Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 30 января 2023 г. N 16 "Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"

 

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

Директор Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю

В. Селин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2023 г.

Регистрационный N 73194

 

УТВЕРЖДЕН
приказом ФСТЭК России
от 30 января 2023 г. N 16

 

Регламент
осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

 

1. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных ФСТЭК России федеральных государственных унитарных предприятий и федерального автономного учреждения (далее -заказчики).

2. При осуществлении ведомственного контроля ФСТЭК России осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Мероприятия ведомственного контроля проводятся ФСТЭК России не реже одного раза в три года в отношении каждого заказчика.

4. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год, который утверждается директором ФСТЭК России или иным уполномоченным лицом в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

7. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией ФСТЭК России, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих ФСТЭК России, уполномоченных на проведение проверки, состав которой утверждается приказом ФСТЭК России (далее -комиссия). При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

8. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора ФСТЭК России или иного уполномоченного лица. ФСТЭК России уведомляет заказчика о продлении срока проведения проверки путем направления (вручения) уведомления о продлении срока проведения проверки.

9. ФСТЭК России не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:

а) вид проверки (плановая и (или) внеплановая);

б) форму проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

г) состав комиссии;

д) запрос о представлении документов и информации;

е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

10. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне необходимые для проведения проверки документы:

положение о закупке;

приказы;

договоры;

документы о приемке поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг;

документы о создании комиссии по осуществлению закупок;

документы о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг;

документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

протоколы, составленные в ходе осуществления закупок;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения должностных лиц в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме (далее - объяснения);

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование относящихся к предмету проверки документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

11. Члены комиссии при проведении проверки обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;

б) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

в) не требовать от заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;

г) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.

12. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;

б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, заверенного действующей электронной подписью уполномоченного должностного лица, и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;

в) знакомиться с результатами проверки.

13. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, обязан:

а) создать условия для работы членов комиссии:

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;

представлять проверяющим по их мотивированному требованию в установленный срок необходимые для проведения проверки документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая акты, договоры, справки, корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

б) оказывать содействие в проведении проверки;

в) по результатам проверки принимать меры к устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению выявленных нарушений, и о результатах проведенных мероприятий сообщать комиссии путем направления отчета о проведенной работе по выполнению плана устранения выявленных нарушений.

14. По результатам проверки Комиссией в срок не позднее 2 рабочих дней со дня завершения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии и должен содержать следующую информацию:

а) наименование федерального органа исполнительной власти (ФСТЭК России);

б) основание проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе ФСТЭК России о проведении проверки и утверждении состава комиссии;

в) надлежащее уведомление заказчика о проведении проверки;

г) запрошенные документы и объяснения у заказчика;

д) предоставление или непредоставление комиссии документов и объяснений;

е) результаты анализа полученных документов и объяснений;

ж) осуществленные выездные мероприятия и проведенные осмотры в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);

з) выводы, сделанные по итогам проведенной проверки (о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, а также на документы, подтверждающие факты таких нарушений (включая объяснения);

и) дату и место составления акта проверки.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.

Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений комиссии, не основанных на достаточных доказательствах.

Один экземпляр акта по результатам документарной проверки направляется заказчику сопроводительным письмом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта, а по результатам выездной проверки акт вручается под расписку руководителю заказчика или иному уполномоченному лицу.

15. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия в течение 5 рабочих дней после направления заказчику подписанного экземпляра акта разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - план).

Утвержденный директором ФСТЭК России или иным уполномоченным лицом план в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется для исполнения заказчику.

16. В установленный планом срок заказчик устраняет выявленные нарушения и направляет в ФСТЭК России отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.

17. В соответствии с пунктом 9 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335, в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

18. Материалы по результатам проверки, в том числе план, указанный в пункте 15 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся ФСТЭК России не менее 3 лет.

 

ФСТЭК контролирует соблюдение подведомственными заказчиками требований 223-ФЗ. Определен порядок контроля. Мероприятия проводятся не реже 1 раза в 3 года в отношении каждого заказчика.


Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 30 января 2023 г. N 16 "Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2023 г.

Регистрационный N 73194


Вступает в силу c 9 мая 2023 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 апреля 2023 г. N 0001202304280056