г. Челябинск
05 ноября 2008 г. |
N 18АП-7362/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 августа 2008 года по делу N А76-7770/2008 (судья Забутырина Л.В.), при участии: от закрытого акционерного общества "ЭРКАФАРМ" - Колесникова А.С. (доверенность N 137 от 29.09.2008), от Министерства здравоохранения Челябинской области - Целищевой Э.А. (доверенность от 29.09.2008),
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ЭРКАФАРМ" (далее - заявитель, ЗАО "ЭРКАФАРМ", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству здравоохранения Челябинской области (далее - министерств, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в возврате обществу документов по лицензированию без рассмотрения на лицензионной комиссии, возложении обязанности по рассмотрению документов по лицензированию фармацевтической деятельности общества на территории Челябинской области в аптечных пунктах по адресам: 455045, Челябинская области, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д. 153 и 455001, Челябинская области, г. Магнитогорск, ул. Герцина, д. 6 на лицензионной комиссии, возложении обязанности по оформлению заявителю лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности на территории Челябинской области в аптечных пунктах по адресам: 455045, Челябинская области, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д. 153 и 455001, Челябинская области, г. Магнитогорск, ул. Герцина, д. 6.
До принятия решения по существу спора обществом заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об изменении требований, в соответствии с которым заявитель просит суд признать незаконным бездействие министерства, выразившееся в возврате обществу документов по лицензированию без рассмотрения на лицензионной комиссии, возложить обязанность на министерство по рассмотрению документов по лицензированию фармацевтической деятельности общества на территории Челябинской области в аптечных пунктах по адресам: 455045, Челябинская области, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д. 153 и 455001, Челябинская области, г. Магнитогорск, ул. Герцина, д. 6 на лицензионной комиссии, возложить на министерство обязанность по оформлению заявителю лицензии (приложения к лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности на территории Челябинской области в аптечных пунктах по адресам: 455045, Челябинская области, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д. 153 и 455001, Челябинская области, г. Магнитогорск, ул. Герцина, д. 6, на основании проведенной министерством 10.04.2008 проверки полноты и достоверности сведений об обществе, содержащиеся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в аптечных пунктах общества по адресам: 455045, Челябинская области, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д. 153 и 455001, Челябинская области, г. Магнитогорск, ул. Герцина, д. 6 (т. 1 л.д. 99 - 104).
Арбитражным судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Челябинской области (далее - управление).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 14 августа 2008 по настоящему делу заявленные обществом требования удовлетворены.
Министерство, не согласившись с таким решением суда, обратилось с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискателем лицензии подается в лицензирующий орган по месту его государственной регистрации с последующим уведомлением лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с чем, и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 537-12, министерством был возвращен пакет документов, представленный обществом для получения лицензии на фармацевтическую деятельность, без рассмотрения его на заседании лицензионной комиссии министерства с рекомендацией обратиться за получением лицензии в лицензирующий орган по месту нахождения юридического лица.
Вместе с тем, податель апелляционной жалобы не согласен с выводом арбитражного суда первой инстанции в части рекомендательного характера письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 537-12, поскольку Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель управления не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей управления.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель заявителя устно возражал на них.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ЭРКАФАРМ" зарегистрировано в качестве юридического лица Государственным учреждением Московская регистрационная палата 25.07.1994 N 706.178, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 31.01.2003 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, за основным государственным регистрационным номером 1037739330892, что подтверждается свидетельством серии 77 N 009105774 (т. 1 л.д. 47).
В соответствии с Уставом общество осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: организация и открытие аптек, аптечных киосков и специализированных магазинов "ОПТИКА", медицинская, фармацевтическая деятельность (т. 1 л.д. 25).
Общество осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии N 99-02-000409, выданной 09.09.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, сроком действия до 09.09.2009, по адресам, указанным в приложениях к лицензии (т. 1 л.д. 16), в том числе обществом осуществляется фармацевтическая деятельность (розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно спискам ПККН) в аптечном киоске, расположенном по адресу: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д. 153, в соответствии с приложением N 3 к лицензии, выданным Управлением Росздравнадзора по Челябинской области (т. 1 л.д. 109).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска письмом от 18.10.2007 исх. N 05-44-552441 уведомила общество о постановке на учет в налоговом органе на основании сведений о создании обособленного подразделения по адресу: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 153 (т. 2 л.д. 138).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска письмом от 01.11.2007 исх. N 927081 уведомила общество о постановке на учет в налоговом органе на основании сведений о создании обособленного подразделения по адресу: г. Магнитогорск, ул. Герцена, 6 (т. 2 л.д. 80).
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах 23.11.2007 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение N 74.13.02.00.М.003705.11.07 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам фармацевтической деятельности (хранение и реализация лекарственных средств) аптечного пункта ЗАО "ЭРКАФАРМ", расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Герцена, 6 (т. 2 л.д. 53).
13.03.2008 общество обратилось с заявлением в министерство об оформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в аптечных пунктах по адресам: г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 153, ул. Герцена, д. 6 (т. 1 л.д. 110 - 111).
