-боевых задач в счет времени, отводимого на практики, с обязательным оформлением обучающимися отчетных документов.

10. Организация передвижения подразделений обучающихся к местам проведения практик и занятий, расположенным вне пункта постоянной дислокации (учебные центры, полигоны, стрельбища, тактические поля), осуществляется командирами (начальниками) подразделений обучающихся.

11. Освоение образовательных программ сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной аттестацией обучающихся и завершается государственной итоговой аттестацией.

Текущий контроль успеваемости должен обеспечивать оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик.

Промежуточная аттестация - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию без уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, признаются имеющими академическую задолженность.

13. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются ВООВО.

14. Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Система оценивания должна предусматривать оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" или "зачтено", "не зачтено".

15. Учет успеваемости обучающихся ведется в журналах учета учебных занятий, экзаменационных ведомостях, зачетных книжках и учебных карточках.

16. Журнал учета учебных занятий ведется на каждый взвод (группу) обучающихся. В нем учитываются все занятия, проводимые профессорско-преподавательским составом (командирами подразделений), самостоятельная работа, посещаемость, выставляются оценки текущего контроля успеваемости, оценки за экзамены и зачеты. В отдельном разделе журнала учета учебных занятий делается отметка и отдаются указания должностных лиц, проверяющих его ведение.

Во время занятий журналы учета учебных занятий находятся в учебных взводах (группах), в остальное время - в учебном отделе ВООВО или месте, определенном решением начальника ВООВО. Их получают перед занятиями и сдают после занятий специально назначенные для этой цели обучающиеся.

17. Учебная карточка обучающегося ведется в учебном отделе (на факультете) ВООВО. В нее вносятся из экзаменационной ведомости (экзаменационных листов) все оценки, полученные обучающимся на экзаменах и зачетах.

Исправления в учебных карточках заверяются подписью начальника учебного отдела.

18. Выпускникам ВООВО, имеющим не менее 75 процентов оценок "отлично" от общего количества оценок, указанных в приложении к документу об образовании и (или) квалификации (за исключением оценок "зачтено"), включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, а остальные оценки, указанные в этом приложении, - "хорошо" и прошедшим государственную итоговую аттестацию только с отличными оценками, выдается документ об образовании и (или) квалификации с отличием.

19. Выпускники ВООВО, сдавшие экзамены (зачеты с оценкой), предусмотренные учебным планом, и итоговые аттестационные испытания только с отличными оценками, решением государственной экзаменационной комиссии представляются к награждению медалью "За особые достижения в учебе", а их фамилии заносятся на Доску почета ВООВО.

При решении вопроса о представлении к награждению медалью "За особые достижения в учебе", выдаче документа об образовании и (или) квалификации с отличием и занесении фамилии выпускника на Доску почета образовательной организации учитываются все оценки (по физической подготовке (культуре) - только итоговые оценки), полученные им на экзаменах и зачетах за весь период обучения.

20. По решению ученого совета обучающимся выпускного курса, претендующим на получение документа об образовании и о квалификации с отличием, в целях повышения положительной оценки по дисциплинам (модулям), изучавшимся на первом и втором курсах, разрешается повторная сдача, но не более двух экзаменов (зачетов), защит курсовых работ (курсовых проектов). Результаты экзаменов (зачетов), защиты курсовых работ (курсовых проектов) отмечаются в экзаменационных листах, в учебные карточки обучающихся вносятся изменения.

21. Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию и отчисленные из ВООВО, допускаются к повторной государственной итоговой аттестации не ранее чем через год и не позднее чем через 5 лет после отчисления при условии, что они состоят на военной службе. При повторной государственной итоговой аттестации указанные лица подвергаются только тем аттестационным испытаниям, по которым ранее была получена неудовлетворительная оценка или которые они не проходили, и в объеме образовательных программ, которые реализовывались в году их отчисления.

22. По результатам работы в ВООВО государственная экзаменационная комиссия составляет отчет о проведении государственной итоговой аттестации.

