22 апреля 2008 г. |
Дело N А65-2365/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2008 г. N А65-2365/2008 (судья Р.М. Воробьев),
по заявлению Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань,
к открытому акционерному обществу АКБ "Татэкобанк", г. Казань,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР России в ВКР) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о привлечении открытого акционерного общества АКБ "Татэкобанк" (далее - Общество, ОАО АКБ "Татэкобанк") к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2008 года в удовлетворении заявления отказано, ОАО АКБ "Татэкобанк" освобождено от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым решением суда, РО ФСФР России в ВКР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
ОАО АКБ "Татэкобанк" в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласно, обжалуемый судебный акт просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу РО ФСФР России в ВКР без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие по имеющимся материалам.
Рассмотрев материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, РО ФСФР России в ВКР в период с 19.11.2007г. по 19.12.2007г. была проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО АКБ "Татэкобанк" на предмет соблюдения требований законодательства РФ, относящихся к защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, на соблюдение требований законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе по организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за последние три года.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных п.3.1 Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 06.03.2007г. N 07-21/пз-н, а именно: согласно выписке из штатно-списочного расписания Общества по состоянию на 19.11.2007г. должностное лицо Общества, в обязанности которого согласно Приказа руководителя Общества от 01.10.2007г. N 149-ОД входит ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами, не соответствует квалификационным требованиям, установленным Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а именно: не имеет квалификационный аттестат Федеральной службы по финансовым рынкам или Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг по специализации, соответствующей виду деятельности на финансовом рынке, осуществляемой организацией;
-должностное лицо Общества, на которое Приказом руководителя от 27.03.2007г. N 42-ОД возложено исполнении обязанностей контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, согласно выписке из штатно-списочного расписания общества по состоянию на 19.11.2007г. и записям, содержащимся в трудовой книжке указанного лица, является по должности начальником административно-информационного отдела, чем нарушены требования п.2.3. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 21.03.2006г. N 06-29/пз-н,
-порядок представления информации и документов инвесторам в связи с обращением бумаг не содержит информацию о способах и форме предоставления указанной информации инвесторам, чем нарушены п.2.1 Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утв. Постановлением ФКЦБ России от 11.10.1999 N 9,
Также в проверкой установлено, что инструкция о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утв. Председателем Правления общества 27.04.2007г. не содержит сведения:
- типовые формы представления контролером отчетных документов,
-ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров и руководителю, чем нарушены п.2.5 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 21.03.2006г. N 06-29/пз-н,
-согласно выписке из штатно-списочного расписания общества по состоянию на 19.11.2007г. самостоятельном структурном подразделении, осуществляющем депозитарную деятельность, числится только 1 работник (начальник отдела), к исключительным функциям которого относится осуществление депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг, чем нарушены п.п.3.8.1 п.3.8 Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 06.03.2007г. N 07-21/пз-н.
По результатам проверки в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 12.02.2008г N 060-10-8/1, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РО ФСФР России в ВКР обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении требований РО ФСФР России в ВКР, суд первой инстанции установил наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, однако признал данное правонарушение малозначительным, в связи с этим освободил Общество от административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует осуществление предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных лицензией (разрешением).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг утвержден Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 06.03.2007 N 07-21/пз-н.
В соответствии с пунктом 3.1 данного Порядка лицензионными требованиями и условиями являются, в том числе соблюдение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, включая настоящий Порядок.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается нарушение Обществом требований Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
В статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случаях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил такие обстоятельства совершения административного правонарушения, как устранение Обществом выявленных РО ФСФР России в ВКР нарушений, правонарушение не влечет каких-либо опасные последствия для государства.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, следовательно, правомерно посчитал возможным освободить Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального либо процессуального права, в связи с чем апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по делу.
При таких обстоятельствах решение суда от 04 марта 2008 года является правомерным, основанным на надлежащем исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по делу судебного акта апелляционный суд не находит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2008 года N А65-2365/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-2365/2008
Истец: РО ФСФР России в ВКР
Ответчик: ОАО АКБ "Татэкобанк"
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2071/2008