Вопрос: Частью 10 ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Министерство экономического развития РФ уполномочено давать разъяснения по вопросам применения данного закона.
В связи с этим прошу разъяснить, в рамках какого контрольного (надзорного) действия инспектор вправе осмотреть интернет-сайт контролируемого лица.
Ответ: Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России рассмотрел обращение, поступившее на адрес электронной почты через официальный сайт Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) в части совершения контрольных (надзорных) действий для осмотра веб-сайта контролируемого лица и сообщает.
Согласно положениям Федерального закона N 248-ФЗ для сбора сведений об объектах контроля и контролируемых лицах могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом проводится в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
На основании части 1 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных из сети "Интернет" и иных общедоступных данных.
Таким образом, анализ информации на веб-сайте контролируемого лица может проводиться в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу применения Закона о госконтроле (надзоре). Указано, что анализ информации на веб-сайте контролируемого лица может проводиться в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 января 2023 г. N ОГ-Д24-330 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-