Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2020 г. N Ф05-11861/20 по делу N А40-234845/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Утверждение ответчика, что он принял на себя обязательства по оплате истцу штрафных санкций, начисленных третьему лицу, и убытков с оговоркой при их наличии, по мнению кассационной коллегии, также является необоснованной, поскольку согласно п. 1.1 банковских гарантий, гарант (ответчик) обязуется на условиях настоящей гарантии по требованию бенефициара (истца) уплатить бенефициару определенную денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом (третьим лицом) его обязательств по контракту. При этом настоящая гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром по контракту, в том числе, обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, возмещению убытков (при их наличии) в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом.

Кроме того, следует указать и о том, что вопреки доводам ответчика выданные банковские гарантии обеспечивают исполнение обязательств подрядчика (принципала) перед заказчиком (бенефициаром) в рамках исполнения контрактов. При этом требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям предусматривали взыскание за неисполнение основных обязательств по контрактам, в обеспечение которых выданы банковские гарантии.

При этом довод ответчика о том, что судом было обращено внимание лишь на неправомерность отказов ответчика в выплатах по банковским гарантиям в связи с неполнотой документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего требования, тогда как вопрос соответствия расчета, приложенного к требованиям не был исследован, по мнению кассационной коллегии, является необоснованным, поскольку то обстоятельство, что в судебном акте не указаны какие-либо конкретные доказательства либо доводы не свидетельствует о том, что данные доказательства или доводы не были исследованы и оценены судом. Более того, суд в обжалуемых актах, правильно установил, что материалами дела подтверждается, что требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям, были оформлены и направлены истцом в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", а также положениями Закона о контрактной системе и условиями банковских гарантий, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2020 г. N Ф05-11861/20 по делу N А40-234845/2019