г. Вологда
14 сентября 2009 г. |
Дело N А13-8346/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Любишкиной О.А.,
при участии от общества Голованцева Д.А. по доверенности от 11.01.2009, от прокурора Смирнова А.Н. по доверенности от 09.09.2009 N 36-2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Усть-Кубинский Водопровод" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 июля 2009 года по делу N А13-8346/2009 (судья Парфенюк А.В.),
установил
прокурор Усть-Кубинского района (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Усть-Кубинский Водопровод" (далее - общество, ООО "Усть-Кубинский Водопровод") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.07.2009 по делу N А13-8346/2009 ООО "Усть-Кубинский Водопровод" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, прокурору в удовлетворении заявленных требований отказать. Считает, что в действиях общества отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку административным органом не представлено доказательств, подтверждающих класс опасности отходов.
Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласен, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
В судебном заседании представители общества и прокурора поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, прокурором проведена проверка по вопросам соблюдения ООО "Усть-Кубинский Водопровод" законодательства о лицензировании.
В ходе проверки выявлен факт осуществления обществом деятельности по сбору, транспортировке, размещению и захоронению опасных отходов без соответствующей лицензии, выразившийся в том, что в период с 01.02.2009 по 29.06.2009, оно, не имея специального разрешения (лицензии), в соответствии с заключенными договорами с физическими и 80 юридическими лицами оказывало услуги по сбору, транспортировке, размещению и захоронению отходов 4-5 классов опасности для окружающей среды, образующихся от жилого фонда, учебных заведений, объектов социального назначения, производственных объектов, а также отходов 1-5 классов опасности, возникших в результате производственной деятельности ООО "Усть-Кубинский Водопровод", которые помимо того подвергались сбору, транспортировке, размещению и захоронению на полигоне твердых бытовых отходов.
В связи с этим 30.06.2009 прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Арбитражный суд Вологодской области, установив факт правонарушения, привлек ООО "Усть-Кубинский Водопровод" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно указанной норме осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением.
На основании статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.
В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов 1-5 класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 5 класса опасности).
Положениями статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что
обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, относит твердые отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) к 4 классу опасности.
В соответствии с уставом общества одной из целей деятельности является обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящегося в его ведении и иных обслуживаемых объектов.
В силу пункта 3.2 устава ООО "Усть-Кубинский Водопровод" осуществляет услуги по захоронению бытовых отходов.
ООО "Усть-Кубинский Водопровод" не имеет лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
Из материалов дела усматривается, что общество в период с 01.02.2009 по 29.06.2009 оказывало услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов от жилого сектора и физических лиц, осуществляя сбор указанных отходов и транспортировку мусоровозами на полигон твердых бытовых отходов без сортировки по классам опасности, и захоронение твердых бытовых отходов, в результате чего получило доход в сумме 106 592 руб. 93 коп. (л.д. 66).
Данный факт не отрицается и представителем общества при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что обществом осуществлялась деятельность по сбору и транспортировке отходов, подлежащая лицензированию.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В данном случае административным органом вина общества во вмененном ему правонарушении доказана.
С учетом вышеизложенного общество правомерно привлечено судом первой инстанции к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод общества о том, что не представлено доказательств, в частности паспортов, свидетельствующих о классе опасности отходов, образующихся от жилищ, не принимается апелляционной коллегий.
Во исполнение Закона N 89-ФЗ Министерство природных ресурсов Российской Федерации Приказом от 02.12.2002 N 785 утвердило вышеназванный паспорт и инструкцию по его заполнению.
Согласно пункту 1 названной инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичностью, пожароопасностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью, содержащие возбудителей инфекционных болезней), и на отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды.
Указанный Приказ не устанавливает обязанностей по получению паспорта на отходы от жилищ, образующихся в процессе жизнедеятельности человека.
Поскольку порядок привлечения ООО "Усть-Кубинский Водопровод" к административной ответственности соблюден, размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, решение о привлечении к административной ответственности вынесено судом в пределах срока давности, то суд первой инстанции правомерно привлек общество к административной ответственности.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в соответствии со статьей 71 АПК РФ дана надлежащая оценка.
Суд всесторонне и полно расследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права им не нарушены.
Оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 июля 2009 года по делу N А13-8346/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Усть-Кубинский Водопровод" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-8346/2009
Истец: Прокурор Усть-Кубинского района
Ответчик: ООО "Усть-Кубинский Водопровод"
Хронология рассмотрения дела:
14.09.2009 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4466/2009