Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 апреля 2019 г. N 889
"Об утверждении порядка проведения Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области"
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 N 05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективной оценки образовательных результатов", постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 299-п "Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 07.03.2019 N 521 "О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области в 2019 году", в целях организованного проведения Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), обеспечения объективности оценки образовательных результатов при проведении ВПР, повышения эффективности системы оценки качества образования на территории Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, осуществляющих управление в сфере образования:
1) довести настоящий приказ до подведомственных муниципальных образовательных организаций;
2) организовать проведение ВПР на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с Порядком в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.
Министр |
С.В. Федорчук |
Порядок
проведения Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 15 апреля 2019 г. N 889)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает единые требования к проведению Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) на территории Новосибирской области, определяет полномочия, ответственность и порядок взаимодействия министерства образования Новосибирской области (далее - министерство), органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - органы управления образованием), организаций и лиц, участвующих в проведении ВПР, в том числе по обеспечению объективности оценки образовательных результатов.
2. На территории Новосибирской области ВПР проводятся в образовательных организациях, независимо от форм собственности, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области (далее - образовательные организации), в сроки, классах и по предметам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
3. Основные задачи ВПР:
1) осуществление мониторинга результатов перехода образовательных организаций на реализацию общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) выявление уровня подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 10, 11 классов образовательных организаций по соответствующим предметам ВПР.
4. Обучающиеся выполняют ВПР в образовательных организациях, в которых проходят освоение образовательных программ.
5. Решение об участии в ВПР обучающихся, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья и (или) находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения на момент проведения ВПР, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает образовательная организация.
6. Обеспечение организации и проведения ВПР на территории Новосибирской области осуществляет министерство во взаимодействии с государственным казенным учреждением Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО), государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО), органами управления образованием и образовательными организациями.
7. Региональным координатором организации и проведения ВПР на территории Новосибирской области (далее - региональный координатор) является ГКУ НСО НИМРО.
8. Информационное сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ (далее - информационный портал ВПР), на котором размещены демонстрационные версии контрольных измерительных материалов, используемых для проведения ВПР, по каждому предмету, перечень средств обучения, разрешенных при проведении ВПР, порядок проведения ВПР в образовательной организации, инструкции для организаторов ВПР в аудитории.
II. Полномочия органов и организаций при организации и проведении ВПР
9. Министерство в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и утверждает порядок проведения ВПР на территории Новосибирской области;
2) разрабатывает и принимает меры по обеспечению объективности результатов ВПР;
3) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка проведения ВПР, установленных Рособрнадзором;
4) утверждает списки наблюдателей в образовательных организациях, требующих дополнительного контроля из числа представителей министерства и подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
5) утверждает состав региональной комиссии по проверке и/или перепроверке ВПР;
6) обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР.
10. Органы управления образованием:
1) определяют лиц, обеспечивающих координацию работ по проведению ВПР на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области (далее - муниципальный координатор, муниципальное образование);
2) ежегодно разрабатывают и утверждают план мероприятий по обеспечению объективности результатов ВПР на территории муниципального образования;
3) формируют и утверждают состав муниципальной комиссии для проверки ВПР в образовательных организациях;
4) формируют и утверждают списки наблюдателей из числа представителей органов управления образованием, присутствующих при проведении ВПР в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования;
5) формируют и утверждают состав общественных наблюдателей за порядком проведения ВПР из числа лиц, не являющихся работниками образовательной организации, в которой проводятся ВПР, и (или) родителями обучающихся, принимающих участие в ВПР;
6) обеспечивают присутствие наблюдателей, в том числе общественных, в местах проведения ВПР;
7) формируют заявку на участие в ВПР и проводят сверку списка образовательных организаций, проводящих ВПР на территории муниципального образования, на информационном портале ВПР;
8) осуществляют контроль загрузки образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования, электронных форм сбора результатов ВПР;
9) принимают участие в информировании образовательных организаций и общественности о мероприятиях по подготовке и проведению ВПР, а также о результатах ВПР;
10) обеспечивают соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетенции;
11) создают условия и обеспечивают соблюдение сроков и порядка проведения ВПР, установленных Рособрнадзором, в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования;
12) организуют взаимодействие с региональным координатором по вопросам информационно - технического и методического обеспечения ВПР.
11. Региональный координатор:
1) координирует проведение ВПР на территории Новосибирской области;
2) формирует заявку на участие в ВПР и проводит сверку списка образовательных организаций, проводящих ВПР на территории Новосибирской области на информационном портале ВПР;
3) осуществляет контроль загрузки образовательными организациями электронных форм сбора результатов ВПР.
