Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 31 мая 2005 г. N вн 2.2-1/1726
по проекту федерального закона N 159026-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (о расширении круга лиц, имеющих право на предоставление жилья по новому месту жительства при ликвидации организаций угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), вносится депутатами# Государственной Думы Р.М.Бадалов, В.К.Гартунг, С.П.Горячева и др.
(первое чтение)
Рассмотрев по поручению Совета Государственной Думы от 17 мая 2005 года указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
1. Статьей 1 законопроекта предлагается изменить пункт 2 статьи 23 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности". Норма о предоставлении жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации по новому месту жительства для отдельных категорий граждан представляется неопределенной, поскольку не обозначен порядок и форма предоставления жилья (в собственность, по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения). Помимо этого необходимо определить нормы предоставления жилья, т.к. в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации некоторые специализированные жилые помещения предоставляются из расчета 6 квадратных метров жилой площади на человека, а жилые помещения по договору социального найма предоставляются по нормам, которые устанавливаются органами местного самоуправления.
2. Также по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
Слова "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", следующие после номера законопроекта, необходимо снять.
Независимо от конкретного содержания законопроекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы законодательного акта и т.п., наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе. При внесении изменений в одну статью законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать. Статьей 1 законопроекта предусмотрено внесение только одного изменения. В связи с этим наименование представленного законопроекта предлагаем изложить следующим образом:
О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Статью 1 законопроекта необходимо оформить следующим образом:
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст.3033; 2004, N 35, ст.3607) изменение, изложив его в следующей редакции:
"2. При ликвидации..............................................лиц:
высвобождаемым работникам;
пенсионерам..................................................10 лет;
инвалидам труда.......................................деятельностью;
семьям.....................................................сланцев);
вдовам................................................организаций.".
Статью 2 законопроекта предлагаем исключить как излишнюю, поскольку нормативные акты Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации) не должны противоречить федеральным законам, что обусловливает необходимость приведения указанных актов в соответствие с принятыми федеральными законами. Также обращаем внимание, что пункт о включении данных положений непосредственно в текст законопроекта из части первой статьи 106 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации исключен.
Правительство Российской Федерации в своем заключении от 28 апреля 2005 года N 1269р-П9, приложенном к настоящему законопроекту, считает целесообразным внести изменение в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, дополнив ее частью 15. Считаем возможным и более корректным, не затрагивая уже вступивший в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, осуществить необходимое регулирование в настоящем законопроекте, оформив его статьей 2 следующего содержания:
Статья 2
Установить, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности, имеющим стаж работы не менее 10 лет в угольной промышленности, предоставляются субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статья 3 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона, в связи с чем данная статья является излишней.
Зам. начальника управления |
М.В.Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.