Отчеты государственных экзаменационных комиссий представляются заместителю директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - заместитель директора), ответственному за координацию деятельности ВООВО. Второй экземпляр отчета хранится в ВООВО.

23. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в ВООВО на базе среднего общего образования.

24. Образовательные программы среднего профессионального образования должны содержать модули (разделы) "Общая военная подготовка" и "Специальная военная подготовка".

 

II. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

 

25. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава могут реализовываться в форме стажировки.

Стажировка профессорско-преподавательского состава планируется в оперативно-территориальных объединениях войск национальной гвардии, территориальных органах Росгвардии, соединениях и воинских частях войск национальной гвардии, в организациях других федеральных органов исполнительной власти на договорной основе.

26. Планирование мест и сроков проведения стажировок осуществляется ВООВО с учетом дисциплин, реализуемых профессорско-преподавательским составом, согласовывается со структурным подразделением центрального аппарата Росгвардии, осуществляющим организационно-методическое руководство и контроль деятельности ВООВО, и утверждается заместителем директора, ответственным за координацию деятельности ВООВО.

27. Примерные дополнительные профессиональные программы разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, в чьих интересах осуществляется подготовка кадров, и согласовываются со структурным подразделением центрального аппарата Росгвардии, осуществляющим организационно-методическое руководство и контроль деятельности образовательных организаций.

 

III. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

 

28. Реализация основных программ профессионального обучения осуществляется в ВООВО, учебных воинских частях (центрах, учебных подразделениях) войск национальной гвардии (далее - учебные воинские части).

29. Сроки направления на обучение по основным программам профессионального обучения определяются планом организации профессионального обучения, разрабатываемым структурным подразделением центрального аппарата Росгвардии, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Росгвардии по подготовке кадров для войск национальной гвардии.

30. В ходе реализации основных программ профессионального обучения предусматриваются следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, групповые (теоретические, практические, лабораторные), тактико-строевые (тактико-специальные), контрольные занятия, собеседования.

По решению ВООВО, учебной воинской части могут вводиться иные виды учебных занятий.

31. Продолжительность всех видов учебных занятий составляет не более 6 академических часов в день (36 часов в неделю), самостоятельной работы (подготовки) - не менее 2 академических часов в день. Продолжительность академического часа - 45 минут. Допускается проведение занятий продолжительностью 90 минут без перерыва.

32. При осуществлении образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения запрещается привлекать обучающихся к выполнению задач, возложенных на войска национальной гвардии, в случаях, когда может возникнуть угроза их жизни либо когда их самостоятельные действия могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

33. Освоение основных программ профессионального обучения сопровождается проведением текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

34. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности.

35. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений (воинских частей) и организаций войск национальной гвардии.

36. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются ВООВО, учебной воинской частью.

37. Обучающимся, не прошедшим по уважительным причинам (нахождение на лечении или в отпуске по личным обстоятельствам) итоговую аттестацию, срок обучения продлевается от 3 до 5 календарных дней для подготовки и сдачи квалификационного экзамена с даты начала выполнения служебных обязанностей по месту прохождения военной службы (службы).

Начальник ВООВО, командир учебной воинской части уведомляет о продлении срока обучения для подготовки и сдачи квалификационного экзамена должностных лиц, командировавших обучающихся.

Для указанных обучающихся по индивидуальному графику организуется самостоятельная подготовка, проводятся консультации, указываются дни сдачи квалификационного экзамена.

38. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из ВООВО, учебной воинской части, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому ВООВО, учебной воинской частью.

 

IV. Особенности организации и осуществления методической деятельности

 

39. Методическая деятельность осуществляется с целью повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

40. Планирование и организация методической деятельности, а также контроль за ее осуществлением обеспечиваются заместителем начальника ВООВО (по учебной работе), заместителем командира учебной воинской части, начальником учебного отдела (отделения, группы), начальниками факультетов (кафедр, циклов).

41. Основными формами методической деятельности являются:

заседания методического совета;

методические (научно-методические) конференции, совещания и семинары;

учебно-методические сборы;

деятельность предметно-методических комиссий (секций);

методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые, пробные).

