Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2022 г. N 778
"Об утверждении порядка отбора региональных проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", предусмотренных приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, приказываю:
Утвердить порядок отбора региональных проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", согласно приложению.
Министр |
А. Котяков |
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 декабря 2022 г. N 778
Порядок
отбора региональных проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения отбора региональных проектов для предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" (далее - субсидии).
Региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости, предусматривают мероприятия по комплексной модернизации государственных учреждений службы занятости в субъектах Российской Федерации (центров занятости населения) (далее - региональный проект).
2. Отбор региональных проектов для предоставления субсидии проводится с учетом пунктов 4 и 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", предусмотренных приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (далее - Правила).
3. Отбор региональных проектов для предоставления субсидии осуществляется межведомственной рабочей группой, сформированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Деятельность межведомственной рабочей группы регулируется положением о межведомственной рабочей группе, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Для участия в отборе высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ВНИИ труда Минтруда России) заявку субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) проект нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении регионального проекта, предусматривающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), о готовности выделения необходимого объема финансовых средств с учетом уровня софинансирования, установленного для реализации регионального проекта;
в) копия нормативного правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о создании (реорганизации) юридического лица, включающего структурные подразделения:
центры занятости населения в зависимости от численности населения в трудоспособном возрасте;
подразделения, осуществляющие централизованное управление функционированием центров занятости населения;
г) пояснительная записка к региональному проекту (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
д) презентация регионального проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку). Структура презентации, порядок и содержание слайдов, приведенные в приложении N 2 к настоящему Порядку, не подлежат изменению. Информация, содержащаяся в презентации регионального проекта, должна соответствовать региональному проекту.
5. Срок представления заявки доводится до субъектов Российской Федерации ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом сроков подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Заявки, поступившие во ВНИИ труда Минтруда России по истечении установленного срока, к участию в отборе не допускаются.
6. Заявка направляется во ВНИИ труда Минтруда России на адрес электронный почты: czn2.0@vcot.info.
Прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет ВНИИ труда Минтруда России в течение одного рабочего дня с даты их поступления.
7. Заявка может быть отозвана до рассмотрения межведомственной рабочей группой высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Заявка считается отозванной со дня получения ВНИИ труда Минтруда России подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) письма об отзыве заявки.
8. ВНИИ труда Минтруда России в течение 5 рабочих дней с даты регистрации рассматривает полноту и правильность оформления заявки и комплектность прилагаемых к ней документов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
9. О результатах проверки на правильность оформления заявки и комплектность прилагаемых к ней документов ВНИИ труда Минтруда России уведомляет высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
В случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются в субъект Российской Федерации с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки в ВНИИ труда Минтруда России.
10. ВНИИ труда Минтруда России в течение 21 рабочего дня с даты регистрации заявки готовит заключение по представленным региональным проектам на соответствие методическим рекомендациям по разработке региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости.
11. При отсутствии замечаний к заявочной документации ВНИИ труда Минтруда России в течение 23 рабочих дней с даты регистрации направляет региональный проект, включая заключение, на рассмотрение членам межведомственной рабочей группы.
12. Межведомственная рабочая группа рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы не позднее 45 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Межведомственная рабочая группа осуществляет оценку регионального проекта на предмет его соответствия методическим рекомендациям по разработке региональных проектов комплексной модернизации, направленных на повышение эффективности службы занятости в субъектах Российской Федерации, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - методические рекомендации).
Межведомственная рабочая группа осуществляет рассмотрение иных документов, прилагаемых к заявке, на соответствие критериям и условиям предоставления субсидии, определенным в пунктах 4 и 5 Правил.
13. Межведомственная рабочая группа по итогам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов принимает следующие решения:
а) о согласовании (отборе) регионального проекта;
б) о согласовании регионального проекта с замечаниями и направлении его на доработку;
в) о несогласовании регионального проекта.
14. Решение о согласовании (отборе) регионального проекта принимается межведомственной рабочей группой в случае его соответствия методическим рекомендациям, а также соответствия заявки и прилагаемых к ней документов критериям и условиям предоставления субсидии, определенным в пунктах 4 и 5 Правил.
15. ВНИИ труда Минтруда России в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании межведомственной рабочей группы решения о согласовании с замечаниями регионального проекта и направлении его на доработку направляет указанное решение в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, который в течение 10 рабочих дней обеспечивает доработку регионального проекта и повторное его направление на рассмотрение межведомственной рабочей группы, с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, в случае если в указанные документы вносились изменения в связи с доработкой регионального проекта.
Доработанный региональный проект и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, направляются во ВНИИ труда Минтруда России в порядке, установленном с пунктом 6 настоящего Порядка.
