Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 1 декабря 2016 г. N 743
"О внесении изменений в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы"
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Кирсановском районе, поэтапного перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ администрация района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации района от 11.11.2013 N 1228 (с изменениями от 27.02.2014 N 181, 17.04.2014 N 379, 26.06.2014 N 624, 24.07.2014 N 728, 25.09.2014 N 916, 27.11.2014 N 1133, 18.12.2014 N 1217, 30.12.2014 N 1261, 02.02.2015 N 91, 19.02.2015 N 166, 24.04.2015 N 331, 14.05.2015 N 371, 25.06.2015 N 479, 23.07.2015 N 556, 31.08.2015 N 636, 17.09.2015 N 697, 30.10.2015 N 805, 27.11.2015 N 862, 24.12.2015 N 927, 30.12.2015 N 953, 26.02.2016 N 94, 24.03.2016 N 145, 04.05.2016 N 259, 11.07.2016 N 422, 02.08.2016 N 470, 01.09.2016 N 518, 07.10.2016 N 617) следующие изменения:
1.1. в паспорте муниципальной программы:
в позиции "Объемы и источники финансирования Программы":
цифры "196423,4" заменить цифрами "196501,9";
цифры "34556,0" заменить цифрами "34634,5".
1.2.в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" в абзаце втором
цифры "196423,4" заменить цифрами "196501,9";
цифры "34556,0" заменить цифрами "34634,5".
1.3. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" утвердить и изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
1.4. в приложении N 4 "Подпрограмма "Наследие":
1.4.1. в паспорте подпрограммы:
в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
цифры "5015,3" заменить цифрами "5063,8";
цифры "658,8" заменить цифрами "707,3".
1.4.2.в разделе 5 "Срок реализации Подпрограммы. Финансирование" в абзаце втором
цифры "658,8" заменить цифрами "707,3";
цифры "737,5" заменить цифрами "786,0".
1.5.в приложении N 6 "Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения":
1.5.1.в паспорте подпрограммы:
в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
цифры "19399,7" заменить цифрами "19429,7";
цифры "3818,1" заменить цифрами "3848,1".
1.5.2. в разделе V "Срок реализации Подпрограммы. Финансирование" в абзаце втором
цифры "3818,1" заменить цифрами "3848,1".
1.6. Приложение N 7 "Подпрограмма "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений района и администрации района на 2014 - 2020 годы" утвердить и изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района и опубликовать на интернет-сайте www.top68ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Муниципальная программа
"Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнитель Программы |
Архивный отдел администрации Кирсановского района Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека" |
Подпрограммы Программы |
"Наследие" (приложение N 4); "Организация культурно-досугового обслуживания населения" (приложение N 5); "Организация библиотечного обслуживания населения" (приложение N 6); "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры" (приложение N 7); "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" (приложение N 8); "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" (приложение N 9) |
Цель Программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Кирсановского района |
Задачи Программы |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Кирсановского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Кирсановского района |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года - 1%; прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом - 1%; прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году - 1%; повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 1% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 196501,9 тыс. руб.: Местный бюджет: 2014 год - 28932,7 тыс. руб.; 2015 год - 35068,5 тыс. руб.; 2016 год - 34634,5 тыс. руб.; 2017 год - 23797,3 тыс. руб.; 2018 год - 23797,3 тыс. руб.; 2019 год - 23797,3 тыс. руб.; 2020 год - 23797,3 тыс. руб. Областной бюджет: 2014 год - 244,8 тыс. руб.; 2015 год - 300,6 тыс. руб.; 2016 год - 250,1 тыс. руб.; 2017 год - 244,8 тыс. руб.; 2018 год - 244,8 тыс. руб.; 2019 год - 244,8 тыс. руб.; 2020 год - 244,8 тыс. руб. Федеральный бюджет: 2015 год - 54,4 тыс. руб.; 2016 год - 847,9 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Отрасль культуры Кирсановского района включает в себя сферы библиотечного, архивного и клубного дела, патриотическое воспитание населения района. Реализацию конституционного права жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры и архива района.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Кирсановского района составляет: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Кирсановского района, архив.
Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 75 человек.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, отсутствие компьютеров. Средств на их обновление недостаточно.
Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна. Большую часть музыкальных инструментов которыми оснащены учреждения культуры находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.
Главная причина устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
На сегодняшний день учреждения культуры района нуждаются в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры района наблюдается тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Многообразие и тесная взаимосвязь направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законом области от 28.06.2005 N 332-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлением администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлением администрации области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Кирсановского района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Кирсановского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" включающих:
оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, учреждениями культуры;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение мероприятий районного, межрегионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной культуры, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Кирсановского района
Данная задача выполняется в рамках подпрограмм: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 201-2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной региональной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями Программы.
Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014 - 2015 годы;
2 этап: 2016 - 2018 годы;
3 этап: 2019 - 2020 годы.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, организация и проведение исследований и разработок в части развития сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационная поддержка Программы и др.
Второй этап (2016 - 2018 годы) Программы ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры региона.
На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации Программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, мониторинг, контроль и оценка ее эффективности, выявление и внедрение лучшего опыта управления в сфере культуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в Программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) Программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года" (в процентах).
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом" (в процентах).
Индикатор 3. "Прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году" (в процентах).
Индикатор 4. "Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры" (процентов).
Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства района как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
внедрение информационных технологий в сферу культуры; повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
проведение мероприятий по патриотическому воспитанию включает: организация фестивалей, конкурсов, конкурсов стихов патриотической направленности, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с тружениками тыла, проводы призывников в ряды Вооруженных сил России, участниками боевых действий, участниками аварии на Чернобыльской АЭС; организация туристических поездок;
проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Архиву предстоит выполнить задачу создания базы данных находящихся на хранении описей.
Усиление работы отделов внестационарного обслуживания и автоклубов с целью повышения числа посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжить модернизацию учреждений культуры села, обновление материально-технической базы, специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
В рамках муниципальной программы предусматривается обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участие в культурной жизни, развитие духовного потенциала каждой личности.
Программа включает в себя подпрограммы: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы".
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих государственных услуг (выполнение работ):
предоставление культурно-досуговых услуг;
осуществление библиотечного обслуживания населения в сельских библиотеках;
предоставление информации из архивного фонда;
хранение и комплектование библиотечных фондов;
хранение, комплектование и учет архивного фонда.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 196501,9 тыс. рублей, в том числе:
Местный бюджет:
2014 год - 28932,7 тыс. рублей;
2015 год - 35068,5 тыс. рублей;
2016 год - 34634,5 тыс. рублей;
2017 год - 23797,3 тыс. рублей;
2018 год - 23797,3 тыс. рублей;
2019 год - 23797,3 тыс. рублей;
2020 год - 23797,3 тыс. рублей.
Областной бюджет:
2014 год - 244,8 тыс. руб.;
2015 год - 300,6 тыс. руб.;
2016 год - 250,1 тыс. руб.;
2017 год - 244,8 тыс. руб.;
2018 год - 244,8 тыс. руб.;
2019 год - 244,8 тыс. руб.;
2020 год - 244,8 тыс. руб.
Федеральный бюджет:
2015 год - 54,4 тыс. руб.;
2016 год - 847,9 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 декабря 2016 г. N 743 "О внесении изменений в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 6 декабря 2016 г.
Постановлением администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 17 января 2024 г. N 60 настоящий документ признан утратившим силу с 25 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.