г. Хабаровск |
06АП-А04/2008-2/278 |
19 марта 2008 г. |
|
Резолютивная часть оглашена 12 марта 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 19 марта 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Михайловой А.И., Захаревич Б.В.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились (уведомление от 22.02.2008 N 032477);
от юридического лица: на основании выписки из ЕГРЮЛ от 06.12.2007 директор - Виноградов Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дента-Сервис" на решение Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2007
по делу N А04-8469/2007-22/211, принятое судьей Китаевым В.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Амурской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дента-Сервис" к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Амурской области (далее - заявитель, Управление Росздравнадзора по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дента-Сервис" (далее - ООО "Дента-Сервис", общество, юридическое лицо) к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Право на обращение с соответствующим заявлением административный орган обосновал тем, что обществом нарушены подпункты "ж", "з", "и", "е", "л" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение), что подпадает под признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. Несоблюдение подпунктов "ж", "з", "е" пункта 5 Положения, расценено административным органом, как грубое нарушение лицензионных требований и условий.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2007 общество с ограниченной ответственностью "Дента-Сервис" привлечено к административной ответственности предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом административного правонарушения.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, ООО "Дента-Сервис" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение от 26.12.2007 N А04-8469/2007-22/211 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество сослалось на нарушение административным органом пунктов 4, 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ) поскольку отсутствовали, по мнению заявителя, законные основания для проведения внеплановой проверки. В нарушение статьи 3 Федерального закона 08.08.2001 N 134-ФЗ внеплановая проверка проводилась лицом, не являющимся должностным лицом проверяющего органа. В нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ акт обследования не составлялся проверяющим органом и в день проверки не был вручен юридическому лицу. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ проверяющим органом было изъято 22-е подлинные медицинские карты стоматологических больных. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков установленных статьей 28.5 КоАП РФ. По мнению заявителя, нарушена часть 3 статьи 28.3 КоАП РФ, согласно которой протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ составляется должностными лицами органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Кроме того, по мнению общества, в его действиях отсутствовали признаки предусмотренного нормами административного законодательства противоправного деяния.
Представитель общества в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме. Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, однако его представители в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав представителя ООО "Дента-Сервис", изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
С 13.11.2007 по 22.11.2007 должностными лицами Управления Росздравнадзора по Амурской области, на основании приказа от 12.11.2007 N 458, проведена проверка соблюдения ООО "Дента-Сервис" лицензионных требований и условий.
Согласно акту проверки в медицинском учреждении, расположенном в г. Белогорске Амурской области по ул. Садовая в д. 14, принадлежащем ООО "Дента-Сервис" в нарушение подпункта 1.10 пункта 1 ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы" введенного в действие Приказом Минздрава СССР от 10.06.1985 N 770 (далее - ОСТ 42-21-2-85) не проводится предстерилизационный контроль медицинского инструментария. В нарушение пункта 10.7 САНПИН 2.1.3.1375-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003, мелкий инструментарий, хранящийся в чашке Петри, не стерилизуется. Стерилизация перевязочного материала не проводится, врачи пользуются нестерильными ватными валиками, которые хранятся в открытых пластиковых контейнерах. В нарушение пункта 10.6 САНПИН 2.1.3.1375-03 многократно используются одноразовые насадки на слюноотсосы. На врачебных столиках стоят емкости с растворами без этикеток и маркировки. Стерильные пинцеты для стерильного материала отсутствуют, инструменты из бактерицидных камер берутся руками. Отсутствуют данные лабораторных микробиологических исследований.
В нарушение подпунктов "з", "и", "л" пункта 5 Положения не осуществляется контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), договоры на оказание платных медицинских услуг заключаются с несовершеннолетними, не заполняются учетные формы 039-4/у, 037-1/у, форма 043-у заполняется не в полном объеме, не заполняется зубная формула, не проводится рентгенисследование, ЭОД.
Кроме того, в ходе проверки установлено отсутствие сформированной аптечки "Аварийная аптечка" (АнтиСПИД), посиндромные наборы лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи хранятся небрежно, обнаружены лекарства с истекшим сроком хранения (подпункт "е" Положения).
