Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2022 г. N 2234 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 9, ст. 1508; N 51, ст. 8833).

2. Установить, что положения пункта 1, подпункта "а", абзацев пятого - седьмого подпункта "д" и абзацев второго и третьего подпункта "и" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2022 г. N 2234

 

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245

 

ГАРАНТ:

Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.

1. В наименовании и абзаце втором слова "затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также" исключить.

2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, утвержденных указанным постановлением:

ГАРАНТ:

Подпункт "а" вступает в силу с 1 января 2023 г.

а) в наименовании и пункте 1 слова "затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также" исключить;

б) в абзаце втором пункта 2 слова "при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете)";

в) подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:

"в) "воздушное судно" - самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;";

г) в пункте 4:

в подпункте "а" слова "регламентного и" исключить, после слов "воздушных судов" дополнить словами "(без учета налога на добавленную стоимость)";

дополнить подпунктом "а 1" следующего содержания:

 1) затрат на осуществление работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняемых собственным персоналом авиакомпании (при наличии документов, подтверждающих соответствие этой авиакомпании требованиям федеральных авиационных правил), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);";

подпункт "б" дополнить словами "(без учета налога на добавленную стоимость)";

д) в пункте 5:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) авиакомпания приобрела воздушные суда, соответствующие определению, установленному подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, путем заключения договора лизинга (аренды) или сублизинга (субаренды);";

в подпункте "в":

ГАРАНТ:

Абзацы пятый - седьмой подпункта "д" вступают в силу с 1 января 2023 г.

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;";

в абзаце шестом слова "(в случае предоставления субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов)" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"авиакомпания не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";

е) в пункте 6:

подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:

"г) обязанность представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и ответственность за ее непредставление (несвоевременное представление);

д) согласие авиакомпании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

в подпункте "ж" слова "(или)" и "целей," исключить;

ж) в абзаце четвертом пункта 7 слова "30-го календарного дня" заменить словами "10-го календарного дня";

з) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Для участия в отборе авиакомпания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, с указанием банковских реквизитов авиакомпании для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:

справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, авиакомпания соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - девятым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;

заверенные руководителем авиакомпании копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушных судов, заключенных с организациями по техническому обслуживанию, и (или) документы, подтверждающие соответствие авиакомпании, осуществляющей техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

справка с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемой к получению (по годам финансирования), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании;

справка, подписанная руководителем авиакомпании, с указанием налета каждого воздушного судна за предшествующий календарный год и (или) с даты начала эксплуатации авиакомпанией воздушного судна;

согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об авиакомпании как участнике отбора и иной информации об авиакомпании, связанной с отбором, подписанное руководителем авиакомпании;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

заверенная руководителем авиакомпании копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

копия выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, подтверждающая государственную регистрацию в Российской Федерации гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании (при наличии указанной выписки);

заверенный руководителем авиакомпании перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду);

заверенные руководителем авиакомпании копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоры лизинга (аренды) воздушного судна с приложением копий актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды).";

и) в пункте 12:

ГАРАНТ:

Абзацы второй и третий подпункта "и" вступают в силу с 1 января 2023 г.

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;";

подпункт "п" дополнить словами "за текущий календарный год";

к) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Результатом предоставления субсидии является обеспечение не менее 60 часов среднемесячного налета одного воздушного судна в отчетном периоде.";

л) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

м) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

"23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:";

н) приложение изложить в следующей редакции:

 

"Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета авиакомпаниям
на компенсацию части затрат, связанных
с обслуживанием воздушных судов

 

Размер субсидии,
предоставляемой из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (в расчете на один летный час одного воздушного судна)

 

Пассажировместимость воздушного судна, человек

Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн

Размер субсидии (тыс. рублей)

от 85 до 135

от 45 до 56

37,5

".

 

Изменен порядок предоставления авиакомпаниям субсидий для компенсации затрат на обслуживание воздушных судов.

Под последними теперь понимаются самолеты пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенные в России, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г. Они должны быть приобретены авиакомпанией путем заключения договора лизинга (аренды) или сублизинга (субаренды). Ранее речь шла о самолете "Сухой Суперджет 100" (RRJ-95), приобретенном отечественной лизинговой компанией в 2020-2022 гг. за счет кредитов, привлеченных в российских банках, с предоставлением госгарантий РФ.

Субсидии предоставляются в т. ч. на техобслуживание воздушных судов, выполняемое собственным персоналом авиакомпании (при наличии документов, подтверждающих ее соответствие требованиям федеральных авиационных правил).

Результатом предоставления субсидии является обеспечение не менее 60 часов среднемесячного налета одного воздушного судна в отчетном периоде.

Размер субсидии не изменился - 37,5 тыс. руб. за 1 летный час каждого воздушного судна.

Ряд положений вступает в силу с 1 января 2023 г.


Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2022 г. N 2234 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245"


Вступает в силу с 16 декабря 2022 г., за исключением положений пункта 1, подпункта "а", абзацев пятого - седьмого подпункта "д" и абзацев второго и третьего подпункта "и" пункта 2 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 декабря 2022 г. N 0001202212080019

Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2022 г. N 50 (часть IV) ст. 8937