Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие проекта закона "О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" обусловлено неопределенностью регулирования в рассматриваемой статье действующего закона проблем участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе и, в частности, регулирования вопросов создания и функционирования согласительной комиссии с участием представителей субъектов Российской Федерации для работы над проектами федеральных законов, против которых высказались более трети органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В действующем законе не ясно, какие именно органы государственной власти должны участвовать в федеральном законодательном процессе, а также на каком этапе законодательной процедуры должна работать данная согласительная комиссия. Исходя из этого необходимо:
1) Не нарушая концепции действующего Федерального закона, а также исходя из положений статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в которых устанавливается, что систему органов государственной власти субъектов РФ составляют законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации представляется целесообразным уточнить, что под органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к статье 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" понимаются законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представлять соответствующий субъект в отношениях с федеральными органами государственной власти и принимать решения от имени субъекта Российской Федерации, в том числе применительно к рассматриваемой ситуации.
2) Точно определить, что данная комиссия должна работать на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
Отсутствует ясность также и в вопросе порядка формирования и деятельности согласительной комиссии. В проекте предлагается урегулировать данный вопрос в Регламенте Государственной Думы.
Предлагается установить максимальный срок деятельности согласительной комиссии (один месяц), что позволит не допустить блокирования работы палаты.
Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью
13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации"
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке
разграничения предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации"
В связи с принятием данного федерального закона не потребуется изменений действующего законодательства Российской Федерации.
В случае принятия данного закона потребуется внести дополнения в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.