Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 декабря 2015 г. N Ф08-8773/15 по делу N А53-13036/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

По мнению налогового органа, общество обоснованно привлечено к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление плановых калькуляций на каждое изделие по всей номенклатуре выпуска продукции за 2010-2011 годы.

Суд с налоговым органом не согласился.

В рамках выездной проверки в адрес общества выставлено требование о представлении калькуляций на все виды изделий, выпускавшихся за 2010-2011 годы. Общество письмом уведомило инспекцию о том, что возможность предоставления истребуемых документов отсутствует, поскольку вид запрашиваемой калькуляции налоговым органом не конкретизирован.

В дальнейшем инспекция выставила в адрес общества требование о представлении плановых калькуляций на каждое изделие по всей номенклатуре выпуска продукции за 2010-2011 годы. В ответ общество сообщило, что Методические рекомендации по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции на предприятиях черной и цветной металлургии (утв. Роскомметаллургией 07.12.1993) не являются нормативным документом, обязанность по их применению отсутствует. В связи с этим представить запрашиваемые документы и информацию не представляется возможным.

Условием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ является непредставление запрошенных налоговым органом документов в случае их фактического наличия у налогоплательщика на момент направления требования. Однако упомянутые Методические указания не носят общеобязательного характера нормативного акта.

Кроме того, размер штрафа должен определяться исходя из количества запрошенных и неправомерно не представленных документов. Штраф в спорной сумме рассчитан налоговым органом исходя из представленного в материалы проверки перечня готовой продукции, выпущенной обществом в 2010 году, в котором указаны наименования готовой продукции по количеству номенклатурных номеров.

Однако из требований налогового органа невозможно установить количество истребуемых документов.

Следовательно, у инспекции отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности, поскольку запрашиваемые документы не являлись обязательными к ведению обществом, и их количество не было подтверждено.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 декабря 2015 г. N Ф08-8773/15 по делу N А53-13036/2014