10.04.2008 на основании приказа Министра здравоохранения Челябинской области от 08.04.2008 N 245 комиссией министерства с участием представителей общества была проведена проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечных пунктах ЗАО "ЭРКАФАРМ" по адресам: г. Магнитогорск, ул. Герцена, 6 и пр. К. Маркса, д. 153, по результатам которой составлен акт (т. 1 л.д. 118 - 131).
Письмом от 16.04.2008 исх. N 01/2809 министерство возвратило заявление и пакет документов без рассмотрения на лицензионной комиссии (т. 1 л.д. 9). В обоснование возвращения представленных документов министерство сослалось на Закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ, ст. 7 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 53772 и необходимость обращения с заявлением о предоставлении лицензии в лицензирующий орган г. Москвы.
12.05.2008 письмом исх. N 03/356/01 общество вновь представило пакет документов с заявлением о выдаче лицензии (т. 1 л.д. 17 - 18).
Письмом от 23.05.2008 исх. N 01/3816 министерство возвратило пакет документов с заявлением о предоставлении лицензии на основании ранее направленного письма от 16.04.2008 N 01/2809 (т. 1 л.д. 19), что и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что фармацевтическая деятельность, осуществляемая ЗАО "ЭРКАФАРМ" в соответствующих аптечных пунктах, являющихся обособленными структурными подразделениями общества, подлежит лицензированию по месту их нахождения, т.е. в Челябинской области.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, обоснованными и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.2. ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) и ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ) фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, в соответствии с которым фармацевтическая деятельность включает в себя изготовление лекарственных средств, а также оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.
Под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий" внесены изменения, в том числе в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5478-1.
В соответствии с п. 21 статьи 5 Основ законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 258-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан отнесены, в том числе полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 настоящих Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5.1 Основ законодательства, с учетом изменений, внесенных Законом N 258-ФЗ, к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесены, в том числе полномочия по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 1 Положения о лицензировании положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Лицензирование фармацевтической деятельности в силу п. 2 Положения о лицензировании осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных (далее - лицензирующие органы).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.11.2007 N 689 утвержден Порядок ведения Единого реестра лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 N 383 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области, в соответствии с п. 1, 4, 7 которого Министерство здравоохранения Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области с правами юридического лица и в соответствии с возложенной на него задачей выполняет, в том числе функции по осуществлению лицензирования следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии с приложением соответствующих документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, общество зарегистрировано в г. Москва и имеет обособленные структурные подразделения во многих субъектах РФ, в том числе в Челябинской области (т. 1 л.д. 105, т. 2 л.д. 80, 138, 147, 148).
ЗАО "ЭРКАФАРМ" в лице его структурных подразделений - аптечных пунктов расположен по адресам: г. Магнитогорск, ул. Герцена, 6, пр. К. Маркса, д. 153.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с заявлением о выдаче лицензии общество обратилось в уполномоченный на выдачу лицензии орган, оснований для возвращения документов без рассмотрения у министерства не имелось.
При этом судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 537 исходя из того, что указанное письмо не опубликовано, не зарегистрировано в Минюсте РФ, касается вопросов лицензирования медицинской деятельности, на основании чего, судом правомерно указанно на рекомендательный характер данного письма.
Кроме того, согласно письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2008 N 2489-12, письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 537 является ответом на запрос Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации и представляет собой лишь мнение Правового департамента по поставленному в нем вопросу, которое отозвано письмом Правового департамента от 19.05.2008 N 1130-12. Вместе с тем отмечено, что данное письмо не является нормативным правовым актом, носящим обязательный характер его использования.
Арбитражный суд апелляционной инстанции относится критически к ссылке подателя апелляционной жалобы на Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", поскольку для реализации положений данного постановления в настоящее время отсутствует необходимый правовой механизм, а именно: не разработана и не утверждена форма уведомления. Кроме того, общество имеет необходимую для осуществления своей деятельности лицензию, выданную до принятия данного постановления и срок действия которой не истек.
В силу п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" лицензия общества является действительной.
По указанным выше основаниям, также не может быть принята ссылка министерства на письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу от 17.10.2008 N 04-7776. Кроме того, данное письмо лишь выражает мнение И.о. руководителя управления относительно применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
Из материалов дела следует, что заявитель обращался в министерство именно за выдачей соответствующей лицензии. В силу положений Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, которое оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
Поводом для обращения общества в арбитражный суд с заявлением по данному делу послужили действия министерства по возврату заявления и пакета документов без рассмотрения на лицензионной комиссии, что не соответствует указанным выше требованиям закона.
Арбитражный с уд апелляционной инстанции также исходит из того, что на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции решением министерства обществу предоставлена лицензия N ЛО-74-02-000052 на осуществление фармацевтической деятельности сроком действия с 30.09.2008 до 30.09.2013, что подтверждается выпиской из приказа министерства от 30.09.2008 N 876. Таким образом, фактически требования заявителя об оформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в аптечных пунктах по адресам: г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 153, ул. Герцена, д. 6 министерством удовлетворены.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку не опровергают выводы суда, изложенные в решении.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции вынесено законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 августа 2008 года по делу N А76-7770/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-7770/2008
Истец: ЗАО "ЭРКАФАРМ"
Ответчик: Министерство здравоохранения Челябинской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7362/2008