16. Региональный проект, доработанный в соответствии с замечаниями, поступившими при его согласовании, направляются во ВНИИ труда Минтруда России высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае если по истечении 10 рабочих дней высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не представил во ВНИИ труда Минтруда России доработанную заявку и прилагаемые к ней документы, то заявка не рассматривается.
17. Решения межведомственной рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем межведомственной рабочей группы или его заместителем, проводившим заседание межведомственной рабочей группы.
Приложение N 1
к Порядку отбора региональных проектов для
предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при реализации отдельных
мероприятий региональных проектов,
направленных на повышение эффективности
службы занятости, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результатов федерального
проекта "Содействие занятости", входящего
в состав национального проекта "Демография"
Рекомендуемый образец
Пояснительная записка к региональному проекту (наименование субъекта Российской Федерации)*
1. "Стартовые" позиции субъекта Российской Федерации
Описание основных проблемных областей деятельности службы занятости населения в субъекте Российской Федерации (раздел 2. Паспорта регионального проекта). Обоснование необходимости реализации проекта.
1.1. Общая характеристика рынка труда субъекта Российской Федерации.
Таблица 1
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРУДА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на <год начала проекта> г.)
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Общая площадь территории субъекта Российской Федерации, |
|
2 |
Количество муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения, ед. |
|
3 |
Общее количество населения субъекта Российской Федерации, тыс. чел., в том числе: - дети - молодежь - пенсионеры - люди с ОВЗ |
|
4 |
Трудоспособное население субъекта Российской Федерации, тыс. чел. |
|
5 |
Уровень безработицы, % |
|
6 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, % |
|
7 |
Среднегодовая численность занятых, тыс. чел. |
|
8 |
Численность безработных, тыс. чел. |
|
9 |
Численность незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости, чел. |
|
10 |
Среднемесячный доход от трудовой деятельности субъекта, руб. |
|
11 |
Количество организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, ед. |
|
12 |
Количество заявленных вакансий в органы ЦЗН субъекта Российской Федерации, ед. |
|
1.2. Обоснование основных проблем и "болевых точек" службы занятости населения в субъекте Российской Федерации.
2. Задачи регионального проекта
2.1. Общая характеристика сети ЦЗН субъекта Российской Федерации.
Таблица 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ЦЗН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на <год, предшествующий началу проекта> г.)
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Модель управления сетью ЦЗН |
|
2 |
Общее количество точек присутствия ЦЗН в субъекте, ед. |
|
3 |
Общая численность персонала ЦЗН, чел., в том числе: - административно-управленческий персонал - основной персонал - младший обслуживающий персонал |
|
4 |
Средняя заработная плата сотрудников ЦЗН, руб., в том числе: - административно-управленческий персонал - основной персонал - младший обслуживающий персонал |
|
5 |
Средний возраст персонала ЦЗН, лет, в том числе: - административно-управленческий персонал - основной персонал - младший обслуживающий персонал |
|
6 |
Средний период работы в ЦЗН, лет, в том числе: - административно-управленческий персонал - основной персонал - младший обслуживающий персонал |
|
7 |
Общее количество зданий (помещений), занимаемых ЦЗН, ед. |
|
8 |
Общая площадь зданий (помещений), занимаемых ЦЗН, , в том числе, в аренде, |
|
9 |
Количество мобильных офисов ЦЗН, шт. |
|
10 |
Количество модернизированных Кадровых центров "Работа России" |
|
2.2. Детальный анализ существующей сети ЦЗН в разрезе муниципальных образований (приложение N 1 к пояснительной записке).
2.3. Общие выводы по необходимости оптимизации сети ЦЗН в разрезе муниципальных образований.
2.4. Мероприятия по оптимизации сети ЦЗН. Представление сети ЦЗН в разрезе муниципальных образований "как будет" (приложение N 2 к пояснительной записке).
3. Экономическая модель проекта
3.1. Оценка существующего имущественного комплекса сети ЦЗН (приложение N 2 к пояснительной записке).
3.2. Описание имущественного комплекса сети ЦЗН после реализации мероприятий проекта (приложение N 2 к пояснительной записке).
3.3. Эффекты от реализации проекта.
Таблица 3
ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Изменение численности персонала |
|
2 |
Изменение средней заработной платы |
|
3 |
Изменение стоимости содержания сети ЦЗН |
|
4 |
Площади высвобождаемых зданий |
|
5 |
Иные эффекты по выбору региона |
|
______________________________
* Пояснительная записка к региональному проекту разрабатывается в формате "Microsoft Office Word", представляется в электронном виде в формате DOC/DOCX с возможностью печати на листах формата А4.