42. Методический совет является коллегиальным органом управления ВООВО, учебной воинской части, осуществляющим деятельность в целях совершенствования педагогического мастерства педагогических работников. Деятельность методического совета организуется на основании локального акта ВООВО, учебной воинской части.

43. Методические (научно-методические) конференции, совещания и семинары проводятся по вопросам преподавания дисциплин, проблемам организации труда педагогических работников и обучающихся в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности образовательного процесса.

На методических (научно-методических) конференциях, совещаниях и семинарах рассматриваются вопросы обеспечения взаимосвязи смежных дисциплин, результаты научных исследований по проблемным вопросам профессионального образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения и иные вопросы совершенствования подготовки кадров.

44. Учебно-методические сборы проводятся со всеми категориями руководящего, профессорско-преподавательского (преподавательского) состава с целью обсуждения итогов учебной и методической деятельности, постановки задач, анализа работы факультетов (кафедр, циклов) и структурных подразделений ВООВО, учебной воинской части.

45. Межвузовские учебно-методические сборы проводятся в целях обмена передовым опытом в сфере образования, совершенствования механизмов взаимоинтеграции образования, науки и практики ежегодно с участием представителей Росгвардии, научных и образовательных организаций высшего образования.

46. Предметно-методические комиссии (секции) факультетов (кафедр), батальонов ВООВО создаются в целях совершенствования методического обеспечения преподаваемых дисциплин, повышения качества обучения и воспитания обучающихся.

47. Методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые, пробные) проводятся по планам ВООВО, учебной воинской части, факультета (кафедры, цикла) и батальона.

Инструкторско-методические занятия проводятся в целях отработки единой организации и методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов.

Показные занятия проводятся наиболее подготовленным в методическом отношении профессорско-преподавательским (преподавательским) составом с целью показать образцовую организацию и методику проведения занятий, в том числе с использованием новых технологий обучения.

Открытые занятия проводятся в целях обмена опытом, оказания помощи профессорско-преподавательскому (преподавательскому) составу и командирам (начальникам) учебных подразделений в подготовке занятий и методике их проведения.

Пробные занятия проводятся в целях определения подготовленности профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и допуска его к самостоятельному проведению занятий с обучающимися, рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам (вопросам), определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения. Пробные занятия проводятся по решению начальника факультета (кафедры, цикла), командира батальона курсантов без обучающихся только перед профессорско-преподавательским (преподавательским) составом и командирами (начальниками) подразделений обучающихся.

Открытые и пробные занятия обсуждаются на заседаниях факультета (кафедры, цикла) и (или) предметно-методической комиссии.

Результаты проведенного занятия оформляются протоколом заседания факультета (кафедры, цикла) и (или) предметно-методической комиссии; оценка открытого занятия, кроме того, заносится в журнал контроля учебных занятий.

48. Планирование методической деятельности заключается в разработке документов, обеспечивающих согласованную деятельность по реализации ее форм.

Основным планирующим документом методической деятельности является План методической деятельности ВООВО, учебной воинской части (далее - план методической деятельности).

Мероприятия плана методической деятельности согласовываются с мероприятиями по обучению и воспитанию обучающихся, мероприятиями научной (научно-исследовательской) деятельности. План методической деятельности подписывается заместителем начальника ВООВО (по учебной работе), заместителем командира учебной воинской части и утверждается начальником ВООВО, командиром учебной воинской части.

Мероприятия, предусмотренные планом методической деятельности, ежемесячно уточняются и включаются в план-календарь основных мероприятий ВООВО, учебной воинской части, разрабатываемый на месяц.

49. Мероприятия методической деятельности на факультетах (кафедрах, циклах), в батальонах курсантов включаются в качестве самостоятельного раздела в планы работы соответствующих структурных подразделений на учебный год (период подготовки) и на месяц.

50. Учет выполнения мероприятий Методической деятельности ведется посредством проставления отметки в соответствующий план, а также оформления протоколов заседаний факультета (кафедры, цикла) и записей в журналах работы предметно-методических комиссий (секций).

51. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий организуется и проводится контроль учебных занятий.

Контроль учебных занятий может быть плановым и внеплановым.

52. Контроль учебных занятий включает проверку:

соответствия учебного занятия рабочей программе дисциплины (модуля), тематическому плану и расписанию;

наличия у преподавателя необходимых учебно-методических документов и материалов для проведения занятия, а также полноты обеспечения занятия необходимыми средствами обучения и воспитания, их подготовленности и эффективности использования;

владения преподавателем учебным материалом, способности применять разнообразные технологии обучения, эффективности использования учебного времени;

наличия обучаемых на занятии и причины отсутствия по каждому случаю в отдельности;

степени усвоения учебного материала обучающимися;

внешнего вида, соблюдения формы одежды преподавателем и обучающимися, дисциплины на занятии;

состояния и ведения журнала учета учебных занятий;

соблюдения норм этикета и правил вежливости, состояния учебной аудитории.

Контроль учебного занятия проводится как по всем, так и по отдельным элементам проверки.

Результаты проверки занятия и оценка преподавателю отражаются в журнале контроля учебных занятий.

Результаты контроля учебных занятий рассматриваются на совещаниях руководящего состава (заседаниях методического совета) с участием начальников факультетов (кафедр, циклов) - не реже одного раза в семестр (полугодие), на заседаниях факультетов (кафедр, циклов) - ежемесячно.

53. Нормы контроля проверки занятий определяются ВООВО, учебной воинской частью.

Учебные занятия, проводимые начальниками факультетов (кафедр, циклов) и их заместителями, командирами батальонов курсантов и их заместителями, контролируются начальником ВООВО, командиром учебной воинской части, их заместителями, начальником учебного отдела (отделения, группы).

Учебные занятия, проводимые профессорами, доцентами, старшими преподавателями и преподавателями, командирами рот, командирами взводов, контролируются начальниками по их подчиненности и офицерами учебного отдела (отделения, группы).

54. Журнал контроля учебных занятий ведется:

в учебном отделе (отделении, группе) - на начальников факультетов (кафедр, циклов) и их заместителей, командиров батальонов курсантов и их заместителей;

на факультетах - на начальников курсов (командиров рот) и командиров взводов;

на кафедрах (циклах) - на весь профессорско-преподавательский (преподавательский) состав, за исключением начальника кафедры (цикла) и его заместителя;

в батальонах - на командиров рот и взводов.

 

V. Особенности организации и осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

 

55. Научная (научно-исследовательская) деятельность является одним из основных видов деятельности ВООВО.

56. Основными задачами научной (научно-исследовательской) деятельности являются:

проведение научных исследований в интересах войск национальной гвардии;

участие и проведение научно-представительских мероприятий.

57. Основными формами научной (научно-исследовательской) деятельности являются:

выполнение (участие в выполнении) научно-исследовательских работ;

участие в проведении военно-технических экспериментов, испытаний образцов вооружения, военной и специальной техники, материалов;

сопровождение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

разработка предложений в проекты документов, определяющих основные направления развития войск национальной гвардии, вооружения, военной и специальной техники;

участие в проведении исследований на мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск национальной гвардии, апробация и обобщение результатов исследований, выработка рекомендаций по их внедрению в практику войск национальной гвардии;

разработка (участие в разработке) учебников, учебных пособий, военно-теоретических, военно-исторических трудов, монографий, обучающих и тренажерных комплексов;

подготовка информационно-аналитических материалов;

проведение диссертационных исследований;

подготовка научных статей, докладов, сообщений, рецензий, заключений, отзывов, экспертиз и других материалов;

подготовка и проведение (участие в проведении) научных конференций, семинаров, совещаний и творческих дискуссий, конкурсов, выставок;

проведение изобретательской и рационализаторской работы;

внедрение результатов научных исследований в образовательную деятельность ВООВО.

58. Научная (научно-исследовательская) деятельность в ВООВО организуется и осуществляется в общей системе научной работы войск национальной гвардии в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.

