А74-2590/2009
г. Красноярск
"22" сентября 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" сентября 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.
при участии:
от заявителя: Демидова Е.А., представителя по доверенности от 04.09.2009,
от ответчика: Ненахтаева Ю.А., представителя по доверенности от 14.09.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "22" июля 2009 года по делу N А74-2590/2009, принятое судьей Хабибулиной Ю.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Терминал" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее - Росфиннадзор, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2009 N 423-ВК-ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Хакасская таможня.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 22.07.2009 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление административного органа от 02.03.2009 N 423-ВК-ю по делу об административном правонарушении.
Росфиннадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 22.07.2009 не согласен по следующим основаниям:
- общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку определение от 17.02.2009, содержащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, доставлено на электронный адрес общества, содержащийся в сети Интернет;
- законодательство допускает получение на банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ исключительно от нерезидентов. Сам факт осуществления платежа за нерезидента третьими лицами- резидентами не соответствует валютному законодательству РФ.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу ( с учетом дополнительных пояснений), в котором решение от 22.07.2009 считает законным и обоснованным.
Хакасская таможня в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не представила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие Хакасской таможни.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Терминал" зарегистрировано в качестве юридического лица 30.09.2005 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (свидетельство серии 19 N 0151159).
Общество заключило контракт от 19.03.2008 N 01/122-2008 с предпринимателем Карахановым Абдубори Абдурауфовичем, Республика Узбекистан, по купле-продаже круглого леса ГОСТ 9463-88 хвойных пород (сосна) (пункт 1.1. контракта).
Ориентировочная общая стоимость данного контракта составляет 25 500 000 рублей с учетом стоимости услуг погрузки, транспортной экспедиции, ж/д тарифа (пункт 3.2 контракта от 19.03.2008).
Пунктом 3.2 контракта от 19.03.2008 установлено, что покупатель осуществляет платежи по контракту путем банковского перевода в соответствии с письменным уведомлением продавца.
Пунктом 3.4 контракта от 19.03.2008 стороны предусмотрели возможность оплаты за контрагента по настоящему контракту третьими лицами.
В этом же пункте покупатель и продавец пришли к соглашению о том, что оплата по настоящему контракту производится в два этапа: 1 этап - 50% денежных средств от общей суммы за каждый планируемый вагон в качестве предоплаты в течение трех банковских дней с момента подписания приложения (подпункт 3.4.1); 2 этап - продавец уведомляет покупателя путем передачи факсимильного сообщения о готовности партии товара, за которую была внесена предоплата к отгрузке, после чего покупатель перечисляет оставшиеся 50% от общей суммы в течение трех банковских дней (пункт 3.4.2).
Дата окончания срока действия контракта от 19.03.2008 - 31.12.2008 или до полного исполнения сторонами обязательств или расчетов по настоящему контракту или до расторжения настоящего контракта.
Контракт от 19.03.2008 принят на обслуживание в филиал Акционерного Коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) - Минусинское отделение N 181, в котором оформлен паспорт сделки от 20.03.2008 N 08030003/1481/0695/1/0.
Во исполнение указанного внешнеэкономического контракта ООО СК "Терминал" на Ачинском таможенном посту Красноярской таможни в таможенном режиме экспорта по ГТД N 10606020/080408/0001413, N 10606020/230408/0001695, N 10606020/280508/0002187, N 10606020/200608/0002482, N 10606020/310708/0003035, N 10606020/050908/0003497, N 10606020/101008/0003909 произведено таможенное оформление товара - леса круглого, хвойных пород (сосна обыкновенная) на общую сумму 1 749 605,58 руб.
В соответствии с планом проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства 13.01.2009 должностными лицами Хакасской таможни проведена проверка соблюдения ООО СК "Терминал" актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В ходе проведения Хакасской таможней общей таможенной ревизии общества установлено, что согласно ведомости банковского контроля по ПС N 08030003/1481/0695/1/0 по состоянию на 10.12.2008, предоставленной Минусинским отделением СБ РФ N 181 по запросу Хакасской таможни, на расчетный счет ООО СК "Терминал" по внешнеторговому контракту от 19.03.2008 N 01/122-2008 от нерезидента - предпринимателя Караханова А.А. денежные средства не поступали. Предельный срок зачисления выручки от экспорта товаров, установленный контрактом: по ГТД N 10606020/080408/0001413 - 09.04.2008; по ГТД N 10606020/230408/0001695 - 23.04.2008; по ГТД N 10606020/280508/0002187 - 28.05.2008.; по ГТД N 10606020/200608/0002482 - 20.06.2008; по ГТД N 10606020/310708/0003035 - 31.07.2008; по ГТД N 10606020/050908/0003497 - 06.09.2008; по ГТД N 10606020/101008/0003909 - 11.10.2008.