12. ГКУ НСО НИМРО:
1) формирует информационные базы данных Новосибирской области для проведения ВПР на информационном портале ВПР;
2) обеспечивает информационно-методическое и (в рамках полномочий) техническое сопровождение проведения ВПР, в том числе:
а) организует разъяснительную работу со специалистами органов управления образованием и руководителями образовательных организаций по вопросам проведения ВПР;
б) организует обучение представителей органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по вопросам анализа и использования результатов ВПР;
в) организует подготовку наблюдателей ВПР, а также подготовку экспертов по проверке работ;
3) формирует состав и обеспечивает работу региональной комиссии по проверке и/или перепроверке ВПР;
4) осуществляет взаимодействие с организациями, обеспечивающими организационно - методическое и техническое сопровождение ВПР;
5) осуществляет сбор и систематизацию информации по обеспечению объективности результатов ВПР;
6) организует подготовку и представляет в министерство, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, органы управления образованием статистические и аналитические отчеты по результатам проведения ВПР;
7) размещает статистические и аналитические отчеты по результатам проведения ВПР на сайте ГКУ НСО НИМРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://nimro.ru в разделе "Оценка качества образования/Документы";
8) готовит предложения по повышению качества образования на территории Новосибирской области;
9) обеспечивает в рамках своей компетенции соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР.
13. ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО:
1) участвует в формировании состава региональной комиссии по проверке и/или перепроверке ВПР;
2) организует обсуждение результатов ВПР на заседаниях кафедр по общему образованию, семинарах;
3) обеспечивает на основе данных, представленных ГКУ НСО НИМРО, включение в программы курсов повышения квалификации педагогических работников анализ результатов ВПР по учебным предметам (в том числе по вопросам критериального оценивания);
4) готовит предложения по повышению качества образования на территории Новосибирской области.
14. Образовательные организации:
1) назначают лицо (лиц), обеспечивающее координацию работ по проведению ВПР в образовательной организации (далее - школьный координатор);
2) назначают организаторов в аудиториях, экспертов по проверке работ, технических специалистов для выполнения технических работ при подготовке и проведении ВПР, ответственных за своевременную замену пароля для входа на информационный портал ВПР и его сохранность;
3) подают в установленные сроки заявку на участие в ВПР через информационный портал ВПР;
4) направляют предложения в состав муниципальной и региональной комиссий по проверке и/ или перепроверке работ;
5) создают необходимые материально-технические и методические условия для проведения ВПР (обеспечивают необходимое количество посадочных мест в кабинетах, обеспечивают каждого участника индивидуальными комплектами (далее - ИК), черновиками; готовят инструктивные материалы на бумажных носителях для организаторов в аудиториях, технических специалистов, общественных наблюдателей и экспертов, обеспечивают видеонаблюдение в установленных случаях, организуют методическую работу по подготовке и анализу результатов ВПР через различные формы работы в образовательной организации (педсовет по результатам ВПР, заседания методических объединений, семинары - практикумы, открытые уроки и т.п.), другое);
6) проводят инструктаж организаторов, технических специалистов и общественных наблюдателей по организации и проведению ВПР;
7) утверждают состав комиссии образовательной организации по проверке ВПР и организуют ее работу;
8) заполняют и загружают в установленные сроки электронную форму сбора результатов ВПР;
9) организуют ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение ВПР, с информацией о сроках и местах их проведения, результатах ВПР;
10) содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ВПР;
11) обеспечивают соблюдение настоящего порядка и объективность результатов ВПР;
11) взаимодействуют с органами управления образованием и ГКУ НСО НИМРО по вопросам организации и проведения ВПР;
12) несут ответственность за сохранность работ и результатов ВПР в течение календарного года;
13) обеспечивают соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР в пределах своей компетенции;
14) не допускают взимания денежных средств за организацию и проведение ВПР.
III. Порядок проведения и получения результатов ВПР в образовательной организации
15. Проведение ВПР осуществляется в 3 этапа:
а) подготовительный;
б) основной;
в) заключительный.
16. На подготовительном этапе:
1) осуществляется информационно-разъяснительная работа с муниципальными и школьными координаторами;
2) формируется заявка на участие в ВПР;
3) формируется график проведения ВПР в образовательных организациях.
17. На основном этапе за 3 дня до проведения ВПР школьный координатор скачивает архив с вариантами работ, бумажный протокол и список кодов участников ВПР в личном кабинете информационного портала ВПР, проводит инструктаж организаторов в аудитории.
18. В день проведения ВПР школьный координатор:
получает файл с шифром от архива с вариантами работ;
организует тиражирование работ участников по их количеству;
распределяет наблюдателей по аудиториям;
организует комплектование доставочных пакетов с материалами ВПР для каждого класса и выдает их организаторам в аудитории.
Доставочный пакет с материалами ВПР (далее - доставочный пакет) содержит:
ИК по количеству обучающихся в аудитории;
протокол;
листы с кодами участников;
черновики из расчета 2 листа на одного обучающегося.
