Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 11 апреля 2022 г. N 50 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации"

 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158 и абзацем первым пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 168 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10 января 2019 г., регистрационный N 53279).

 

Начальник Главного управления 

А.Л. Линец

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2022 г.

Регистрационный N 69288

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Главного управления
специальных программ
Президента Российской Федерации
от 11 апреля 2022 г. N 50

 

Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации

ГАРАНТ:

О порядках составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений см. справку

I. Общие положения

 

1. Показатели бюджетных смет (далее - смета) федеральных казенных учреждений, подведомственных ГУСПу (далее - учреждения), формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

По решению ГУСПа учреждение дополнительно детализирует показатели сметы по подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

2. Составление, утверждение и ведение сметы учреждения, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

Составление, утверждение и ведение сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы.

3. Составление, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации (далее - Порядок) для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Утверждение сметы учреждения, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Утверждение сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

4. Распоряжением ГУСПа выделяются структурные подразделения, курирующие отдельные показатели сметы по закрепленным кодам элементов видов расходов классификации расходов бюджета (далее - центры финансовой ответственности).

 

II. Составление смет

 

5. Смета составляется учреждением в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения (далее - лимиты бюджетных обязательств) и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

6. Смета составляется учреждением по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141 1 (далее - Порядок составления и ведения смет), в рублях, в двух экземплярах.

Формирование показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с принятым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются соответственно по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку составления и ведения смет.

7. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

8. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляется одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения смет и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГУСПом или распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение (далее - распорядитель бюджетных средств), до учреждения.

Проект сметы подписывается начальником финансового подразделения (главным бухгалтером) учреждения, руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - уполномоченным лицом), и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств).

9. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы согласовывает его, формирует свод проектов смет (обоснований бюджетных ассигнований) по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения смет и направляет свод проектов смет в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность, на согласование и принятие.

В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

10. Структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово- экономическую деятельность, по согласованию с центрами финансовой ответственности осуществляет рассмотрение проекта сметы (свода проектов смет) на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее трех рабочих дней после дня его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств) обеспечивает принятие проекта сметы (проекта свода смет).

При наличии замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность, не позднее двух рабочих дней после дня получения проекта сметы (свода проектов смет) направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении проекта сметы (проекта свода смет) с указанием причин отклонения (замечаний).

11. Распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения информации, предусмотренной абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка, доводит указанную информацию до учреждения.

Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств).

12. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется повторное рассмотрение проекта сметы после устранения отклонений (замечаний), указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

13. В соответствии с решением ГУСПа (распорядителя бюджетных средств) проект сметы (свод проектов смет) уточняется учреждением (распорядителем бюджетных средств), в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 2.

Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в сроки, установленные пунктами 9-11 настоящего Порядка для рассмотрения, согласования и принятия проекта сметы.

 

III. Утверждение смет

 

14. Смета учреждения подписывается начальником финансового подразделения (главным бухгалтером) учреждения и утверждается уполномоченным лицом учреждения в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.

Один экземпляр утвержденной сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, не позднее одного рабочего дня после утверждения направляется в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств).

15. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение смет учреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от учреждений смет формирует свод смет, утверждает его и направляет в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность.

16. В случае наличия замечаний к смете (своду смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядитель бюджетных средств), в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения сметы (свода смет), направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении сметы (свода смет) с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение (распорядитель бюджетных средств) не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении сметы (свода смет) осуществляет уточнение сметы (свода смет) в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненную смету (свод смет) в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств).

17. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется повторное рассмотрение сметы (свода смет) после устранения отклонений (замечаний), указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

 

IV. Ведение смет

 

18. Ведение сметы (свода смет) осуществляется учреждением (распорядителем бюджетных средств) путем внесения изменений в показатели сметы (свода смет) в пределах доведенных учреждению (распорядителю бюджетных средств) лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения смет в двух экземплярах.

Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

19. Утверждение изменений в смету учреждения (свод смет), а также изменений показателей обоснований (расчетов) сметных показателей осуществляется уполномоченным лицом учреждения (распорядителя бюджетных средств) в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка.

20. Внесение изменений в смету осуществляется путем изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

21. К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с пунктами 23 - 28 настоящего Порядка.

22. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГУСПа (распорядителя бюджетных средств), осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГУСПа (распорядителя бюджетных средств), в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н 3.

Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

 

V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей

 

23. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются неотъемлемой частью сметы. Показатели сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

24. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов элементов видов расходов и аналитических показателей.

25. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.

26. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждений при формировании распорядителем бюджетных средств свода смет представляются в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность, в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации.

27. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

28. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение в срок не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы направляет в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств), одновременно со сметой.

 

------------------------------

1 Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).

2Пункт 18 Порядка составления и ведения смет.

3 Зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524), от 17 марта 2022 г. N 38н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2022 г., регистрационный N 67970).

 

ГУСП обновил порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ФКУ. По-прежнему процедуры выполняются в ГИИС "Электронный бюджет".

Прежний порядок признан утратившим силу.


Приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 11 апреля 2022 г. N 50 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2022 г.

Регистрационный N 69288


Вступает в силу с 29 июля 2022 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 18 июля 2022 г. N 0001202207180020