В соответствии с частью 313-2 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, приказываю:
Утвердить методику определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель | А.Ю. Липов |
Зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 2025 г.
Регистрационный № 81815
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 4 марта 2025 г. N 56
1. Определение количества пользователей информационных ресурсов (далее - пользователи) в сутки, за исключением определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций посредством подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу, в том числе сайту в сети "Интернет", и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системе, и (или) программе для электронных вычислительных машин1, которые завершились полной загрузкой такого информационного ресурса (далее - обращение).
2. Определение количества пользователей в сутки осуществляется на основании общедоступных сведений, содержащихся в сети "Интернет".
3. В случае невозможности определения количества пользователей в соответствии с пунктом 2 настоящей методики такие данные устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании сведений, полученных в результате обработки информации с использованием программ для электронных вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается возможность фиксации в автоматическом режиме обращений.
------------------------------
1 Часть 313 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Распространители рекламы в Интернете, владельцы сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) с аудиторией более 200 тыс. пользователей в сутки обязаны бесплатно распространять на принадлежащих им ресурсах (сервисах, агрегаторах) социальную рекламу. Роскомнадзор установил методику определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки.
Число пользователей в сутки определяется на основании общедоступных сведений, содержащихся в Интернете.