г. Санкт-Петербург
11 сентября 2008 г. |
Дело N А21-3108/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8033/2008) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.07.2008 по делу N А21-3108/2008 (судья С.Н. Сычевская), принятое
по иску (заявлению) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области
к ООО "Санрэй"
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен-почтовое уведомление N 20048)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен-почтовое уведомление N 20050))
установил:
Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области (Далее - Служба) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Санрэй" (Далее - Общество) к административной
ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением от 7 июля 2008 года суд отказал административному органу в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности, придя к выводу о малозначительности совершенного им правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Служба обжаловала его в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения Обществом лицензионных требований и условий являются грубыми в соответствии с пунктом 6 Положения "О лицензировании медицинской деятельности".
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Законность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 11 мая 2006 года Серия ФС-1 N 006143, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, срок действия лицензии с 11 мая 2006 года по 11 мая 2011 года (л.д.23).
10.06.2008 на основании приказа от 07.06.2008 N Пр-13/08 Службой была проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий. В результате проверки было установлено, что Общество осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Калининград, ул. Молодежная, 27, с грубым нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением "О лицензировании медицинской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (Далее - Положение).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 10.06.2008 (л.д.14-19). Сотрудниками Службы выявлено нарушение санитарно-эпидемиологического режима (в смотровом кабинете отсутствуют бактерицидная лампа и дезинфицирующие средства, имеющиеся в наличии средство "Лизанин" с просроченным сроком годности); выявлены нарушения проведения организации внутриведомственного контроля качества медицинской помощи и ведения учетной и отчетной медицинской документации, так же правил предоставления платных услуг; на момент проверки отсутствовали лекарственные препараты для оказания неотложной медицинской помощи, а также информационный стенд, а именно, отсутствовали на видном для посетителей месте выписки из Федерального закона "О защите прав потребителей", книги отзывов и предложений, копия Свидетельства о государственной регистрации Общества в качестве юридического лица.
По результатам проверки руководителем Службы 10.06.2008 в присутствии директора Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.1 КоАП РФ (л.д.11-13). Руководитель Общества по существу выявленных нарушений возражений не представил.
Служба в порядке статьи 202 АПК РФ обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ (без указания части данной статьи).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия Общества подлежат квалификации по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Далее - Закон N 128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В силу статьи 2 Закона N 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 утверждено Положение, согласно пункту 5 которого лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
Согласно пункту 6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Таким образом, отнесение нарушения лицензионных требований и условий к категории грубых регламентировано Постановлением Правительства РФ.
В ходе проверки было выявлено нарушение Обществом санитарно-эпидемиологического режима. В смотровом кабинете в нарушение подпункта "ж" пункта 5 Положения и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отсутствовала бактерицидная лампа и дезинфицирующее средство, имеющееся в наличии средство "Лизанин" с просроченным сроком годности. Данное нарушение является грубым в соответствии пунктами 5 и 6 Положения. Наличие данного нарушения является законным основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Иные, выявленные в ходе проверки нарушения, грубыми не являются в силу пунктов 5 и 6 Положения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Выявленное в ходе проверки нарушение санитарных норм создает угрозу здоровью пациентов Общества, по своему характеру и степени общественной опасности не может быть признано малозначительным, так как отнесено к категории грубых в соответствии с пунктом 6 Положения. При таких обстоятельствах, квалификация правонарушения, совершенного Обществом, как малозначительного не является правомерной.
Однако апелляционная коллегия учитывает тот факт, что на момент рассмотрения дела апелляционным судом истек срок привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство исключает возможность привлечения Общества к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Заявление административного органа о привлечении Общества к административной ответственности удовлетворению не подлежит, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, несмотря не ошибочность вывода суда первой инстанции о малозначительности совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 июля 2008 года по делу N А21-3108/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3108/2008
Истец: Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области
Ответчик: ООО "Санрэй"
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8033/2008