22.11.2007 должностным лицом Управления Росздравнадзора по Амурской области, в присутствии законного представителя ООО "Дента-Сервис", составлен протокол об административном правонарушении б/н, согласно которому в действиях юридического лица установлены факты административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Дента-Сервис" к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, которое арбитражным судом первой инстанции удовлетворено.
Оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства совершения ООО "Дента-Сервис" административного правонарушения, виновность в его совершении, обстоятельства, влияющие на квалификацию правонарушения, и, с учетом характера административного правонарушения, правильно установлен вид и размер административной ответственности. Выводы арбитражного суда первой инстанции основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, и на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"г" и "е"-"з" пункта 5 Положения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 22.11.2007 обществу вменено нарушение подпунктов "ж", "з", "и", "л" , "е" пункта 5 Положения. В частности выявлено не проведение предстерилизационного контроля медицинского инструментария, на врачебных столиках стоят емкости с материалами, растворами без этикеток и маркировки, мелкий инструментарий, хранящийся в чашке Петри, не стерилизуется, стерилизация перевязочного материала не проводится, врачи пользуются нестерильными ватными валиками, которые хранятся в открытых пластиковых контейнерах, стерильные пинцеты для стерильного материала отсутствуют, многократно используются одноразовые насадки на слюноотсосы, инструменты из бактерицидных камер берутся руками. Отсутствуют данные лабораторных микробиологических исследований, не осуществляется контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), договоры на оказание платных медицинских услуг заключаются с несовершеннолетними, не заполняются учетные формы 039-4/у, 037-1/у, форма 043-у заполняется не в полном объеме, не заполняется зубная формула, не проводится рентгенисследование, отсутствует сформированная аптечка "Аварийная аптечка" (АнтиСПИД), посиндромные наборы лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи хранятся небрежно, обнаружены лекарства с истекшим сроком хранения.
Указанные выше обстоятельства, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют об осуществлении ООО "Дента-Сервис" медицинской деятельности с нарушением Требований к санитарно-гигиеническому, противоэпидемическому режиму и условиям труда работающих в негосударственных ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля, утвержденных 10.10.1998 N 12\22-758, Отраслевого стандарта 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского инструментария", приказа от 14.03.2007 N 170 Минздрава России, которым утвержден "Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации", пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
Факт совершения административных правонарушений подтверждается и актом проверки от 13-22.11.2007. Возражения по поводу несоответствия указанных в протоколе об административном правонарушении и в акте нарушений фактическим обстоятельствам осуществления медицинской деятельности представителем общества в момент составления данных документов не были заявлены.
Поскольку, материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт совершения ООО "Дента-Сервис" вмененных правонарушений, вина общества, то арбитражный суд первой инстанции обоснованно привлек правонарушителя к административной ответственности по части 3, части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, определив наказание с учетом порядка назначения наказания, установленного статьей 4.4 КоАП РФ.
Указанные обществом в апелляционной жалобе основания для отмены судебного акта не являются таковыми в силу следующего.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение главного внештатного стоматолога Минздрава Амурской области Меняйло В.Г., указанное основание проведения проверки не противоречит статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ. Лица, проводившие проверку, приказом от 12.11.2007 N 458 были включены в состав комиссии.
Факт нарушения срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, кроме того, он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Поскольку Семенкова С.В. является должностным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом от 12.11.2007 N 458 проводить мероприятия по контролю, то в силу приказа руководителя Росздравнадзора от 10.10.2005 N 2220-пр/05 "Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и пункта 3 статьи 28.3 КоАП РФ довод общества о составлении протокола неуполномоченным лицом является несостоятельным.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств вмененного ООО "Денат-Сервис" правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении норм, устанавливающих порядок производства по делу об административном правонарушении, апелляционная инстанция считает жалобу общества неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 26 декабря 2007 года по делу N А04-8469/2007-22/211 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дента-Сервис" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Амурской области.
Председательствующий |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-8469/2007-22/211
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Амурской области
Ответчик: ООО "Дента-Сервис"
Хронология рассмотрения дела:
19.03.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-278/2008-А04