г. Краснодар |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А63-16903/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Герасименко А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Виниченко Е.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (ИНН 2635130380, ОГРН 1092635016033) - Авдиенко В.Д. (доверенность от 20.12.2019), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Гритчина И.Н. (доверенность от 09.01.2020), в отсутствие третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" (ИНН 2634812824, ОГРН 1142651005595), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.12.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2020 по делу N А63-16903/2019, установил следующее.
Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 07.08.2019.
Решением от 17.12.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.02.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе комитет просит отменить судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, отсутствие нарушений положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции); осуществление закупки у единственного поставщика в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 13.09.2018 N 1886 "Об автоматизации закупок малого объема для обеспечения нужд заказчиков города Ставрополя" (далее - постановление N 1886) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), при проведении которой отсутствуют основания для соблюдения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В отзыве управление просит в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представители комитета и управления повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление приняло решение от 07.08.2019, которым признало комитет нарушившим часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в объединении комитетом в составе одного лота технологически и функционально не связанных между собой услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств, повлекшем ограничение количества участников закупки.
Комитет, полагая, что решение управления от 07.08.2019 является незаконным, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Как установили суды, комитет 18.06.2019 на сайте stavzmo.rst-tender.ru разместил извещение о проведении закупки на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контролю технического состояния транспортных средств; 20.06.2019 поступили предложения на заключение контракта от СМУТП и ООО "Пульс". По результатам рассмотрения указанных заявок комитет заключил муниципальный контракт от 26.06.2019 на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контролю технического состояния транспортных средств с лицом, предложившим наименьшую цену услуг.
Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о том, что проведенная комитетом закупка обладает признаками конкурентной процедуры: комитет разместил в открытом доступе извещение, рассмотрел поданные заявки и заключил договор по результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок. С учетом установленных обстоятельств проведения данной закупки суды указали на отсутствие оснований для оценки проведенной процедуры, как закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур. Основания для иной оценки установленных судами обстоятельств дела у суда кассационной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного, оценив условия и порядок проведения спорной закупки, суды пришли к выводу о необходимости соблюдения комитетом при проведении закупки положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части запрета на включение в состав лотов технологически и функционально не связанных услуг.
Ссылка на то, что закупка осуществлялась в порядке, установленном постановлением N 1886, не опровергает сделанные судами выводы. Суды, оценив проведенную комитетом процедуру, предусматривающую формирование и публикацию извещения о проведении закупки, сроки подачи заявок, рассмотрение заказчиком заявок на предмет их соответствия установленным требованиям, осуществление заказчиком процедуры рассмотрения и оценки заявок, принятие решения по итогам рассмотрения заявок, пришли к выводу о фактически произведенном комитетом конкурентном способе определения поставщика и отсутствии оснований для вывода о закупке услуг у единственного поставщика по правилам статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг. Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что антимонопольный орган пришел к правильному выводу о необоснованном включении в один лот технологически и функционально не связанных услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств при проведении комитетом конкурентной закупки, предусматривающей публикацию извещения, подачу заявок, их рассмотрение и оценку. Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.12.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2020 по делу N А63-16903/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка на то, что закупка осуществлялась в порядке, установленном постановлением N 1886, не опровергает сделанные судами выводы. Суды, оценив проведенную комитетом процедуру, предусматривающую формирование и публикацию извещения о проведении закупки, сроки подачи заявок, рассмотрение заказчиком заявок на предмет их соответствия установленным требованиям, осуществление заказчиком процедуры рассмотрения и оценки заявок, принятие решения по итогам рассмотрения заявок, пришли к выводу о фактически произведенном комитетом конкурентном способе определения поставщика и отсутствии оснований для вывода о закупке услуг у единственного поставщика по правилам статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг. Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что антимонопольный орган пришел к правильному выводу о необоснованном включении в один лот технологически и функционально не связанных услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств при проведении комитетом конкурентной закупки, предусматривающей публикацию извещения, подачу заявок, их рассмотрение и оценку. Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июня 2020 г. N Ф08-3369/20 по делу N А63-16903/2019