В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российский Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Алтай.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 26 марта 2024 г. N 114
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Алтай (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных:
Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
3. Региональный контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее - должностные лица), являются:
а) министр сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министр);
б) заместитель министра сельского хозяйства Республики Алтай;
в) начальник отдела по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Инспекции) уполномоченного органа;
г) государственные гражданские служащие Республики Алтай, замещающие должность государственной гражданской службы Республики Алтай в отделе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Инспекции) уполномоченного органа.
5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается уполномоченным органом.
7. Объектами регионального контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) аттракционы, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом путем внесения сведений о таких объектах в Автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор Эксперт").
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
9. Региональный контроль осуществляется уполномоченным органом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Уполномоченный орган в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) в отношении объекта контроля, относящегося к категории значительного риска - один раз в два года;
б) в отношении объекта контроля, относящегося к категории среднего риска - один раз в три года;
в) в отношении объекта контроля, относящегося к категории умеренного риска - один раз в четыре года.
13. В отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным органом используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) отсутствие в АИС "Гостехнадзор Эксперт" более двух месяцев со дня приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1939, сведений о документе об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
б) отсутствие в АИС "Гостехнадзор Эксперт" более двух месяцев со дня прекращения государственной регистрации аттракциона сведений о его демонтаже.
III. Профилактика рисков
15. При осуществлении регионального контроля уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), разрабатываемой уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством.
Программа профилактики ежегодно утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 5 календарных дней, следующих со дня ее утверждения.
16. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 5 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального контроля, который утверждается правовым актом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней, следующих со дня его утверждения.
19. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения.
21. В возражении указываются:
а) данные контролируемого лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) способ получения результатов рассмотрения возражения.
22. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи в уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа.
23. В течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения возражения, уполномоченный орган:
рассматривает возражение;
по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.
24. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального контроля;
порядок обжалования решений уполномоченного органа.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
27. В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
28. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в рамках объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится обязательный профилактический визит.
30. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
32. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
33. Уполномоченный орган осуществляет проведение профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
IV. Осуществление регионального контроля
34. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного и согласованного в соответствии с федеральным законодательством.
37. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется уполномоченным органом в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
41. Рейдовый осмотр осуществляется в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование.
43. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
45. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
47. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в уполномоченный орган.
48. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом уполномоченного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц уполномоченного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
49. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц
50. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
51. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением Министра, заместителя Министра) при осуществлении регионального контроля рассматривается Министром (заместителем Министра).
52. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя Министра при осуществлении регионального контроля рассматривается Министром.
53. Жалоба на действия (бездействие) Министра рассматривается Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, который координирует и контролирует деятельность уполномоченного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Алтай, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16 октября 2020 г. N 225-у.
54. Жалоба контролируемого лица, его представителя рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
технического состояния
и эксплуатации аттракционов
на территории Республики Алтай
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Алтай к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N п/п |
Наименование критерия |
Категория риска |
1. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 (далее - технический регламент "О безопасности аттракционов") |
значительный риск |
2. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с техническим регламентом "О безопасности аттракционов" |
средний риск |
3. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с техническим регламентом "О безопасности аттракционов" |
умеренный риск |
4. |
Несоответствие объектов регионального контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов критериям, предусмотренным пунктами 1-3 настоящей таблицы |
низкий риск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 марта 2024 г. N 114 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Алтай"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2024 г. N 0400202403270002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 27 марта 2024 г.