19. Организаторы в аудитории при проведении ВПР:
проверяют готовность аудитории перед проведением проверочной работы;
получают от школьного координатора доставочные пакеты;
проводят инструктаж участников ВПР, во время которого выдают каждому участнику ВПР ИК, черновики и код участника ВПР. Каждому участнику ВПР выдается один и тот же код на все работы;
заполняют бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и фамилии, имени, отчества (при наличии) участника;
обеспечивают порядок в аудитории во время проведения ВПР;
собирают работы участников ВПР и передают их школьному координатору.
20. Обучающиеся при выполнении ВПР пользуются черной гелевой ручкой.
21. Работы проводятся на втором и/или третьем уроке с учетом расписания образовательной организации.
22. Проверка работ осуществляется комиссиями по проверке ВПР в образовательной организации, в соответствии со стандартизированными критериями и предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию не позднее сроков, установленных Рособрнадзором.
В состав комиссии входят представители администрации образовательной организации, педагогические работники, имеющие опыт преподавания в начальных классах или по соответствующему учебному предмету не менее 3-х лет.
График работы комиссии и количество экспертов определяется руководителем образовательной организации в зависимости от количества участников ВПР.
23. По окончании проверки работ участников ВПР результаты проверки передаются школьному координатору для заполнения формы сбора результатов выполнения ВПР и загрузки ее в личный кабинет на информационном портале ВПР.
Региональный и муниципальный координаторы контролируют загрузку форм сбора результатов выполнения ВПР.
24. На заключительном этапе проведения ВПР осуществляется получение результатов ВПР и аналитическая работа с результатами ВПР.
25. Результаты ВПР могут быть использованы:
1) министерством:
а) для разработки и корректировки региональной программы развития образования;
б) для совершенствования региональной независимой системы оценки качества образования;
в) для подготовки предложений по корректировке программ повышения квалификации педагогических кадров;
г) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области;
2) органами управления образованием:
а) для анализа текущего состояния муниципальных систем образования, формирования программ их развития;
б) для совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников;
3) образовательными организациями:
а) для корректировки общеобразовательных программ, в том числе - рабочих;
б) для совершенствования методик и технологий преподавания по учебным предметам;
в) для выявления уровня подготовки обучающихся и анализа достижения ими планируемых результатов;
г) для корректировки планов повышения квалификации педагогических кадров;
д) как результат промежуточной аттестации, в случае, если это определено в Положении образовательной организации о промежуточной аттестации;
4) обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся для определения и корректировки образовательной траектории.
IV. Обеспечение объективности результатов ВПР
26. С целью повышения объективности и получения достоверных результатов ВПР в образовательной организации организуется контроль обеспечения объективности оценки образовательных результатов в рамках проведения ВПР.
27. К проведению ВПР в образовательной организации привлекаются наблюдатели из числа представителей органов управления образованием, муниципальных методических служб, представителей иных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также общественные наблюдатели (родители (законные представители) обучающихся, представители общественных организаций и т.п.).
28. При проведении ВПР могут присутствовать должностные лица министерства, представители подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области на основании приказа министерства.
29. Наблюдатели:
1) обязаны соблюдать настоящий порядок;
2) прибыть в образовательную организацию не позднее, чем за 30 минут до начала ВПР и находиться в образовательной организации до окончания ВПР;
3) могут свободно перемещаться по аудитории;
4) не имеют права вмешиваться в работу школьного координатора, организаторов в аудитории и создавать помехи участникам ВПР.
30. В образовательных организациях, в которых по данным Росообрнадзора выявлены признаки необъективности оценки образовательных результатов при проведении независимой оценки качества подготовки обучающихся в предшествующие годы, организуется дополнительный контроль обеспечения объективности оценки образовательных результатов в рамках проведения ВПР, который включает в себя обязательное наблюдение и/или видеонаблюдение (при наличии в образовательной организации технических возможностей), а также проверку и/или перепроверку работ на муниципальном и/или региональном уровнях, перекрестную проверку работ между образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования.
31. Для обеспечения объективности оценки образовательных результатов обучающихся в образовательной организации создаются региональная и муниципальные комиссии по проверке и/или перепроверке ВПР.
32. В состав региональной и муниципальных комиссий по проверке и/или перепроверке ВПР могут входить специалисты министерства, а также по согласованию сотрудники ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, ГКУ НСО НИМРО, представители органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных организаций.
Эксперты, привлекаемые к проверке работ участников ВПР, должны иметь педагогическое образование, стаж работы не менее 3 лет, включающий опыт проверки работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
33. Перепроверка ВПР муниципальной комиссией по проверке и/или перепроверке ВПР и перекрестная проверка работ между образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования, организуется по инициативе и в порядке, устанавливаемом органами управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 апреля 2019 г. N 889 "Об утверждении порядка проведения Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2019 г. N 5401201904170002
Приказом Министерства образования Новосибирской области от 15 февраля 2023 г. N 334 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 марта 2020 г. N 674
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.