г. Ессентуки
30 апреля 2008 г. |
Дело N А20-238/08 |
|
Регистрационный номер 16АП-718/08 (1) |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А.,
судей: Баканова А.П., Жукова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишневским Д.Ю.,
рассмотрев апелляционную жалобу N б/н от 24.03.08 г. ИП Хачетлова М.А. на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2008 г. по делу N А20-238/08 (судья Бейтуганов З.А.) по заявлению Отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по КБР о привлечении индивидуального предпринимателя Хачетлова Мухаммеда Анатольевича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от ответчика: индивидуальный предприниматель Хачетлов М.А., представитель Дударов Х.А.,
от истца: не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Отдел) обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении ИП Хачетлова М.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2008 г. заявление отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике удовлетворено - ИП Хачетлов М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции ИП Хачетлова М.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, обосновав свою позицию тем, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, в результате неполного и не всестороннего изучения дела вынесено незаконное решение, не учтено, что из п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 Кодекса, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, отзыв не предоставил, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Апеллянт и его представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, считают решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм действующего законодательства, просят решение Арбитражного суда от 14.03.2008 г. отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2008 г. по делу N А20-238/08 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ.
Заслушав сторону, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 07.02.2008., во исполнение плана совместных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного оборота на потребительском рынке фальсифицированных лекарственных средств на 2007-2008 годы, инспектором Отдела Нагаевым А.И. проведена проверка кабинета N 60 Поликлиники N 1 по адресу: г.Нальчик, ул.Кешокова (Советская) д.56, арендуемого предпринимателем Хачетловым Мухамедом Анатольевичем на основании договора аренды N 301 от 23.11.2007.
В ходе указанной проверки выявлено, что предприниматель Хачетлов М.А. осуществляет прием больных и консультации по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата без лицензии на право занятия медицинской деятельностью, что является нарушением пункта 96 части 1, пункта 4 части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По результатам проведенной проверки инспектором Отдела Нагаевым А.И. в присутствии предпринимателя Хачетлова М.А. и двух свидетелей составлен протокол КБ N 162931 от 07.02.2008. об административном правонарушении.
Данный протокол и материалы проверки переданы Отделом в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя Хачетлова М.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Согласно статье 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 указанной статьи).
В материалах дела имеются постановление N 12 от 07.02.2008. о производстве осмотра кабинета N 60 поликлиники N 1, объяснения свидетелей, из которых следует, что в момент проверки предприниматель Хачетлов осуществлял прием и консультации больных.
Кроме того, протокол об административном правонарушении N 162931 от 07.02.2008. подписан предпринимателем Хачетловым М.А. без возражений. Кроме того, в данном протоколе Хачетлов М.А. собственноручно написал, что осуществлял консультацию больных по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата без лицензии на право занятия медицинской деятельностью. Данное обстоятельство не опровергнуто Хачетловым М.А. в ходе судебного разбирательства суда первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 7 указанного Закона вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007. N 30).
Пунктом 2 указанного Положения определено, что лицензирование медицинской деятельности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
Согласно пункту 4 названного Положения медицинская деятельность включает в себя выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
В соответствии с отраслевым классификатором "Сложные и комплексные услуги" 91500.09.0002-2001, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001. N 268 и согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93, консультативный прием врачами-специалистами пациентов относятся к медицинским услугам.
Данная позиция изложена также в ответе Управления Росздравнадзора по КБР от 04.03.2008. N 168 на запрос арбитражного суда от 29.02.2008. Следовательно, консультация пациентов по лечению заболеваний подлежит лицензированию.
С учетом изложенного, довод Хачетлова М.А. о том, что консультация больных не подлежит лицензированию обоснованно не принят судом первой инстанции.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются организация и индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При этом, закон не устанавливает, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются только коммерческие организации.
При таких обстоятельствах в действиях Хачетлова М.А.имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 22.06.07 N 116-ФЗ) предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Вместе с тем, статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив представленные в дело доказательства и учитывая пояснения сторон, суд первой инстанции правильно признал смягчающим вину обстоятельством привлечение Хачетлова М.А. к административной ответственности по данной норме впервые и с учетом положения статьи 4.2 КоАП РФ применил к нему административное наказание в виде минимального размера штрафа.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера, правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности и исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.ст.269-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2008 г. по делу N А20-238/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Хачетлова Мухамеда Анатольевича без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-238/2008
Истец: Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по КБР
Ответчик: Хачетлов Мухамед Анатольевич