Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 марта 2022 г. N 139
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
10 апреля 2024 г.
В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180), приказываю:
утвердить Положение о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель |
С.Г. Радионова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2022 г.
Регистрационный N 69088
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 03.03.2022 г. N 139
Положение
о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1. Положение о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема ФГЭН РСЧС).
2. Функциональная подсистема ФГЭН РСЧС объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, их соответствующих филиалов, а также дирекций по техническому обеспечению надзора на море (далее - подведомственные учреждения) и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300138).
3. Правовыми основами деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2021, N 27, ст. 5180);
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2021, N 51, ст. 8840);
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2021, N 45, ст. 7524);
перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2021, N 17, ст. 2979);
Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденное приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 марта 2020 г. N 159 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59773);
положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росприроднадзора;
уставы федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росприроднадзору.
4. Функциональная подсистема ФГЭН РСЧС действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.
5. Деятельность функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС организуется центральным аппаратом Росприроднадзора, его территориальными органами и подведомственными учреждениями.
Общее руководство деятельностью функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС осуществляет руководитель Росприроднадзора.
6. На федеральном уровне организация деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС представляет собой комплекс организационно-правовых, организационно-технических и распорядительных мероприятий, обеспечивающих готовность сил и средств Росприроднадзора к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - объекты ФГЭН).
7. На межрегиональном и региональном уровнях деятельность функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС основывается на получении (приеме и сборе) от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений сведений о складывающейся обстановке, их передаче в органы управления, обработке, обобщении и использовании в качестве исходных данных для принятия решений на осуществление практических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН.
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН, органы управления и силы функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
9. Решением руководителя Росприроднадзора для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или решениями Правительства Российской Федерации.
II. Цель, задачи и функции функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10. Основной целью деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС является объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств по предупреждению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба, наносимого окружающей среде Российской Федерации в результате чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора.
11. Основными задачами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:
обеспечение взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;
разработка предложений по реализации организационных и технических мер по обеспечению защиты населения территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН.
12. Функции функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС определяются в соответствии со сферой деятельности Росприроднадзора и включают следующие мероприятия:
изучение источников чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (источников чрезвычайных ситуаций) на объектах ФГЭН;
сбор, обработку и представление информации в соответствующие органы управления РСЧС о состоянии источников чрезвычайных ситуаций, угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
представление научно-аналитической и прогнозной информации о чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций) на объектах ФГЭН в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
разработку нормативных правовых, нормативно-технических, методических, рекомендательных и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
осуществление государственных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН.
III. Организация управления функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
13. На каждом уровне функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы информационного обеспечения, связи и оповещения.
14. Управление функциональной подсистемой ФГЭН РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи Росприроднадзора, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления и сил РСЧС.
15. Координационным органом функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на федеральном уровне является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Координационными органами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на межрегиональном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росприроднадзора.
Координационными органами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на региональном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росприроднадзора.
16. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, определение их компетенций, утверждение председателя и персонального состава осуществляется руководителем Росприроднадзора, а также соответствующими руководителями территориальных органов Росприроднадзора.
17. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:
на федеральном уровне - структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями;
на межрегиональном и региональном уровнях - территориальные органы Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями.
18. Органами повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:
на федеральном уровне - дежурная служба Росприроднадзора;
на межрегиональном и региональном уровнях - дежурные службы территориальных органов Росприроднадзора.
19. Система управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на каждом уровне объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
20. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Росприроднадзора, территориальными органами и подведомственными учреждениями;
запрашивать необходимую для выполнения своих обязанностей информацию от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений;
привлекать представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений для выполнения планируемых долговременных и первоочередных мероприятий;
устанавливать при необходимости особый режим работы на объектах, находящихся в ведении Росприроднадзора, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участвовать в расследовании причин аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, выработке мер по устранению условий их возникновения;
осуществлять контроль готовности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
21. В обязанности Комиссии входит:
организация деятельности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
планирование и координация осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН, в том числе в оперативном режиме;
координация и руководство действиями оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
координация подготовки руководящего состава Росприроднадзора, а также работников территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22. Для сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях и ее оперативного доведения до руководства Росприроднадзора, а также до органов повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН в центральном аппарате и территориальных органах создаются оперативные группы по задачам контрольно-надзорной деятельности из числа штатных работников.
23. В центральном аппарате Росприроднадзора создаются следующие оперативные группы:
в области рационального использования и охраны недр (Управление государственного геологического надзора);
в области использования и охраны водных объектов, земель, атмосферного воздуха (Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора);
в области обращения с отходами, охраны объектов животного и растительного мира (Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия).
24. Оперативная группа центрального аппарата Росприроднадзора имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах через представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений;
запрашивать от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
запрашивать от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, организаций и учреждений предоставление информации о чрезвычайной ситуации, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;
принимать участие в подготовке решений для представления в следственные органы материалов по чрезвычайным ситуациям, повлекшим тяжелые последствия, связанные с гибелью людей и крупным материальным ущербом.
25. В обязанности оперативной группы центрального аппарата Росприроднадзора входит:
организация постоянной связи с территориальным органом Росприроднадзора, на территории ведения которого произошла чрезвычайная ситуация;
уточнение времени, причин, характера и масштаба чрезвычайной ситуации;
передача уточненной информации начальнику соответствующего структурного подразделения, руководителю Росприроднадзора, органам повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
взаимодействие с другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация;
обобщение и анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
разработка предложений руководству Росприроднадзора для принятия обоснованных решений.
