г. Москва |
|
8 августа 2017 г. |
Дело N А40-216733/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дзюбы Д.И.,
судей Латыповой Р.Р., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Скорик С.В. по дов. N 92 от 01.01.2017
от ответчика (заинтересованного лица): Баранов П.В. по дов. N ММВ-24-7/57 от 06.02.2017,
рассмотрев 01 августа 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "СаНаЛек"
на решение от 22.02.2017
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Поздняковым В.Д.,
на постановление от 28.04.2017
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В., Поповым В.И.,
в деле по заявлению ООО "СаНаЛек"
к ФНС России
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "СаНаЛек" (далее - ООО "СаНаЛек", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России, налоговый орган) по невнесению в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об обществе, а также об обязании налогового органа внести в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об обществе.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017, заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, ООО "СаНаЛек" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество указывает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права; выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представленный ФНС России отзыв на кассационную жалобу судебной коллегией приобщен к материалам дела, как поданный с соблюдением требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "СаНаЛек" поддержал доводы и требования кассационной жалобы; представитель ФНС России возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить без изменения обжалуемые судебные акты, как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
При рассмотрении спора судами установлено, что ООО "СаНаЛек" 10.08.2016 обратилось в налоговый орган с заявлением о включении сведений об обществе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр) на основании статьи 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Решением ФНС России от 13.09.2016 обществу отказано в удовлетворении заявлении.
Полагая отказ ФНС России незаконным и противоречащим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "СаНаЛек" обратилось в арбитражный суд настоящими требованиями.
Вступившим в силу с 01.01.2016 Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был дополнен Закон N 209-ФЗ, а именно предусмотрено ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, помимо этого, изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - критерий выручки заменен на критерий дохода, критерий средней численности сотрудников заменен на критерий среднесписочной численности сотрудников.
К субъектам малого и среднего предпринимательства, в силу статьи 4 Закона N 209-ФЗ относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Судами установлено, что согласно бухгалтерской отчетности у ООО "СаНаЛек" в 2015 году выручка от реализации (работ, услуг) составила 3 889 млн. рублей.
Положения пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, устанавливающие в качестве критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год и доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016 (часть 2 статьи 10 Закона N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В связи с этим, впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании Реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 (при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 - 2018 годы).
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что отсутствуют правовые основания для включения ООО "СаНаЛек" в единый реестр в 2016 году, т.к. в предшествующем 2015 году общество не отвечало требованиям, установленным п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в частности, показатели ООО "СаНаЛек" по доходу за 2015 год превышают предельные значения. Обществом не представлено доказательств соответствия требованиям Закона N 209-ФЗ дохода и среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2015).
Таким образом, судами полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
По существу доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств и подтверждающих данные обстоятельства доказательств; выводов судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении судами норм материального и процессуального права.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба ООО "СаНаЛек" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2017 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 по делу N А40-216733/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Д.И. Дзюба |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.