Проверкой установлено, что денежные средства по контракту от 19.03.2008 поступали, но не от нерезидента (предпринимателя Караханова А.А.), а от третьих лиц - резидентов: ООО "Одис" (ИНН 2466154761), ООО "Квазар" (ИНН 2466205448) и ООО "Далия" (ИНН 2463066080), состоящих на учете в Межрайонной ИФНС России N 23 по Красноярскому краю.
По результатам проведения общей таможенной ревизии Хакасской таможней 13.01.2009 составлен акт N 10604000/130109/0000001.
По установленным в ходе проверки фактам в этот же день должностным лицом Хакасской таможни в присутствии генерального директора ООО СК "Терминал" Меркулова Дмитрия Николаевича в отношении ООО СК "Терминал" составлен протокол об административном правонарушении N 10604000-01/2009.
Хакасская таможня пришла к выводу о том, что перечисленные факты указывают на нарушение обществом законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а именно части 1 статьи 19 Федерального закона РФ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании), выразившееся в невыполнении им как резидентом обязанности в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями вышеуказанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.25 КоАП.
Хакасская таможня с сопроводительным письмом от 14.01.2009 N 11-18/190 направила в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия для рассмотрения материалы административного дела N 10604000-01/2009 в отношении ООО СК "Терминал".
Определением от 17.02.2009 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении N 423-ВК-ю на 02.03.2009 в 14 часов 00 минут в помещении по адресу: г. Абакан, ул.Вяткина, д.12, 9 этаж, которое направлено в адрес ООО СК "Терминал" электронной почтой.
Административным органом 02.03.2009 в отсутствие представителя общества рассмотрено дело в отношении общества и вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 423-ВК-ю о привлечении ООО СК "Терминал" к ответственности на основании части 4 статьи 15.25 КоАП в виде штрафа в размере 1 312 204 руб.
Не согласившись с постановлением от 02.03.2009 N 423-ВК-ю по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом первой инстанции установлено и обществом не оспаривается, что протокол об административном правонарушении составлен Хакасской таможней, а дело об административном правонарушении рассмотрено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП Российской Федерации, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными (пункт 10); при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП Российской Федерации (пункт 24).
Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с положениями части 1 статьи 29.7 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законного представителя юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении N 423-ВК-ю рассмотрено 02.03.2009 в отсутствие законного представителя ООО СК "Терминал".
Определением от 17.02.2009 рассмотрение дела об административном правонарушении N 423-ВК-ю назначено Росфиннадзором на 02.03.2009 в 14 часов 00 минут в помещении по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 12, 9 этаж. Определение от 17.02.2009 направлено административным органом обществу 27.02.2009 в форме электронного документа (т. 2 л.д. 140-141).
По факту получения электронного письма ООО СК "Терминал" Росфиннадзором представлен ответ ОАО "Сибирьтелеком" от 20.07.2009 N 11-01-08/4234, который содержит информацию об успешной доставке письма на адрес pub09622@krasmail.ru 27.02.2009 в 16:37 (красноярское время) (т. 3 л.д. 74).
Общество ссылается на то, что данное письмо ООО СК "Терминал" не получено.
Как поясняет ответчик, определение от 17.02.2009, содержащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 423-ВК-ю доставлено на электронный адрес ООО СК "Терминал", содержащийся в сети Интернет. При этом, соответствующий электронный адрес ответчик установил самостоятельно путем поиска в сети Интернет.
Вместе с тем, указанный электронный адрес не является почтовым адресом общества, соглашение о придании юридической силы электронному документообороту между обществом и административным органом с условиями получения электронных документов между сторонами отсутствует.
Кроме того, административным органом не приняты все возможные и необходимые меры по извещению общества иными способами о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в период с 17.02.2009 по 02.03.2009 в целях получения доказательств надлежащего уведомления общества к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, допустимых доказательств, подтверждающих извещение ООО СК "Терминал" о месте и времени рассмотрения дела административным органом в материалы дела не представлено. При этом, административный орган рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении общества, не имея достаточных данных, свидетельствующих о том, что законный представитель общества надлежащим образом уведомлен о времени и месте его рассмотрения.
Указанные существенные нарушения, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, которые лишили общество возможности участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, представить свои возражения и объяснения, являются основанием для признания постановления от 02.03.2009 N 423-ВК-ю о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 КоАП, незаконным и его отмены.
Ссылка административного органа на п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", введенный Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60, в соответствии с которым извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи), не может быть принята судом апелляционной инстанции как обоснованная, поскольку административным органом не доказано, что электронный адрес, на который было направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, является тем адресом, которое общество указывает в реквизитах своих документов; данный адрес не указан в учредительных документах общества, ответчику не сообщался; доказательств получения обществом извещения, направленного по электронной почте, административным органом не представлено.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 15.25 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 15.25 КоАП, будет считаться действие (бездействие) резидента по невыполнению в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации (далее - валюта), причитающихся за переданные нерезидентам товары (работы, услуги и т.д.).
Пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о валютном регулировании предусмотрено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
Из содержания изложенных норм права следует, что смысл репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации заключается в обеспечении резидентами получения на свои банковские счета в уполномоченных банках в установленные договором (контрактом) сроки иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары (работы, услуги и т.д.). За неисполнение указанной обязанности наступает административная ответственность.
При этом, из буквального содержания п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании не следует, что резидентом должно быть обеспечено получение иностранной валюты или валюты РФ непосредственно со счета нерезидента. Закрепленное в указанной норме права положение о том, что резиденты обязаны обеспечить получение валюты от нерезидентов в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), не исключает возможность поступления валюты по внешнеторговому контракту на счета резидента непосредственно со счетов третьих лиц, не являющихся контрагентами по внешнеторговому контракту (нерезидентами), поскольку репатриация резидентом валютной выручки будет обеспечена.
Как следует из материалов дела, между обществом и предпринимателем Карахановым Абдубори Абдурауфовичем, Республика Узбекистан, подписан контракт от 19.03.2008 N 01/122-2008 по купле-продаже круглого леса ГОСТ 9463-88 хвойных пород (сосна) (пункт 1.1. контракта). Ориентировочная общая стоимость данного контракта составляет 25 500 000 рублей 00 копеек с учетом стоимости услуг погрузки, транспортной экспедиции, ж/д тарифа (пункт 3.2 контракта от 19.03.2008).
Пунктом 3.2 контракта от 19.03.2008 установлено, что покупатель осуществляет платежи по контракту путем банковского перевода в соответствии с письменным уведомлением продавца.
Пунктом 3.4 контракта от 19.03.2008 стороны предусмотрели возможность оплаты за контрагента по настоящему контракту третьими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 313 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ч. 1 ст. 313 ГК РФ исполнение обязанности должника третьим лицом влечет прекращение обязательственных правоотношений между сторонами сделки - должником и кредитором, то есть фактически означает исполнение предусмотренных договором обязанностей должника.
Исполнение обязанности по внешнеторговому контракту третьими лицами валютным законодательством прямо не запрещено и означает исполнение обязанности нерезидентом по оплате поставленного товара и репатриацию валюты резидентом от нерезидента.
Поступление денежных средств подтверждается платежными поручениями, предоставленными ООО СК "Терминал" по запросу Хакасской таможни, из которых следует, что платежи по контракту осуществляли резиденты: ООО "Одис", ООО "Квазар", ООО "Далия", со счетов, открытых указанными лицами в банках - резидентах: АКБ "Енисей" (ОАО) г. Красноярск и Абаканского отделения N 8602 Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ г. Красноярск, в назначении платежа по платежным поручениям указано: предоплата за ЧП Караханова А.А., согласно контракту от 19.03.2008 N 01/122-2008, согласно ст. 313 ГК РФ.
Согласно платежным поручениям на расчетный счет ООО СК "Терминал", открытый в Минусинском ОСБ N 181, поступили денежные средства в валюте Российской Федерации от третьих лиц - резидентов, на сумму 1 893 500 рублей 52 копеек, что на 143 894 рубля 94 копейки больше суммы переданного в соответствии с условиями контракта предпринимателю Караханову А. А. товара. Все денежные средства, поступившие на счет ООО СК "Терминал" согласно платежным поручениям от резидентов, поступили в срок, установленный контрактом от 19.03.2008 N 01/122-2008.
Поступление валюты по спорному внешнеторговому контракту в срок административным органом не оспаривается.
Таким образом, обществом в установленный срок обеспечена репатриация валюты по спорному внешнеторговому контракту, в связи с чем, основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП за неисполнение указанной обязанности отсутствуют.
Кроме того, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2009 N 15714/08 по делу N А40-15595/08-147-214 определена правовая позиция, в соответствии с которой получение резидентом валютной выручки с превышением срока, предусмотренного контрактом, по причине несвоевременной оплаты нерезидентом при отсутствии фактов противоправного поведения резидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, не образует состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.25 КоАП.
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку факты противоправного поведения общества в рассматриваемой ситуации, когда за нерезидента по внешнеторговому контракту товар оплачивает третье лицо (резидент), отсутствуют; обществом обеспечено получение валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, то указанные действия (бездействие) общества не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Тот факт, что Минусинское отделение СБ РФ N 181 представленные ООО СК "Терминал" справки о поступлении валюты Российской Федерации не принимало со ссылкой на пункт 2.6 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", которым установлено, что справки о поступлении валюты Российской Федерации предоставляются в банк ПС в случаях поступления на счет резидента валюты Российской Федерации от нерезидента, указанные выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП, не изменяет.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "22" июля 2009 года по делу N А74-2590/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-2590/2009
Истец: ООО "СК "Терминал"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия
Третье лицо: Хакасская таможня
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3354/2009