26. Оперативная группа территориального органа Росприроднадзора имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах;
готовить решения для приостановки деятельности организаций (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности) в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнения требований по безопасному функционированию производства;
запрашивать от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций и государственных структур представления ими установленной информации о чрезвычайной ситуации, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;
готовить решения для представления в следственные органы материалов по чрезвычайным ситуациям, повлекшим тяжелые последствия, связанные с гибелью людей или крупным материальным ущербом.
27. В обязанности оперативных групп территориальных органов Росприроднадзора входит:
сбор, анализ и обработка информации о чрезвычайной ситуации;
уточнение времени, причин, характера и масштаба чрезвычайной ситуации;
прогнозирование возможных последствий чрезвычайной ситуации;
преставление уточненной информации руководителю территориального органа Росприроднадзора;
направление уточненной информации оперативной группе центрального аппарата Росприроднадзора и органы повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
взаимодействие с другими заинтересованными ведомствами, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация;
взаимодействие с правоохранительными органами;
определение совместно с органами исполнительной власти величины ущерба, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайной ситуации;
предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайной ситуации;
привлечение виновных к установленной законодательством административной ответственности;
подготовка предложений руководителю территориального органа Росприроднадзора для принятия им решения, уточнения плана действий, использования резервов финансовых и материальных ресурсов;
выезд на место происшествия (чрезвычайной ситуации) по решению руководителя территориального органа Росприроднадзора.
IV. Силы и средства функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
28. К силам функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС относятся специально подготовленные сотрудники Центрального аппарата Росприроднадзора, а также сотрудники территориальных органов.
29. К средствам функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС относятся:
системы связи, оповещения и информационного обеспечения, локальные вычислительные сети, средства передачи данных, средства телефонной связи, в том числе средства связи оперативных дежурных центрального аппарата и ответственных дежурных территориальных органов Росприроднадзора, оборудование подведомственных учреждений;
документированная информация на бумажных и электронных носителях, включая комплекс нормативных правовых и инструктивно-методических документов, а также электронные базы данных, реестры, кадастры, перечни и справочники.
30. Силы и средства наблюдения и контроля функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС определяются в соответствии с существующим законодательством.
31. К силам и средствам наблюдения и контроля функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС относятся территориальные органы Росприроднадзора и подведомственные учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический контроль (надзор).
32. В состав сил и средств функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - силы постоянной готовности).
33. Состав и структуру сил постоянной готовности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС определяет руководитель Росприроднадзора исходя из возложенных на Федеральную службу задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
34. Основу сил постоянной готовности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС федерального уровня составляют структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора в городе Москве и территориальные органы, расположенные в субъектах Российской Федерации согласно приложению к Положению.
V. Режимы функционирования функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятия, проводимые органами управления и силами
35. Режимы функционирования функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС устанавливаются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
36. Органы управления и силы функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС функционируют в следующих режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
37. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
прогнозирование чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора;
контроль обстановки на объектах ФГЭН и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф;
предоставление в МЧС России научно-аналитической и прогнозной информации об источниках ЧС с целью прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным регламентом.
38. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора и их последствий;
усиление контроля за обстановкой на объектах ФГЭН, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора, прогнозирование вероятного характера и масштабов экологического бедствия;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях в сфере деятельности Росприроднадзора;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров вреда, причиненного окружающей среде, в случае их возникновения;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование и направление оперативных групп в предполагаемые районы действий;
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для обеспечения деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС.
39. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора, а также оценка их экологических последствий;
оповещение руководящего состава, структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников центрального аппарата Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений в чрезвычайных ситуациях;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов ФГЭН в зоне чрезвычайной ситуации.
VI. Информационное взаимодействие функциональных подсистем в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
40. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704), Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), с заключенными соглашениями об организации информационного обмена и взаимодействия, а также подписанными регламентами информационного обмена.
41. Информационное обеспечение функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС состоит во взаимном обмене данными (подготовке, хранении, сборе, обработке, анализе и передаче информации) со взаимодействующими органами управления.
42. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются через органы повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС.
43. Сроки и формы представления Росприроднадзором информации в МЧС России осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном обмене и принятыми регламентами.
44. Дежурные службы центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, осуществляя наблюдение и контроль за обстановкой на объектах ФГЭН, доводят информацию об источниках чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов повседневного управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, утвержденном руководителем Росприроднадзора.
45. Информационное взаимодействие Росприроднадзора с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
VII. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
46. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приложение
Перечень
сил и средств постоянной готовности федерального уровня функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Раздел изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Росприроднадзора от 10 апреля 2024 г. N 184
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области;
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям;
Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Абзац утратил силу с 2 июля 2024 г. - Приказ Росприроднадзора от 10 апреля 2024 г. N 184
Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу;
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Нижне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Абзац утратил силу с 2 июля 2024 г. - Приказ Росприроднадзора от 10 апреля 2024 г. N 184
Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия;
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям;
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской и Пензенской областям;
Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории;
Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Приамурское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Северо-Восточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия);
Приазовское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях. Она может функционировать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности или в режиме ЧС.
Основная цель деятельности подсистемы - объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти регионов, органов МСУ и организаций, их сил и средств по предупреждению и ликвидации экологических последствий ЧС, снижению ущерба, наносимого окружающей среде в результате ЧС в сфере деятельности Росприроднадзора.
Прилагается перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня подсистемы.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 марта 2022 г. N 139 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2022 г.
Регистрационный N 69088
Вступает в силу с 11 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 июня 2022 г. N 0001202206300032
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росприроднадзора от 10 апреля 2024 г. N 184
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.