Составной частью научной (научно-исследовательской) деятельности ВООВО является научная работа обучающихся.

59. Основными задачами научной работы обучающихся являются:

формирование интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научных задач, выработка навыков работы в научных коллективах;

развитие у обучающихся творческого мышления и самостоятельности, углубление, закрепление полученных в ходе обучения знаний;

выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, использование их творческого и интеллектуального потенциала, а также войскового опыта для решения актуальных задач науки и совершенствования образования;

подготовка из числа наиболее способных и успевающих обучающихся кадрового резерва для комплектования адъюнктуры и должностей научно-педагогических работников.

60. Основными формами научной работы обучающихся являются:

участие в научных исследованиях, проводимых в ВООВО;

подготовка научных докладов, сообщений, рефератов и выступление с ними на заседаниях военно-научных кружков (секций), научных семинарах и конференциях;

участие в подготовке научных статей и других научных публикаций, а также рецензий и аннотаций на изданную научную продукцию по различным аспектам науки;

участие в изобретательской и рационализаторской работе;

участие в конкурсах на лучшие научные работы;

участие в викторинах и олимпиадах.

61. Научная работа обучающихся организуется непосредственно на факультетах, кафедрах и в научных подразделениях ВООВО, для чего создаются военно-научные кружки (научные секции). Военно-научные кружки (секции) кафедр и научных подразделений могут объединяться в военно-научные общества.

 

VI. Особенности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении войск национальной гвардии

 

62. Основными целями деятельности ВООВО, учебной воинской части являются:

удовлетворение потребности войск национальной гвардии, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а в установленных случаях - иных федеральных органов исполнительной власти в квалифицированных кадрах путем реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ;

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, духовно-нравственном, творческом, физическом и профессиональном развитии;

сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества, традиций войск национальной гвардии;

развитие науки посредством научных исследований в сфере деятельности войск национальной гвардии.

63. Личный состав ВООВО, учебной воинской части подразделяется на постоянный и переменный состав.

64. К постоянному составу ВООВО относятся руководящий состав, научно-педагогические работники (педагогические и научные работники), командиры (начальники) подразделений обучающихся, инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции и занимающие должности в соответствии со штатом.

65. К руководящему составу ВООВО относятся начальник ВООВО и его заместители (помощники).

66. К педагогическим работникам (профессорско-преподавательскому составу) относятся:

офицеры, замещающие воинские должности начальника ВООВО и начальников факультетов, начальников кафедр, заместителей начальников кафедр, профессоров, доцентов, старших преподавателей и преподавателей;

лица гражданского персонала, занимающие должности заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей.

67. К научным работникам относятся военнослужащие и лица гражданского персонала, занятые научной деятельностью: начальник научно-исследовательского отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместители и помощники, ведущие научные сотрудники, старшие научные сотрудники, научные сотрудники, младшие научные сотрудники.

68. К административно-хозяйственным, инженерно-техническим, учебно-вспомогательным, медицинским и иным работникам относятся военнослужащие и лица гражданского персонала подразделений, задействованных в организации и обеспечении деятельности ВООВО.

69. К постоянному составу учебной воинской части относятся военнослужащие, сотрудники и гражданский персонал, замещающие должности согласно штату (штатному расписанию).

70. К переменному составу ВООВО, учебной воинской части относятся адъюнкты, слушатели и курсанты.

71. Формирование подразделений обучающихся проводится перед началом обучения. Состав курсов, рот, взводов (групп), учебных отделений утверждается распорядительным актом ВООВО, учебной воинской части.

 

Росгвардия заново определила особенности:

- ведения образовательной деятельности по программам среднего профобразования, бакалавриата, специалитета, магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профобучения;

- ведения методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;

- ведения деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Службы.

Ранее изданный приказ признан утратившим силу.


Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 24 мая 2022 г. N 166 "Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенностей организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2022 г.

Регистрационный N 69017


Вступает в силу с 8 июля 2022 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 июня 2022 г. N 0001202206270032