Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение, поступившее из Управления ФНС России по Московской области письмом и сообщает, что позиция ФНС России в части приема ООО денежных средств за жилое помещение и коммунальные услуги в безналичном порядке на расчетный счет, не являющийся специальным банковским счетом, была доведена письмами ФНС России от 25.05.2022 N ЗГ-3-20/5408@ и от 23.06.2022 N ЗГ-3-20/6550@.
Дополнительно сообщается, что согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
При этом оператор по приему платежей - это платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом следует учитывать, что уполномоченным органом является Федеральная служба по финансовому мониторингу.
По информации Управления ФНС России по Московской области ООО состоят на учете в Росфинмониторинге и, соответственно, являются оператором по приему платежей.
Платежи на территории Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) осуществляются путем наличных и безналичных расчетов (пункт 1 статьи 140 Кодекса).
При этом безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором (пункт 3 статьи 861 Кодекса).
Кроме того, положениями статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрен термин "расчеты" - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
При этом обращается внимание, что согласно пункту 1 статьи 1005 Кодекса по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость.
Обращается внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ ФНС России), которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов, обязательных к использованию.
Согласно примечанию 8 к таблице 21 Приказа ФНС России реквизиты "признак агента по предмету расчета" (тег 1222), "данные поставщика" (тег 1224) и реквизит "ИНН поставщика" (тег 1226) в случае его включения в состав ФД включаются в состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059) в случае, если указанные реквизиты содержат сведения об осуществлении расчетов пользователем в качестве платежного агента (субагента), банковского платежного агента (субагента), комиссионера, поверенного или иного агента.
При этом в соответствии с примечанием 9 к таблице 21 Приказа ФНС России в случае если реквизит "предмет расчета" (тег 1059) либо реквизит "признак агент" (тег 1057) содержит сведения об осуществлении расчетов пользователем в качестве платежного агента (субагента), банковского платежного агента (субагента), комиссионера, поверенного или иного агента, то фискальный документ должен содержать реквизит "ИНН поставщика" (тег 1226).
Таким образом, в случае осуществления расчетов за оказываемые услуги по агентскому договору, организацией при формировании кассового чека должен быть указан признак "агент", а в реквизитах "данные поставщика" (тег 1224) и "ИНН поставщика" (тег 1226) должны быть отражены сведения о принципале (поставщике товаров, работ, услуг).
Действительный государственный |
А.В. Бударин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила, что при расчетах за оказываемые услуги ЖКХ по агентскому договору при формировании кассового чека должен быть указан признак "агент", а в реквизитах "данные поставщика" (тег 1224) и "ИНН поставщика" (тег 1226) - сведения о принципале (поставщике товаров, работ, услуг).
Письмо Федеральной налоговой службы от 29 июня 2022 г. N АБ-4-20/8078@ "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-