Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2024 г. № 1129-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Владимира Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

3 июля 2024

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2024 г. № 1129-О
“Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Владимира Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.В. Кузнецова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин В.В. Кузнецов оспаривает конституционность части 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы), в соответствии с которой неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", оставленным без изменения вышестоящим должностным лицом и судами, В.В. Кузнецов как собственник транспортного средства был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 КоАП Москвы, и ему был назначен административный штраф в размере пяти тысяч рублей.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статьям 19 и 54 Конституции Российской Федерации, поскольку устанавливает административный штраф в недифференцированном размере без учета неоплаченного времени нахождения транспортного средства на парковке.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Административный штраф является денежным взысканием, устанавливаемым за совершение административного правонарушения для граждан в размере, по общему правилу, не превышающем пяти тысяч рублей, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 и часть 1 статьи 3.5 КоАП Российской Федерации).

Предусмотренная частью 2 статьи 8.14 КоАП Москвы административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке обеспечивает соблюдение пользователем парковочного места обязанности по внесению платы за предоставляемую услугу, возложенную на него пунктом 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках (приложение 11 к приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9). Установление административного штрафа за совершение данного административного правонарушения в твердом размере учитывает его очевидный характер, относительную простоту фиксации этого противоправного деяния, в том числе работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Таким образом, оспариваемое законоположение, направленное на достижение целей административной ответственности - общей и частной превенции, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Владимира Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. Зорькин

Гражданина оштрафовали на 5 тыс. руб. за неоплаченную стоянку на парковке. Он пытался оспорить конституционность нормы КоАП Москвы, так как штраф не дифференцируется в зависимости от длительности нарушения и является чрезмерно суровым для непродолжительного размещения автомобиля, что противоречит равенству перед законом и судом.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению.

Административная ответственность за неоплату парковки обеспечивает соблюдение обязанности по внесению платы за услугу. Оспариваемое законоположение направлено на предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.