Приложение N 1
к пояснительной записке
к региональному проекту
Информация по составу сети ЦЗН*
(числу точек присутствия, кадровому составу, среднему размеру заработной платы)
Приложение 1 к Пояснительной записке: Информация по составу сети ЦЗН (числу точек присутствия, кадровому составу, среднему размеру заработной платы) сети ЦЗН ____________
| ||||||||||||||||||
N |
Состав сети ЦЗН (текущая ситуация) |
Численность трудоспособного населения, чел. |
Состав сети ЦЗН (по итогам модернизации - 2023) |
Количество точек присутствия ЦЗН, единиц |
Всего |
АУП |
Основной персонал |
МОП |
Отношение средней заработной платы сотрудников ЦЗН к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, % |
Производительность труда, количество оказанных услуг на 1 сотрудника ЦЗН, единиц |
||||||||
Числ. по шт. расп. |
Средняя ЗП, руб./ |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Числ. по шт. расп. |
Средняя ЗП, руб./ |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Числ. по шт. расп. |
Средняя ЗП, руб./ |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Числ. по шт. расп. |
Средняя ЗП, руб./ |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1. |
6.2. |
6.3. |
7.1. |
7.2. |
7.3. |
8.1. |
8.2. |
8.3. |
9.1. |
9.2. |
9.3. |
10 |
11 |
|
ИТОГО по субъекту РФ: |
|
Текущая ситуация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам модернизации 2023 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Изменение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
ЦЗН субъекта РФ (если есть) |
|
Управляющий ЦЗН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
<Наименование ЦЗН> |
|
<Наименование ЦЗН> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
<Наименование ЦЗН> |
|
<Наименование ЦЗН> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
<Наименование ЦЗН> |
|
<Наименование ЦЗН> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
<Наименование ЦЗН> |
|
<Наименование ЦЗН> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
______________________________
* Приложение к пояснительной записке "Информация по составу сети ЦЗН (числу точек присутствия, кадровому составу, среднему размеру заработной платы)" разрабатывается в формате "Microsoft Office Excel", представляется в электронном виде в формате XLS/XLSX с возможностью печати на листах формата A3.
Приложение N 2
к пояснительной записке
к региональному проекту
Информация по имущественному комплексу сети ЦЗН*
Приложение 2 к пояснительной записке: Информация по имущественному комплексу сети ЦЗН __________
| ||||||||
Красным шрифтом отмечаются данные по ЦЗН, которые ликвидируются либо переезжают в новые зданий (помещения)
| ||||||||
N |
Состав сети ЦЗН (текущая ситуация) |
Год постройки здания |
Состояние здания (помещения) Описание, год проведения ремонтных работ (текущий/капитальный) |
Статус здания (помещения) по итогам модернизации ______ г. |
Состав сети ЦЗН (по итогам модернизации - 2023) |
Право собственности (краевая, муниципальная, безвозмездное пользование, аренда) |
Площадь занимаемого здания (помещения), |
Общая стоимость содержания ЦЗН в год тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ГАРАНТ: |
ГАРАНТ: |
ИТОГО по субъекту РФ: |
Текущая ситуация |
|
|
|
||||
По итогам модернизации 2023 |
|
|
|
|||||
Изменение |
|
|
|
|||||
1 |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
|
|
Сохраняемое помещение |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
Областная |
|
|
Областная |
|
|
||||||
|
|
|
||||||
2 |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
|
|
Ликвидируемое помещение |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
Аренда |
|
|
Аренда |
|
|
||||||
|
|
|
||||||
3 |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
|
|
Сохраняемое помещение |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
Муниципальная |
|
|
Муниципальная |
|
|
||||||
|
|
|
||||||
4 |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
|
|
Сохраняемое помещение |
<Наименование ЦЗН, адрес> |
Областная |
|
|
Областная |
|
|
||||||
|
|
|
______________________________
* Приложение к пояснительной записке "Информация по имущественному комплексу сети ЦЗН" разрабатывается в формате "Microsoft Office Excel", представляется в электронном виде в формате XLS/XLSX с возможностью печати на листах формата A3.
Приложение N 2
к Порядку отбора региональных проектов для предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих
при реализации отдельных мероприятий региональных
проектов, направленных на повышение эффективности службы
занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта "Содействие занятости",
входящего в состав национального проекта "Демография"
Рекомендуемый образец
Презентация регионального проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок отбора региональных проектов для предоставления субсидий на повышение эффективности службы занятости. Для участия в отборе нужно отправить заявку и документы по электронной почте во Всероссийский научно-исследовательский институт труда, который в течение 21 рабочего дня готовит заключение по региональным проектам. Затем в течение 45 рабочих дней документы рассматривает межведомственная рабочая группа, сформированная Минтрудом.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2022 г. N 778 "Об утверждении порядка отбора региональных проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2024 г. N 254
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 марта 2024 г. N 157
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2023 г. N 561
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г. и с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2023 г. N 76
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.